Спектакль Колобок на новый лад

               
Действующие лица: Петрушка, Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Реквизит: деревья, цветы, игрушка Колобок, лавка, макет домика, макет печи, музыкальный центр, большой термометр, костюмы героев.
                На сцену выходит Петрушка.
Петрушка; Здравствуйте, дорогие зрители! Разрешите представиться: Пет-р-р-рушка! Мама кличет меня ласково: Петенька! Отец зовёт по взрослому: Петром Петровичем! Бабушка с укоризною: П-е-е-тя! Дед кричит: Петька! Подь сюды, охальник! Дети в школе зовут Петрушкой. Я дёргаю девчонок за косы, задираю мальчишек. А-а-пчхи! В свободное время, а у меня его…А-а-п-чхии! Что это со мной? Наверное, какая-нибудь аллергия. А на что у меня может быть аллергия? А, понял, у меня аллергия на вас, зрители! Не верите?? Давайте проверим! Я уйду ненадолго! (уходит, возвращается)  А-а-а-пчхиии! Ну, что я говорил? А-а-пчхи! Даже голова разболелась, трясёт всего! Что? Вы говорите, гриб! Да, я грибы не ем совсем! Ни сырые, ни солёные. Что? Температуру смерить? А кем? Ах, градусником! Где мой градусник? (выносят большой градусник, Петрушка ставит под мышку, смотрит на градусник, как бежит температура).   8, 40, 45, 50! Температура, стой, ты куда? Ох! (падает) С такой температурой не живут! Я умираю! Как умру, похороните возле хаты милой! Ой, я же адрес не сказал! (соскакивает). Кипельская сельская библиотека. А пока я отдаю концы, посмотрите сказку «Колобок на новый лад».

                Сцена 1
(На сцене дед с бабкой. Бабка спит, дед сидит в задумчивости.)
Дед:  Бабка, бабка! Уснула что ли, старая карга? Не слышь, чё, говорю, старая развалина?
Бабка: Чёте надо, старый хрыч? Уж, и отдохнуть не даёт спокойно. Слышу, слышу. Чай, не оглохла!
Дед: Испеки-ка мне, бабка, колобок, а то всё магазинным потчуешь. Сытости в нём ни на грош, хотя стоит дорого.
Бабка: Ой, вспомнил, старый дурень, муки-то у нас давно нет. Пенсию-то заморозили, как муку-то купишь?
Дед: А, ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось наскребёшь!
Бабка: Дык, старая она, мышами едана, жуками травлена, чай и запашок у неё имеется.
Дед: Ничего, раньше полынь горькую жрали, не померли, авось и теперь выживем!
Бабка: Совсем на старости лет с ума сошёл. Ну, да, ладно, будь по-твоему, сделаю! (уходит) Вот дурак! старый, да непутёвый!               
                (Дед один)
Дед: Во, старуха досталась мне. Что с дуры взять? Детей-то у нас, отродясь, не бывало. Раньше в капусте искали. Не нашли. Дык, она меня всю жисть учила, не учила, а мучилась! Вот бы к старости внучонком обзавестись, да, где взять-то? О-хо-хо! (задумался)
                (Заходит бабка.)
Бабка: Вот, старый, испекла, пускай на окошке полежит, остудится!
(Дед с бабкой уходят. На сцену выходит Петрушка. Встаёт у окна, закрывая собой колобка. За спиной Петрушки, вместо игрушки колобка, появляется мальчик Колобок.)
Петрушка:
 Вот дураки, старик со старухой! (отступает)
 Глянь-ко, колобок-то шевелится!
Колобок: Фу! Жарко! Да ещё солнце припекает, так и сгореть недолго. А, ну их, предков, уйду я от них, что я сказок их не слыхивал? Или старых развалин не видел?
Петрушка: И скатился с окна…
                Стой, Колобок, ты куда?
Колобок: Чё те надо, носище?
Петрушка:  Стариков пожалей, радости их лишаешь на тебя посмотреть!
Колобок: Я им что, витрина что ли? Они сожрать меня вздумали, да не на того напали. Ищи-свищи ветра в поле! 
Петрушка: Э-э-эх! Ждут тебя беды и несчастья,  сидел бы ты дома!
Колобок: Да, пошёл ты!
Петрушка: И покатился погулять…  А что же  бабка с дедкой?
                (входит бабка с дедом)
Бабка: Ой! Колобок-от где? Вот тут я его на окошке оставила, может, закатился куда?   (ищет)
Дед: (разводит руками): Вот и поел Колобка!
Бабка: Вот, старый дурак! О еде вспомнил, а что с малышом, никому неведомо. Ой! Может  в реке утоп или в лесу заблудился? (плачет. Оба уходят)       

                Сцена 2
                Колобок на опушке леса
                Колобок  Я, Колобок-колобочек,
                Мышам и жукам я дружочек!
                От предков сбежал и в покое,
                Гуляю, как ветер я в поле!
Что-то дымком потянуло! Нельзя ли чем поживиться?
(Смотрит на затухающий костёр, распинывает  консервные банки) Да… пожалуй и поживиться нечем. консервы съедены, бутылки разбиты, костёр не затушен. Наверное, это новые русские побывали! (топчет костёр).Туши после них костёр, как будьто и оставить после себя нечего! Ого! Вот это находка! Очки затемнённые. Ну-ка, примерим на свой калган. Здорово, я новый русский Колобок! Зайду-ка в лес, наведу шухер  на здешних жителей!   А, вот и Косой! Привет!
Заяц: Ой, хи-хи, хи-хи! Ой, уморил, ты откуда такой взялся? С луны что ли свалился?
Колобок: Сам ты, Лунатик! Я новый русский Колобок!
Заяц: Ой, да такого не бывает! Я слыхал про Колобка, которого мой дед съел. А, вот, нового русского я сам съем, потом детям расскажу, какой ты на вкус.
Колобок: Новым русским подавишься и некому будет рассказывать свои байки. Пшёл ты, Косой, не мешайся на пути, а то худо будет!
Заяц: Поди дипломов себе учёных напокупал, а с ам ни черта не знаешь, только грозить и умеешь.
Колобок: Я новый и всё во мне новое! Костюм, духи, имидж!
Заяц: Ну, допустим, костюм у тебя новый, да с душком, волокёт от тебя затхлостью. Даже есть тебя расхотелось!
Колобок: Ещё учить меня вздумал, да, я всю твою семью разгоню, дом подожгу, а тебя без штанов и ушей твоих длинных оставлю!
Заяц: А, ты полегче, полегче, я ещё неженатый! Мне мои дети во сне пока снятся.
Колобок: Ну, вот и заткнись, а то уши узлом свяжу и скажу, что так и было, а чтобы ты меня запомнил, последнюю угрозу исполню прямо сейчас!
Заяц: Ушей моих не трожь! (убегает)
Колобок: Беги, беги, не то хуже будет. Ишь, учить меня вздумал, много их учителей на мою голову! Ничего, я им живьём не дамся.

                Сцена 3
                На сцене появляется Волк.
Волк: Еда прямо в пасть бежит!
Колобок: Разевай пасть шире, то-то я вижу на чём-то мягком топчусь, уж не на губе ли Волка?
Волк: Ну, Колобки нынче пошли! Вот раньше было..
Колобок (перебивая): Знаем мы ваши сказки. Наслышались! Раньше хозяином леса Медведь был, а сейчас новый русский Колобок!   
Волк: Тише ты, не шуми, вот услышит Михайло Потапыч, будет делов-то. Он разбираться не станет: намнёт бока, а потом спросит. Вот, накликал беду! (дрожит, присаживается)
Колобок: О, Медведь, привет! Тут Волк о тебе нелестно отзывался. Норовит на твоё место губернатором леса стать, а тебя из леса выгнать!
Медведь: Если это так, то Волку несдобровать! Обломаю кости!
Колобок: Что струсил, да? А, как, Михал Потапыча за глаза задирать, это ты можешь, а отвечать боишься?
Волк: Я… не…ме… не..
 Медведь: Не мямли, а отвечай по существу. Счас, я ему бока-то намну! (Медведь бьёт волка)
        (Волк убегает со сцены, Медведь за ним)

                Сцена 4
                Входит Лиса
Лиса: Ой, Колобочек - дружочек! Как я по тебе соскучилась!
Колобок: Слюни-то подбери, старая плутовка! Зубы-то, небось, все съела. Знаю я твои уловки: глухая стала, да близорукая, ничего не вижу, ничего не слышу.
Лиса: Кто бы водички старой принёс!
Колобок: А, я не нанимался рыжим вруньям служить! Ишь, вздумала в работу меня запрячь! Да, я вольная птица, куда хочу, туда лечу!
Лиса: Ой, а я птичек люблю!
Колобок: Я тебе не воробышек мяконький, я новый русский Колобок! Лису хвать за хвост . Ого-го, хвост-то облезлый! Давно не стирала его, рыжая? Кто тебя драл? Уж не Медведь ли твой хвост повыдергал?
Лиса: Ой, стыд-то какой! Обидеть старуху ничего не стоит (убегает)
Колобок: Здорово я пошустрил! Волк побитый, Лиса плачет, Заяц струсил. Пойду ещё приключений искать!

                Сцена 5
(Дед с бабкой заходят. Дед садится на скамейку у дома, бабка горюет. Вбегает Заяц.)
Заяц: Дед, Бабка беда! Ваш Колобок меня обидел. Сказал, что уши узлом свяжет и домик сожжёт.
 (входит Медведь с Волком, у Волка перебинтованы лапы)
Дед, Бабка, Заяц: Что случилось:
Волк: Ваш Колобок хотел губернатором леса стать. Из-за него меня Медведь побил.
Медведь: Это правда, я не разобрался сперва, накостылял Волку,
                (вбегает Лиса)
Все: Что случилось, Лиса?
Лиса: Ваш Колобок весь хвост мне повытеребил, пух по лесу пустил.
Дед: Вот и прижил внучка на старости лет.
Бабка: А я говорила, не след из старой муки Колобок стряпать.
Дед: Ну, чего разворчалась, думать надо, что делать!
Медведь: Надо остановить Колобка. Только как его изловить?
Волк: А мы ему волчью яму устроим. Поймаем и съедим.
Заяц: Не хочу его есть: он душной!
Лиса: И я не хочу: он твёрдый!
Медведь: Не надо его есть, его надо проучить.
Все: А как?
Медведь: Мы его судить будем!
               
                Сцена 6
 (все готовят волчью яму и уходят, входит Колобок)
Колобок: Ого, что это? Кто-то веток набросал. Славный костерок получится. (поджигает)
Попрыгаем. Кто-то идёт. Спрячусь на дерево!
Заяц (вбегает первым): Вот вам и волчья яма.
Бабка (запричитала, захлопала руками, бегает вокруг ямы): Сгорел, мой внучок, одне уголёчки остались. Ой, горе мне, горе! Не уберегла!
Колобок: Ну чего разревелась? Живой я, живой!
Лиса: Мы ему волчью яму, а он озорник – костёр развёл!
Колобок: А зачем?
Медведь: Чтоб поймать тебя и судить!
Колобок: А, что я вам плохого сделал?
Медведь: Старших не уважаешь, обижаешь.
Колобок: А они меня сожрать хотели должен я защищаться?
Медведь: Мог бы мне пожаловаться!
Колобок: Ишь судья нашёлся, я и сам себя защитить сумею!
Медведь: Да, ты ещё старшим грубить. Вот, я тебя! (трясёт дерево, все помогают)
Колобок: Эй, э-эй! Дерево-то не трожь! Я упасть могу. Ай, я-яй! (падает в воду) Помогите, тону! Заяц выручи!
Заяц: Не спасу, ты хотел домик мой сжечь, и уши узлом связать! (отворачивается)
Колобок: Волк, спаси!
Волк: Не могу, у меня лапы переломаны. (отворачивается)
Колобок: Матушка Лиса, опусти хвост в воду!
Лиса: Хвост мой стал совсем лысый, тебе не за что ухватиться! (отворачивается)
Колобок: Медведь, выручи, не оставь в беде!
Медведь: Не хочу, ты хотел меня из леса выгнать, губернатором стать! (отворачивается)
Колобок: Дед, Бабка, спасите!
Дед: Я плавать не умею! (отворачивается)
Бабка: (бегает, заглядывая через спины, выглядывая Колобка) А я спасу тебя. Внучек, спасу, вот, только за корытом сбегаю!
Заяц: (поворачивает голову через плечо) Пока за корытом бегают, некого спасать будет.
  (немая сцена 2 минуты , все обдумывают услышанное)
Колобок: Спасите меня, помогите. Я тону, а умереть без покаяния страшно!
 (все поворачиваются и помогают Колобку)

                Финал
Колобок: Спасибо вам! И извините, что обидел. И ты Волк извини, тебе больше всех досталось.
Волк: Да, ладно, чего уж там, прощаю!
Колобок: И вы Дед с Бабкой простите. Я вам теперь помогать буду и Лисе старой.               
Петрушка: Ну, вот и все приключения Колобка!
Колобок: Опять врёшь! Приключения мои только начинаются, ведь я исправился, и буду делать только добрые дела!


Рецензии