От двух до пяти 21 века

Часть 1. От трёх до четырёх.

(Внучка Настя не все звуки ещё выговаривает – записываю за нею буквами, как слышу, иначе теряется «вкус»)

Главная примета

Забрали из садика. Разговор с мамой.
-Доча, тебя не обижали?
-Нет, а абизяли. Тока один матик меня щапал.
-Что делал?
-Щапал (показывает пальцами щипки).
-Как его зовут?
-А знаю.
-Какой он? – начинает мать допрос.
-У него такая куглая голова, как у моего папули!

Боженькина буква

Ест соломку, запивает молоком. Задумалась.
-Хочешь, я тебе паказю буку Бозенькину?
Берет две палочки, одну ломает пополам. Первую кладёт вертикально, две маленьких пристраивает по центру  справа и слева горизонтально. Получается…крест! Вот она какая - Боженькина буква.

Полный банкрот

Воспитательница рассказала.
Одна девочка часто отбирает у Насти игрушки и дерется. Нянечка не выдержала:
-Настя, дай ты ей сдачи!
Настя, разведя ручки в стороны:
 -Лелена  Василина, а у меня денег нету…

Очень короткая сказка

- Были-зили мамуля и Настюля. И звали их Калялева и Калёль. И были у них папуля и Боня. И тут каське конец!

Поразительное сходство

На краю душевой кабинки увидела кусочек коричневой пемзы.
Удивлённо, показывая на неё пальцем:
 –Там…это какуля?
- Нет, Настя, это пемза. Пятки мыть.
-Пеееемзя? А пахося а какулю!


Часть 2.
От четырёх до пяти.

Старшая чёрная сестра

-Бабуль, я так люблю нашу  Боню! Она моя старшая чёрная сестра в форме собаки!

Ругательство от создателей «Звездных войн»

После прогулки Боня вся в репейнике, расчёсываю ей щёткой уши  во дворе и ворчу:
-Настя! И ты поругай её!
Всплёскивает руками, с хорошо изображаемым праведным гневом:
-О, святые мегабайты! Где ты это всё нашла?
-Что? Как ты сказала? Святые кто?
-Ты что, бабушка, не знаешь? Святые мегабайты! Так в мультике «Звездные войны» ругаются!

Каких бабушек не любят

Собираемся к Причастию, прошу поторопиться, чтобы не опоздать. 
Хитро глядя на меня:
-Знаешь что? Тех бабушек, которые меня не одевают и не обувают, я  что-то не люблю!

Сходство с Эйнштейном

Затихла в прихожей. Подглядываю, что творит.  Стоит перед зеркалом и  сильно – сильно высовывает язык своему изображению. Спрячет язык - и опять…
-Ты что делаешь? Кому показываешь язык?
-Никому. Я просто. Бабушка, а я похожа на Эньстейна ?

Чем измеряется любовь?

После возвращения из командировки второй вечер подряд перед сном просит лечь к ней папу,  поёт ему песни и целует в обе щеки.
Мама  в шутку спрашивает:
-Ты что, папу больше любишь?
- Мама! Любовь не меряют кроватями, и кто с кем спит!

Вопль  отчаяния

Болеет. Температура -  и потому - подавленное, совершенно не свойственное ей, настроение. Лежать в постели отказывается, пробует творить. Но всё получается плохо - и лепка, и рисование.
С отчаяньем:
-Я  - бездарность! Я не могу жить в мире для дарных людей. Зачем я вам? Ещё и с температурой?

От чего умнеют?

Угощает маму  изюмом в шоколаде:
- Ешь, ешь. От сладкого умнеют.
- А ты, Настя, почему не ешь?
- Я и так умная! Из-за очков. Потому что кто носит очки, тот тоже умнеет.
-А я?
-Ты тоже умная. Потому что ты носишь же очки? Ну иногда!
Мама  спрашивает:
-А я?
-Ты тоже умная.
-Но я же не ношу очки?!
- Кто любимые, хоть и не носят очки, умные всё равно. Умнеют от любви!


Рецензии
Умнеют от любви1 Шедевр!И все остальное - тоже.

Кенга   21.12.2017 20:26     Заявить о нарушении
ОЧЕНЬ приятно, что Вы ТАК оценили Настины перлы!
О самой Насте-авторе))))-тут http://www.proza.ru/2017/06/15/1759
Мне будет приятно, если Вы её увидите и о ней почитаете)

С уважением,Татьяна

Татьяна Жегунова   21.12.2017 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.