В Одессе, на толкучке

 Ещё в советское время попал я на одесскую толкучку. Нужно было купить лампочку для стоп-сигнала.
- Сколько стоит? - спрашиваю.
- Эти отдаю по рублю, а эти по два.
- Хорошие?
- Спрашиваешь...
Беру ту, что за рубль, рассматриваю.
- У неё же нить перегоревшая! – говорю.
- Да, перегоревшая. Вот и цена соответствует...
- Вы же сказали, что она хорошая.
- Я и сейчас так скажу. Посмотрите - чистая, красивая... Вы не спрашивали про исправность. Я бы вам сказал:
- Хорошая, но не горит. В Одессе, нужно чётко спрашивать во избежание недоразумений.
- Даааааааааа! - удивлённо протянул я.
- А покупают такие?
- Ещё как! Потом приходят за двухрублёвой. Так вам какую?


Рецензии
Истинно одесская история у вас, Сергей))). Это я вам как «одесситка» говорю – в некотором роде, потому как крещена в Одессе и часто проводила лето у бабушки, живущей в сей «жемчужине у моря». Последний раз была там летом 2013-го у двоюродной сестры. А живёт она на Молдаванке в 2-х остановках от Привоза. Не раз ходили мы с ней на этот легендарный рынок. Вот последний случай.
Спрашивает сестра у продавщицы сигарет: – «Тройка» есть у вас?
– Нет, – отвечает та, внимательно разглядывая нас и щурясь.
Сестра понижает голос: «А для своих?». Продавщица сверлит нас взглядом – и через секунду достаёт из-под прилавка сигареты. Сестра быстро прячет их и расплачивается. Дома разглядели в чём «цимус»: на пачках сигарет вместо акцизной марки чистая белая наклейка)))
Обычное дело для Привоза, Сергей. Там и пословица есть: «В Одессе всё есть, как в Греции».
С понятливой улыбкой, я – воспитанница «Одессы-мамы» и «Ростова-папы».

Лариса Бесчастная   01.04.2019 00:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.