261. Воспитанник интерната

  Увидев на улице писателя,знакомого Татьяны Антоновны,Тани,я не удержался,чтобы не подойти к нему и не поговорить с ним. Подойдя к писателю,я сказал:

 -Наша с вами знакомая Татьяна Антоновна сказала мне,что вы писатель. Мне хотелось бы узнать,что вы написали и где ваши сочинения можно прочитать. А то ведь и меня когда-то называли писателем,хотя я ничего не написал,кроме заметок в своем дневнике. А еще у меня была знакомая соседка,давно покойная,которая тоже называла себя начинающей писательницей,говорила,что она свои сочинения в интернете публикует на сайте Проза.ру.,но так и не дала мне ничего почитать из ею написанного. Еще у меня был знакомый,тоже уже покойный,Федор. Тот тоже писал,но так ничего и не написал. Правда,он себя никогда не называл писателем...

 Мы с писателем стояли возле какого-то пивбара,где я его тогда и встретил. Разговаривая с писателем,я вдруг увидел подходившую к нам Татьяну Антоновну,нашу с ним общую знакомую. Лицо у нее было сердитым,злым даже. Подойдя к нам,Таня замахнулась и влепила писателю звонкую оплеуху. У того даже с головы  берет свалился на асфальт. Писатель оказался мужчиной не промах. Он тоже замахнулся и ответил Тане тем же-оплеухой,но не сильной,демонстративной. А когда Татьяна Антоновна хотела еще раз ударить писателя,тот схватил ее за руку и стал держать ее,не отпуская. Лицо у Татьяны Антоновны горело. Губы кривились. Она,вырывая руку,стала награждать писателя всякими не литературными словами,браниться. Услышав такое от нее,я подумал,что оплеуху и брань мог и я заработать от нее при случае; но Бог спас меня от этого. Тут я услышал вот что от Тани:

 -Это ты,оказывается,мою сестру обрюхатил! Ее обманул и меня хотел обмануть! Негодяй! Соблазнитель! Развратник! Бедную девушку в пастель заманил! Ночью подкрался...

 Эти слова  от Татьяны Антоновны я уже слышал. Но обращены они были тогда ко мне.

 Я не стал вмешиваться в конфликт  между Татьяной Антоновной  и писателем. Я сбежал от них. Тихо ретировался. Ушел. Я уходил от них все дальше и дальше и думал: "Эх,как же мне не везет в личной жизни. Писатель ее сестренку соблазнил,а я  на это не решился. О Татьяне Антоновне тогда думал. Эх-ма! Напиться,что ли! Напиться и забыться. От расстройства чувств. Чтобы снять стресс. Поднять тонус. Взбодрить душу. Да,плюнуть на все и напиться." Подумал я так,и решил напиться. Пошел в магазин. В алкомаркет. Зашел. Купил бутылку водки,батон ветчины и баночку с солеными огурцами. Вышел из магазина, и пошел искать, с кем бы выпить-не пить же мне было водку в одиночку,как алкоголик.

 Вошел в знакомый мне ,но чужой двор. Увидел там Серегу. Пьяницу. Он там сидел на скамейке и грелся на осеннем солнышке,как одряхлевший старичок. Я подошел к нему. Предложил ему выпить со мной. Цвет лица у Сереги был синюшный. В глазах у него была пустота. Видать,с глубокого похмелья,решил я. Я сел рядом  ним. Выставил на скамейке бутылку водки,батон ветчины,баночку с солеными огурчиками. Предложил Сереге выпить.Стал смотреть по сторонам в поисках стаканчика. И тут я услыхал от Сереги невероятное:

 -Мне нельзя,-сказал он слабым голосом.

 -Как так? Случилось что-нибудь?-спросил я у него.

 Тут сзади к скамейке,на которой мы с Серегой сидели,кто-то подошел. Я оглянулся. Это подошла к нам жена Сереги. Я узнал ее.

 -Нельзя ему,значит нельзя,-сказала она мне.-Он свое уже отпил. Ему жить осталось,читай,уже ничего. Так,что уходи отсюда,и не спаивай моего мужа. Вот из-за таких доброхотах он и заработал себе смертельный цирроз. Себе жизнь сгубил и мне с  сыном.

 Я послушался женщину. Взял бутылку, и хотел уже было  спрятать ее себе в карман,но женщина вдруг выхватила ее у меня из рук и запустила ее в стоящее рядом дерево. Бутылка ударилась об ствол дерева,но не разбилась,а отскочило от него и покатилась по земле. Тогда женщина подняла бутылку с земли и ударила ее что было силы о землю. Бутылка треснула и развалилась на части. В лицо мне ударило запахом водки. Противным был этот запах. Ядовитым.

 -Вот так я теперь буду поступать с бутылками,-сказала она мне с вызовом.-Алкоголики несчастные...

 А я вдруг обрадовался,что женщина разбила мою бутылку водки: она меня освободила от дилеммы пить или не пить. Напиваться мне вдруг расхотелось. Тогда я сказал благодарно женщине:

 -Спасибо вам,спасибо вам,родная моя! Спасибо вам огромное! Большое спасибо! А ветчину и огурчики возьмите себе. Серегу бедного покормите,а то он,я вижу,совсем исхудал. Еще не давно я его видел бодрым, навеселе,а теперь,что с ним,бедным, стало? Вот когда он выздоровеет,тогда мы с ним и выпьем за его здоровье.

 -Не выздоровеет он уже,-сказала мне на мои слова жена Сереги.-Цирроз у него. Так,что тебе с ним выпить уже  не придется.

 -Бедный,бедный Серега,-сказал я тогда женщине,и поднялся на ноги.-Я от всего сердца сочувствую вам. Но надежды вы не теряйте. Может еще все обойдется...

 Сказал я так бедной женщине,и пошел из ее двора. Домой. Я тогда бы очень рад,что не напился,что женщина спасла меня от необдуманного шага,вызванного временным помутнением моего рассудка. Все-таки,трезвым быть лучше,чем пьяным. Да. Хорошо быть трезвым и здоровым. А еще лучше быть трезвым,здоровым и счастливым. Я это давно  понял...


Рецензии