Сказки рыжего кота

 
Жила-была девочка. И был у нее большой рыжий кот, с которым она  играла. Девочка часто по пустякам обижалась и плакала, а кот ее утешал. Однажды не нашла она свою любимую игрушку – куклу Милу - и разрыдалась. И тут кот Рыжик (а четвероногого пушистого друга девочки звали именно так) подошел к ней и заговорил:
- Не плачь, Машенька, найдется твоя кукла.
Девочка подумала сначала, что это старший брат ее разыгрывает. Выбежала в другую комнату – никого, посмотрела на кухне – тоже никого нет.
- Да я это, я с тобой разговариваю, - тихо сказал Рыжик.
- А разве коты умеют разговаривать? – удивилась Маша.
- Ну, в основном коты понимают, а вот разговаривать умеют только волшебные коты, а я как раз и есть волшебный. Только никто об этом не знает кроме тебя.
И тут девочка начала жаловаться, как грустно ей без любимой игрушки, и снова расплакалась.
 - Ох уж, эти детские слезы, - огорчился Рыжик. – До чего же я себя неуютно чувствую, когда дети плачут. Давай лучше я тебе сказку расскажу, чтобы ты не плакала.

- А ты и сказки умеешь рассказывать? – снова удивилась девочка.
- Так я же волшебный кот, поэтому не только разговаривать умею, но и сказки знаю.

Машенька уселась поудобнее на диване, кот прыгнул к ней и расположился рядом, аккуратно уложив свой пушистый хвост вокруг лапок.

Жил в одном далеком царстве-государстве Царь. Очень он любил сладкое. Каждый день требовал, чтобы подавали ему что-то новенькое: пирожное, мороженное, конфеты, торты. Кулинары с ног сбились, суетясь на кухне весь день. И жил в этом царстве-государстве любопытный кот Мурзик: сам серенький, а грудка беленькая. Кота все любили: и придворные, и прислуга. Но однажды пробрался Мурзик на кухню и увидел на столе приготовленное для Царя пирожное. Захотелось ему узнать, что же это такое. Из своего любопытства запрыгнул на стол и лапой попал как раз в пирожное. А тут повар уже собирался десерт во дворец нести. А нести-то и нечего: Мурзик испортил всю красоту. Начали они новое пирожное делать.  А Царь тем временем требует свой десерт. Пришлось правду рассказать. Как государь узнал, что кот виноват, так сразу приказал кота наказать: связать и в темной кладовке держать три дня и три ночи. Но Мурзик ловкий был. Он убежал от прислуги. И тогда Царь приказал гнать кота, чтобы и близко он к дворцу не подходил.  Жалко было слугам Мурзика, но ничего не поделаешь, пришлось выполнить волю Царя.

Прошел месяц. И как-то загрустил Царь-батюшка, даже сладости его не радовали.
- А хочу, - говорит, - песню послушать. Такую песню, чтобы порадовала меня, чтобы мысли грустные умчались прочь.

Слуги тут же стали во дворец певцов приглашать, чтобы Царю угодить. И какие бы сладкоголосые певцы не пели, не могли угодить государю. Для него все не то. Эту песню он уже слышал, другая песня ему сразу не понравилась, у третьих певцов голос неприятный. Слуги уже не знали, что и делать, как царя порадовать. 
И тут маленький поваренок рассказал, что живет недалеко от дворца сапожник Тихон.  Он сапоги шьет, да песенки поет себе под нос. А все, кто песни эти слышал, всем нравится.

- Позвать сюда Тишку!

Стали слуги уговаривать Тихона пред светлы Царевы очи показаться, да голосом своим удивить.
- Нет, - говорит, - ребята, наслышан я про ваш конкурс. Тут простой песней Царя не расшевелишь, тут особенную песню надо.
Взмолились слуги, просят помочь, иначе Царь их всех со двора прогонит.

- Так и быть, - сказал Тихон, - ждите, приду завтра. Только условие мое такое будет: если хочет Царь необычную песню послушать, то меня он видеть не должен. С черного хода войду.

Царь, услышав такое условие, сначала разозлился, а потом согласился, потому что самому интересно стало, что же это за певец.

На другой день Царь уселся на трон и приготовился услышать песню.  И вдруг доносится до царя мурлыканье, да такое приятное для слуха, что Царь-батюшка заулыбался. И на душе у него стало спокойно и радостно.

- Кто же это так мурлычет? – воскликнул государь
И тут выходит из-за трона Тихон с котом Мурзиком. Царь так и ахнул:
- Неужели это тот кот, которого прогнали?
- Он самый, - ответил сапожник. – Он ко мне тогда прибился, я его молоком угощаю, а он мне песни поет.

- Ну, значит так, - сказал Царь. - Ты, Тишка, пошел вон, а кот пусть остается, песни мне петь будет.

Тихон повернулся и пошел, кот тут же побежал за ним. Слуги стали ловить кота, да только никому в руки он не дался.

- Останься, - крикнул Царь Мурзику.
- Не останусь, - ответил кот Мурзик. – Ты меня прогнал, а теперь хочешь, чтобы я по твоему велению песни тебе пел.  Только коты песни поют лишь по своему желанию.

- Ну, погоди, Мурзик, а если я тебя попрошу, - стал уговаривать Царь. – Пожалуйста, останься.
- Вот это другое дело, - махнул хвостом кот. Только давай так договоримся: жить я буду у Тихона, потому как спас он меня; песни я тебе петь буду, но лишь когда сам захочу. И вот когда захочу, тогда и стану приходить к тебе.

-Хорошо, хорошо, - согласился Царь, - приходи в любое время.

На том и порешили.  С той поры коты и кошки мурлычут только по собственному желанию, - заставить их никто не может.

- Точно, Рыжик! – воскликнула Машенька, - ты ведь тоже не всегда мурлычешь, а только когда у тебя настроение.
- Ну, вот ты и плакать перестала, - сказал кот Рыжик.  А теперь загляни в шкаф: кажется мне, что кукла твоя в шкафу.

Маша и правда нашла куклу в шкафу. И после этой сказки еще больше полюбила своего друга Рыжика.


Рецензии
Ой, как жаль, что эта сказка не попала на конкурс сказочников. Я уверенна, что она стала бы лидером. Жаль!
Отличная сказка. И читается легко, и сюжет интересный. А иллюстрация - вообще замечательная. С уважением!

Лариса Евсикова   28.10.2018 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, увидела только сегодня отзыв, - захожу сюда редко.

Татьяна Теплова   04.11.2018 19:30   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, госпожа Теплова!
Прелестная сказка.
Коты чудесно поют.

Анна Гиацинтова   02.09.2023 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.