Три сестры. Гл. 13. Притча о сеятеле
Притча о сеятеле
Наше время. Бытие.
В какую землю сеять.
-Боже мой, Боже мой, - думал Рокотов, - я ничего не понимаю, кто от мира сего, кто не от мира сего? Значит есть Мир Божий. Вино есть Откровение Нового Завета Так же как хлеб – есть учение Христа. А рыба? Рыба – «ИХТИС» по – гречески, (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Да, рыба символ святости и праведности… Только так и не объяснил Сын Божий, какая между ним и Его Отцом разница. Он – Бог, воплотившийся в человеке, обладающий сокровенной тайной. «А где же я? - думал Рокотов, - и зачем мне страдания? Неужели нельзя как-то без них? Как я буду жить в этом мире со страданием? Если со страданием, то снова… зачем мне дана эта жизнь? И так, и этак – все едино! Лучше бы родиться сразу не от мира сего. Здесь какая-то закрытая для меня тайна веры, сокровенная тайна - соль земли! Но как постигнуть тайну? Как познать путь к Богу? Рокотов открыл Евангелие от Матфея главу 13, стих1 - 8 и прочитал притчу о сеятеле:
«Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
- Здесь можно говорить о качестве земли, - пробормотал сам для себя Рокотов, - земля у дороги, земля с камнями, земля с тернием, земля добрая. Впрочем, это всего лишь разные ипостаси веры. Христос сам эту притчу дальше истолковывает…
«...к всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».
- Вот и всё! - скал себе Рокотов, - в этом вся проблема, кто я? Земля у дороги неспособная принять Слово-семя? Земля с камнями, исповедующая букву Закона, но без глубокого корня? Земля с тернием, неразборчивая в вере. Или добрая земля, впитавшая в себя Слово полностью? Этого я не понимаю и не чувствую…
В итоге время Рокотова уходило вместе с прошлым и пережитым и грусть жизни с повторяющимся днями и часами однообразием прочно держала его в своих пределах.
Свидетельство о публикации №217101800462