3. Горизонтальный отчет

    Куркуль Жижикин, кстати, по имени Подьян Витальевич, доходы всю жизнь имел неприличные. Предпринимал всегда успешно, а к старости обзавелся фирмой, по очистке песку, и постепенно отошел от дел. Деньги регулярно поступали Жижикину на сберкнижку, из чего он выводил, что дела фирмы в порядке. Связь держал только с бухгалтером, и то раз в три месяца.

     Бухгалтер – Прохудила Ляля Гликерьевна, была дамой средних лет, цифры любила исправно, говорила мало, как и положено приличному бухгалтеру, тем, и устраивала Жижикина на все 100%.

     В один злосчастный месяц, ничего не предвещало беды, но беда случилась. Ляля Гликерьевна, резко затемпературила, и слегла. А потом, ее увезли в областной стационар со страшным диагнозом от которого содрогнулся каждый «Ы»-ковец.
Прохудиле был поставлен - Камчатский грипп!
С осложнениями!

     Жижикин, был поставлен в тупик. Доверить документы кому попало, не представлялось возможным, и ему пришлось вернуться к делам. Оказалось, что на носу квартальный отчет в налоговую инспекцию, и делать его придётся самому Подьяну Витальевичу.
     Жижикин не разжился бы так, в богом забытом захолустье, если бы не был Жижикиным! И, закопавшись в тоннах бумажек с таблицами, чеками и прочей не поддающейся классификации макулатуре, Жижикин, решительно принялся за дело, пропав, в кабинете Прохудилы на целую неделю.

     Жижикина лихорадило, он недоедал, но не сдавался.

     И вот, наконец, Подьян Витальевич, с чувством удовлетворенности распечатал, итоговые, пять листов бумаги и отправился в район.

     Первый поход Жижикина, в районную налоговую, закончился позорно быстро, не считая полуторачасового стояния в очереди.

     Прекрасные, сочные губы, представительницы власти, сообщили Жижикину, что всё не то; и нежные руки, с флуоресцентно желтыми, когтями, выдали ему образец для ксерокопии.

     Подьян Витальевич, возвратился в город «Ы», придавленный и, сплошь покрытый пунцовыми пятнами. Позора, такого масштаба с ним прежде не случалось.

     Три дня и три ночи правил, несчастный куркуль отчет. На четвертый день, вернулся в налоговую, исхудавший и осунувшийся.

    Очередь. Коммунистическая мораль, и самые жестокие средневековые казни вспоминались Жижикину. Пот, стекал, из под каракулевой шапки Подьяна Витальевича, за воротник, и вытекал, снова из под каракулевой шапки. Очередь умерщвляла свои звенья, одно за другим. Редко, кто уходил гордо поднявши голову, с чувством свободы и неся с собой право жить полной жизнью, до следующего отчета.

    – Опять Вы? Голубчик, смотрите, я ж Вам показывала, отчет должен быть горизонтальным. Вот смотрите, кладете бумажечку вот-так, и чертите горизональные линии. Вот такие. Потом пропечатываете все вот эти ваши данные, потом распечатываете и ставите галочку в настройках печати, чтобы печать была ГО-РИ-ЗО-Н-ТА-ЛЬ-НООЙ! Понятно ли Вам в этот раз, голубчик? – говорили сочные губы, в 30 сантиметрах по горизонтали от глаз Жижикина.

    Последняя нервная клетка пожилого бизнесмена с хрустом треснула, и куркуль пошел на открытый конфликт. Схватил кипу своих бумаг, и начал трясти ими перед прекрасной представительницей налогооблагательной власти. Вне себя, вне логики и рациональности, драматический баритон вещал о бюрократии, обвинял в геноциде, грозил жалобой в ООН, репрессиями и импичментом и.., известно, кого бы "репрессировали" в ближайшее время, если бы ласковые руки, с флуорисцентными когтями, не поднесли вплотную к лицу Жижикина записку: «Исправим вертикальное положение на горизонтальное. У меня перерыв через 15 минут».

     Жижикин остолбенел, онемел, захлопал глазами, зашевелил всеми мышцами лица попеременно. С ним такого ещё не случалось.


    – Он просыпается. Говорила же это поможет!

    Жижикин, с трудом открыл глаза, по его лицу ползали две мухи.

    Окуляры, бизнесмена совершили круг и зафиксировали 2-х санитаров, Сиволап Валентину Безотчества и пустые холодные стены, какие бывают в больницах редкого захолустья.

     – Ну ты дал, маху, голубчик! Ты бредил, а потом затих. Совсем. Они думали, ты уже не очнешься. Поживем еще! - сказала Сиволап, костлявыми пальцами скидывая с лица Подьяна Витальевича, целительных мух.

17.10.2017


Рецензии