Ёжата в смоге
Молодёжь отличается надеждой. Надеждой на собственные силы, на светлое будущее, на "получим диплом - гоп-стоп-дубай - махнём в деревню". Можно отнять у молодёжи всё - состояние (нищий студент - уже архетип), права (вы не люди, вы студенты), отчизну, в конце концов. Но отнять у молодёжи надежду - выстрелить себе в пульсирующий висок, стремясь избавиться от назойливой мигрени. Радикально. Безумно. Безнравственно.
Что сейчас происходит в России? Стабильность? Едва ли она возможна сейчас в какой бы то ни было стране-стороне. Развитие? Чего? Падение? Куда? Родина бредёт в сером удушливом тумане, с каждым днём превращающимся из чахоточной петербургской мороси в ядовитый лондонский смог. Блуждание затягивается, конца ему не видно. В такой ситуации отчаются и зрелые - и кончат жизнь - резко ли, плавно ли, никого не интересует. А молодёжь будет рвать последние, уже по-стариковски истёртые паразитическими архаическими институтами жилы, чтобы надеяться хоть на какое-то будущее - не шрёдерское, так либкнехтовское, не либкнехтовское, так дрейфусарское. Только в тумане ежатам не видно ни заветного парка, ни дворцового шпиля, ни даже скромной конторки, которую не отнимут, не разгромят, не пустят на дрова.
И они выпускают иголки...
Свидетельство о публикации №217101800074
Получается, цель зрелого поколения - забрать надежду у молодого.
На практике я в этом уже убеждался.
Я заметил только два типа наиболее "проблемных" учащихся школ:
1. Лидеры, которых педагогам хочется сломать.
2. Чуткие, ранимые дети, которых легко сломать.
Первый тип детей, с высокой мотивацией,
больше всего нуждается в признании своих успехов.
В ответ на несправедливые унижения со стороны педагогов,
лидеры видят в них врагов, как оно и есть на самом деле.
Сломать маленького лидера, значит забрать у него веру в справедливость -
вполне возможно, что в будущем он сам станет педагогом
и будет мстить будущему поколению.
Да, это один и тот же тип людей.
Дети второго типа самые талантливые, впечатлительные, с богатым восприятием мира.
Если на них часто давить, то после очередного стресса они могут уйти в себя;
успеваемость падает, восприятие окружающей реальности меркнет.
Вместо того, чтобы немедленно вывести ребёнка из депрессии,
педагоги в исступлении, хором винят его во всех тяжких.
Если в происходящее не вмешается чудо,
то через пару лет ребёнка переводят в спецшколу.
Действительно, дать надежду - это ключевая экзистенция в коррекции обоих случаев.
Эльдар Шарбатов 11.06.2018 19:55 Заявить о нарушении