Кения, день 10 - Ниали-бич и отъезд

Утром я проснулась не по звонку: просто привыкла за свой кенийский марафон вставать рано. Позавтракала огромным, круглым и бардовым кенийским авокадом, сложила барахло и вышла аутсайд – без всяких планов, просто так. На море был отлив – огромнейший, что лодки, припаркованные вчера довольно далеко от берега, практически лежали на обнажившейся отмели
Отмель тянулась далеко-далеко, что идти до «плавательной» воды не хотелось, тем более, что ласт я с собой в Кению не брала, учитывая сухопутную направленность тура, а без ласт пловец из меня так себе. Я немного погуляла вдоль отлива. Песок был испещрен рыжими водорослевыми листами и крабовыми норками –такими же, как в Гоа, только сами крабики, в отличие от гоанских, не показывались
А кенийки-работницы вычесывали полосу отлива граблями, убирали водоросли, как опавшие листья
Я пофоткала лодки
Вдали виднелись коралловые островки-рифы, но проката каноэ в отеле Ниали-бич не было, здесь даже как будто никто и не догадывался, что такое вообще бывает. Будь у меня еще один день (даже полдня!) и маленько денег, я бы наняла лодочку и поехала к островкам, но у меня не было ни того, ни другого, и я вернулась на территорию отеля,
поплавала в бассейне и улеглась на лежаке. Надо мной колыхались роскошные кроны,
по газонам бродили сизые цапли
А настроения все равно не было… да и заняться-то тут было совершенно нечем…

Из отпусков своих не я ли
Так не любила уезжать?
Но это скучное Ниали
Мне покидать совсем не жаль.
Не говори, что снова ною,
Но ведь и правда же – тоска!
Ну, хоть давали бы каноэ –
Поплыть к далеким островкам…
И это – сервис? Dearling, эй, вы
Чего тут, офигели все?
… Но поманит густая сень
Дерев, огромных, точно Эйва;
Ну что ж! Вдыхая теплый ветер,
Вот так все утро пролежу…
Ну и отлив – на километр!
Пойду-ка лучше поброжу
По этой aria болотной,
Среди травы зеленой плотной
И ванн песчаных без числа –
Зря, что ль, спецобувь привезла?
Ага, она тут пригодится:
Всего чуть-чуть прошла – уже
Колония морских ежей:
Вот это иглы! Ну, длина!
Ты понимаешь, что должна
С большой оглядкой тут садиться
И ничего не брать руками?
Вода уходит ручейками –
Смотри, теченье, как в реке…
(Валялась бы на лежаке,
Бухтя, что все тебе должны…)
…Ну вот, дошла до глубины:
Тут вовсе и недалеко,
Вот только солнце припекает…
И вдруг – дельфины проскакали,
Гонясь за рыбным косяком!
Эх, маску, ласты бы сейчас бы!
Но мир несовершенен: счастье
Всегда неполно – what can do?
И снова я по мелкой этой
Воде, догоряча прогретой,
Бреду – то сяду, то пойду…
Смотри, как разгулялась – ишь ты!
Давай-ка, собирайся в путь!
И никогда не говори, что
Неинтересно где-нибудь.

Ну что ж, по крайней мере я сделала для себя важный вывод: никогда не надо сетовать на то, что ситуация не та, которую ты заказывала! Ведь та ситуация, которую ты вовсе не заказывала, несет в себе массу интересного, неведомого, восхитительного, которое, впрочем, легче легкого проворонить, если лежать и воротить нос от всего.
Но увы – мне уже действительно пора было уезжать (по причинам, связанным с авиабилетами и описанным в выпуске № 1).
И ровно в 12-00 я уже стояла с вещами у ресепшна.
Подъехало такси, и я покинула этот несколько пафосный, но все же симпатичный Ниали-бич.
По дороге сделала несколько фоток, а то ведь так и не было другой возможности запечатлеть бедняцкие мусульманские районы Момбасы
Рейс немного задержали, но вот я уже и в самолете, и вот подо мной расстилаются красные и зеленые просторы Африки…

Africa, asante! Рole,
Повтори мне все на бис:
Облака плывут по полю,
Точно стадо wild beasts,
По-слоновьи величаво,
Плавно шествуют гурьбой…
Redish soil – Восточный Тсаво –
Sava-sava, Бог с тобой!
В пятнах алого загара 
В небывалые края
Убегает barа-bara,
Песнь неспетая моя…

Для тех, кто не понял: на суахили asante – спасибо, рole-рole – помаленьку, sava-sava – хорошо, окей.
A bara-bara – дорога…
Дорога без начала и конца, как играл Паганини…

В аэропорту выяснилось, что машина из замечательного Номад пэласа задерживается, и я успела познакомиться с очаровательной Вайолет – сотрудницей аэропорта, которая была готова вызвать мне такси, посоветовать отель, и вообще помочь всем, чем можно. Она сидела типа администратор в зале прилета местных линий, усадила меня рядом с собой, и мы за полчаса успели реально подружиться. Вайолет записала мне свои координаты, и я бы поделилась ими, но… я положила бумажку в кошелек. А потом приехал милейший водитель из Номад-пэласа, по дороге мы трепались за жизнь, я увидела на лотке великолепные – медовые, огромные, грамм по 700 каждая – манго, причем по цене около 25 руб за кг на наши деньги, а когда расплачивалась, то сунула кошелек с 3-мя тысячами кенийских шиллингов не в набрюшник, а мимо… как выяснилось уже в отеле. Да, это были самые дорогие манго, купленные мною когда-либо.
Но, впрочем, смешно было бы биться об стену головой из-за паршивых тысячи рублей. Кроме того, я в каждой поездке теряю что-нибудь нужное и невосполнимое – на сей раз, это был очень тонкий и ловкий любимый мой кошелечек, такого уж больше не купишь. Но что делать – приходится платить дань гению места.
А еще, как говорит моя любимая и праведная монахиня Анна – значит, тому человеку (кто нашел) было нужнее. Целое состояние – 3 тысячи шиллингов…
Но до сих пор скорблю по утраченным координатам Вайолет.
Расплатилась за отель карточкой, проспала вечер и остаток ночи, вернулась с тем же водителем в а/п Кениата – и вот, собственно, и все… все кончилось.
Но как же радостно екнуло сердце, когда я в аэропорту Шереметьево увидела вот этих кенийских-прекенийских теток, прилетевших, видимо, нашим же рейсом...

Ну что ж, хорошо, что я успела описать все это раньше своего отъезда в очередную поездку - Японию, впечатления от которого, конечно же, перекрыли Кению. Но их я уже не описала, увы.
Как хорошо, что успела зафиксировать Кению – эти, уже ускользающие, впечатления - это дневник, к которому я могу возвращаться снова и снова.


Рецензии