Наш век

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует...
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит...
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры — но о ней не просит...
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! — Я верю, боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

Ф.И.Тютчев


Человеческую историю и судьбу любого народа всегда преподносили лживо любому последующему поколению. И про наш век будут лгать псевдоучёные и псевдожурналисты.
В школе мне говорили, что все неудачи и неприятности, свалившиеся на Россию произошли из-за того, что "красные", революционеры ломали храмы и сносили купола. Враньё. Бог не живёт в рукотворных домах, какими бы роскошными они не были. Богу не золото нужно, а люди, их сердца живые, искренние. И беда в том, что уничтожили самых лучших священников в начале 20 века, которые не были продажными и не побежали из этих храмов, не продались новой власти, испугавшись смерти, про которую так много написано в Евангелии и о которой мечтает каждый настоящий христианин, а тем более о мученической смерти.
Это сейчас мы наблюдаем трусливых служителей Бога, которые убегают за границу от возмездия и оправдываются за то, чего не совершали. А другие ничего не боятся, даже самого Бога, и ни перед кем не оправдываются, а смело творят беззаконие, уверяя всех в том, что и они несовершенны и слабы и ничем не отличаются от простых смертных, в чём видят для себя большое преимущество.
Всё оттого, что за всю историю человечества убивали и всячески уничтожали настоящих священнослужителей и всю "совесть нации" в виде интеллигенции: писателей, поэтов, учёных. "Совесть России" убили, и остались только одни экономисты, да аферисты, "оборотни" в погонах и в рясах, "ряженые". Ты им душу изливаешь, а они про себя смеются над тобой и ухмыляются. Потому что, кроме видимости благополучия, и кроме бизнеса, ничего святого в этой стране уже не осталось. Остались трусливые душонки, которые никогда не пойдут против системы и не поплывут против течения, чтобы не потерять свои комфортные места под солнцем. Будут за кусок хлеба ходить на нелюбимую работу и жить с нелюбимыми, и никто им не скажет, что это неправильно и бессовестно, потому что уверены, что весь мир так живёт. Это стало нормой, что никто не станет защищать слабого, чтобы только остаться в стаде, к которому он примкнул. Вот и сравнивают нас иностранные учёные с приматами, потому что человека раньше отличало от животного наличие совести, а сейчас даже разум человека ставится под вопрос, потому что есть животные, которые намного превосходят человека по умственным способностям в плане выживания в условиях естественного отбора, когда одно животное - хищник, а другое - травоядное, потому что не имеет клыков, рогов и копыт. Оно трусливо забивается в нору, прячется в лесах, чтобы его не слопали. Вот на что стала похожа жизнь цивилизованного человека, когда некому сказать ему правду.
Дмитрий Лихачёв был последним интеллигентом России, который знал определение этому слою общества, который всегда был малочисленным, потому что хороших и совестливых людей много не бывает. Он знал определение совести и был последней "совестью нации". Но мало кто из молодых людей знает этого академика и культуролога. Знают только те, кто учится на гуманитарных факультетах университетов, тогда как современные журналисты, вроде гражданина Александра Невзорова, не устают повторять, что гуманитарии - это ненужный слой общества, который только мешает строить мир цинизма и разврата во всём мире. Такие люди уверены, что экономисты и юристы гораздо важнее для этого мира, чем поэты и мыслители, которые способны пробуждать в людях истинные чувства прекрасного и великого.
И всё таки настал тот век, о котором говорили многие талантливые люди, когда "в стихи Гёте будут заворачивать селёдки". И никому от этого не становится горько и страшно за будущие поколения, если у них есть будущее с таким подходом к жизни, с таким осмыслением существования человечества на земле, когда нет ничего ценного, кроме того, что можно сожрать, потребить, насладиться и истребить.


Рецензии