Марафон

                Часть 1

     Фидель – молодой инженер районного объединения сельхозтехники – вывел аккуратным чертежным шрифтом на обложке книги регистрации агрегатов, принятых на ремонт: «Ноябрь 1982»; затем сложил ручки - карандаши и, глядя в темнеющее окно, задумался. До окончания работы оставалось еще минут пятнадцать. Бухгалтер Алла Степановна и нормировщица Евгения Герасимовна – две  женщины предпенсионного возраста, с которыми молодой специалист сидел в одном кабинете, в это время уже горячо обсуждали, что сегодня будут готовить на ужин своим домочадцам. Следующим утром они будут рассказывать друг дружке, как домашние с аппетитом уплетали их приготовления. Так повторялось почти каждый день, не считая выходных. Так же Фидель знал, что Алла Степановна не очень-то любила готовить, жутко ревновала своего мужа и устраивала ему сцены по любому поводу; а Евгения Герасимовна не ладила со своим зятем, проживая с ним, с дочерью и с внуками в одной квартире. Эти подробности были известны ему от его квартирной хозяйки Надежды Гавриловны, которая работала кладовщицей в той же сельхозтехнике и была примерно того же возраста, что пожилые бухгалтер и нормировщица.

     В поселке, где размещалась сельхозтехника, развлечений для местной молодежи было маловато: один – два раза в месяц в клубе демонстрировали кинофильм, еще реже там же организовывали дискотеку. Как свойственно молодым, Фидель довольно быстро освоился на новом месте; обильное свободное от работы время стал заполнять спортом, хотя никогда раньше не отличался выдающимися атлетическими данными. По утрам до начала работы он совершал небольшие пробежки за поселком, а после работы два - три раза в неделю бегал на школьную спортивную площадку, где подтягивался на турнике и висел на кольцах. Благо, мягкий прибалтийский климат располагал к спортивным занятиям, зимой здесь почти не было снега, и осенью – весной не было никакой слякоти, привычной в средней полосе России даже после несильного дождя.

     Иногда в выходные дни Фидель уезжал в Черняховск, до которого на автобусе было час езды. Черняховск был старинным городом с каменными мостовыми, с причудливыми башнями, на фасадах некоторых зданий проступали бывшие немецкие названия улиц и, прогуливаясь по узким улицам, Фидель невольно начинал ощущать себя связником Штирлица – знаменитого разведчика из советского кино. Останавливался он у своего однокурсника Артема, который попал по распределению в местный авторемонтный завод и жил в отдельной комнате заводского общежития.

     Фидель познакомился с новыми друзьями однокурсника – с Колей и Сергеем – такими же молодыми специалистами, как он сам, и тоже подружился с ними. Коля – технолог по ремонту автомобилей, под два метра ростом и плечистый, приехал из Кабардино-Балкарии – республики суровых джигитов. Он мог легко поднять двигатель «Газика», но всегда смотрел на мир ясными голубыми глазами и был доверчив, как ребенок. Сергей – новоиспеченный инженер-энергетик из Саратова - носил волнистые длинные волосы, ниспадающие до плеч, а из-под кудрявых локонов, закрывающих лоб, поблескивали стеклами его интеллигентские очки. Без этих очков Сергей напоминал подслеповатого беспомощного котенка; в очках же и почти всегда улыбающийся, он превращался в настоящего обаяшку. Особенно его обожали женщины среднего и пожилого возрастов. Даже увидев парня впервые, они сразу начинали мечтать о таком зяте.

     Понятно, Сергей был заводилой среди друзей во всем. Под его началом они ездили к морю, ходили на речку рыбачить, вооружившись примитивными удочками. Праздники и торжественные даты компанией отмечали в ресторане с романтичным названием «Чайка». Для Сергея и его друзей чопорные официантки всегда находили свободный столик в самом переполненном ресторане. Ребята заказывали дешевое вино, овощной салат и, попивая, затягивали вместе с подвыпившими женами моряков и с ресторанным ансамблем: «Я пью до дна за тех, кто в море-е-е…»

     В начале весны, наводя порядок в дровяном сарае по просьбе квартирной хозяйки, Фидель наткнулся на велосипедную раму. Это была рама настоящего спортивного велосипеда, причем, даже не поцарапанного. Откидав еще несколько досок и поленьев, он нашел и колеса велосипеда. И рама, и колеса оказались в превосходном состоянии и, собранные воедино, легко приобрели вид спортивного снаряда.
     - Бери, катайся,- махнув рукой, дала добро Надежда Гавриловна, когда Фидель спросил у нее про велосипед. – Когда-то мой Витя его покупал, все равно не будет больше на нем кататься.

     Витя – сын хозяйки квартиры – старше Фиделя на пять лет, был женат и имел годовалую дочку. Еще у него были собственный автомобиль «Москвич» и солидное брюшко. По полгода он плавал в море на рыболовецком судне. Так что хозяйка была права, вряд ли сын среди волн вспоминал про свой велосипед.

     С этого дня Фидель прочно оседлал двухколесную машину, и утренние пробежки заменил продолжительными поездками на велике по автомобильной трассе. Надо заметить, это ему пришлось по душе. Он постоянно менял маршруты, меняя одновременно и придорожные картинки, созданные щедрой прибалтийской природой; и постепенно увеличивал расстояния, накрученные с помощью педалей и колес. К началу лета он уже стал доезжать до моря, до которого от его поселка было примерно пятнадцать километров. На берегу он раздевался, не спеша заходил в море по пояс и, быстро окунувшись, ехал обратно. Такой церемониал водных процедур был легко объясним: Балтийское море с краю обычно мелкое и, чтобы зайти в него по пояс, надо было осторожно пройти от берега метров сто, а то и больше, по неровному каменистому дну. Во-вторых, вода в море оставалась холодной почти до середины лета, и до этого срока редкие смельчаки могли купаться и плавать в нем, вызывая удивление у местных бакланов и чаек.

     Регулярные поездки на велосипеде, свежий воздух и купания в море, наряду с кулинарными изысками квартирной хозяйки Надежды Гавриловны, сделали свое дело: через три месяца тренировок Фидель почувствовал себя настоящим спортсменом- велогонщиком. Естественно, ему захотелось большего – совершить подвиг – преодолеть на велосипеде сверхдальнее расстояние, и чтобы это видели как можно больше людей и его новые друзья, и восхитились им.

     Вскоре такая возможность представилась.


Рецензии