Рецензии 4

Долженкова Римма - полученные рецензии

Рецензия на «Софья Воронцова, ч. 3» (Долженкова Римма)

Ещё раз - Софья никогда не была "единственной" наследницей графа М.С. Воронцова, - поскольку был жив сын Семён - умер в 1882, а Софья - в 1879.

Елена Шувалова   29.04.2016 22:18   •   

Тем не менее именно Софья стала наследницей своего отца. Она и её потомство.
Вам не хочется признавать факты, которые опровергают Вашу несусветную ложь.

Долженкова Римма   27.03.2016 11:39   Заявить о нарушении
Какую "несусветную ложь", Римма? Какие "факты"?! Вы бросаетесь пустыми "громкими" словечками, чтобы развязывать здесь, на "Прозе", вражду? М.С. Воронцову наследовал его сын, - С.М. Воронцов. После его смерти - в 1882 - году, - в наследство вступил старший сын Софьи - Павел, после его смерти - в 1885, - в наследство вступил младший сын Софьи Михаил, - которого я считаю нашим прадедом. Да,в результате, М.С. Воронцову наследовали дети Софьи - поскольку сын Семён был бездетен, - в этом Вы правы. Но Михаил Андреевич умер в 1903, а ему наследовала старшая сестра - Е.А. Воронцова-Дашкова и её муж И.И. Воронцов-Дашков, - троюродный племянник М.С. Воронцова. Почему Михаил был объявлен холостым, а его наследники отстранены от наследства, - для меня - большая загадка. Бастардами они не были, так как носили его фамилию. Я честно говорю о том, что знаю. Я вообще очень честный человек - себе в убыток... И Ваши обвинения меня в какой-то "несусветной лжи" - это наговор, оскорбление, - на который в другое время вызывали на дуэль. С какой стати Вы сомневаетесь в моей честности - и чести?! Не потому ли, что судите по себе?..

Елена Шувалова   27.03.2016 12:47   Заявить о нарушении
Все Ваши обвинения больше к Елене,-Вашей тёзке, -Марценюк: она привела доказательства раньше меня.
Вы показали свою "заинтересованность" в богатствах графа Воронцова: потому собрали "материал", кто за кем в очерёдности на "наследство".
Но мы с Вами ведём беседу о А.С. Пушкине, к которому Вы не имеете никакого отношения.
Потом, наш диалог...
Разве не есть самая настоящая словесная "дуэль"?
Или Вам ещё и крови захотелось?
И Вы ведёте дуэль, похоже, методами Дантеса: надев кольчугу под костюм.

Долженкова Римма   27.03.2016 13:25   Заявить о нарушении
Этот материал доступен всем - откройте Википедию, - и глаза. Я знаю, что Вы цитируете Е. Марценюк, - да Вы-то на это не указали! Поэтому я возражаю Вам, а не ей.
Насчёт остального - когда-нибудь Вам станет очень стыдно за то, что Вы тут меня огульно и не стесняясь обвиняете в том, в чём я совершенно неповинна.

Елена Шувалова   27.03.2016 13:48   Заявить о нарушении
Да, и какое наследство-то?! Разве возможно получить какое-то наследство из "До Революции",- даже если на него имеются все неоспоримые права? Какую-то сказочную чушь Вы городите. Я Вам просто указала на ошибку - София никогда не была единственной наследницей графа Воронцова. Думаю, если б было в его воле (то есть, если б это не было не "комильфо", если б не грозило публичным скандалом), - то он бы и вообще лишил её наследства, - как и её потомков.
Я же лично с детства не люблю и не уважаю Михаила Семёновича, и ничего никогда не хотела бы от этого человека получить, - даже если б была такая физическая возможность.

Елена Шувалова   27.03.2016 15:10   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена Шувалова.
Похоже, Вы слишком вошли в роль.

Долженкова Римма   28.03.2016 10:27   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Ностальгия» (Долженкова Римма)

Почему проулок-то Чапаевский? Он - в другом районе. Пародия у Вас вышла неплохая. Если больше заняться нечем, - можете, конечно, пробавляться пародиями. Откровенный всегда уязвим.

Елена Шувалова   20.03.2016 11:20   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Доброе утро, уважаемая Елена Ш.
Наконец-то Вы сменили Гнев на милость.
Неделю назад было "Прощённое Воскресенье". Это единственный день, когда люди
имеют возможность попросить друг у друга "прощение" за всё, в чём был и не был виноват. Перед долгой разлукой, перед последним расставанием, последним прощанием.
Но Вы, похоже, из породы "непримиримых".
Видимо, мне не услышать от Вас "Простите меня за то зло, которое я Вам причинила".
P.S.
Наконец, и Вы смогли оценить мой труд.

Долженкова Римма   20.03.2016 14:59   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Часть 4. Страстная Седмица» (Долженкова Римма)

"Однако, когда наконец Воронцова из Крыма вернулась - без мужа, одна, Вяземской нечего было гадать: эти немногие дни "после сорокадневного поста", как сама она над ним подшутила, Пушкин горел, как свеча. Елизавета Ксаверьевна, впрочем, никак себя не приоткрывала... Она была скрытна, и это для Пушкина было особенно дорого: она охраняла их общую тайну.
Это была только неделя - самый конец душного и пыльного городского июля. Дача Рено вновь зацвела". /И.А. Новиков "Пушкин в изгнании".

А Вы гораздо больше пишете обо мне как потомке Пушкина, чем я сама. Благодарю Вас за рекламу, Римма!

Елена Шувалова   20.03.2016 11:00   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"Пушкин горел, как свеча"
Ещё бы Пушкину "не гореть", когда его и хотели "сжечь".
Послали на "саранчу", чуть ли не в день рождения, высмеяли его отчёт о работе, довольно-таки "дельный", по словам графа Воронцова: придрались к тому, что стихи не уместны в рапорте.
И за то, что справился со сложной работой,выслали из Одессы.


Долженкова Римма   12.06.2016 15:45   Заявить о нарушении
+ добавить замечания



  .. 10:07   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Подвиги Арапа Петра в России» (Долженкова Римма)

Какой ещё брат-близнец Петра?! Римма, Вы переделываете Русскую Историю почище, чем Носовский с Фоменко! Иван был сыном от первой жены Алексея Михайловича - Милославской. Пётр был от второй жены - Нарышкиной. Из-за этого и был кровавый спор со стрельцами. С этого начинается роман А.Н. Толстого "Пётр Первый". Откуда Вы свалились? Вы вообще ничего не читали, что ли?

ГАННИБАЛ , ИБРАГИМ ( Ганнибал , Абрам Петрович) (1697–1781), военный деятель петровской и елизаветинской эпохи, военный инженер русской армии, генерал-аншеф. Прадед великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Родился ок. 1697 в Абиссинии (сегодняшняя Эфиопия). Этнический эфиоп. Сын абиссинского князька.

Семи лет отроду Ганнибал был взят в заложники турками и находился в Стамбуле. В 1706 был выкуплен русским послом в Османской Порте С.Рагузским и подарен русскому царю Петру Алексеевичу. После крещения именовался Абрамом Петровичем Ганнибалом .

Участник Полтавской битвы 1709 во время русско-шведской войны.

До 1717 служил у царя камердинером и секретарем. Пользовался большим расположением Петра Романова. Был отправлен на обучение военно-инженерному, фортификационному и артиллерийскому делу во Францию. Принимал участие в сражениях против Испании на стороне Франции.

По возвращении из Франции в 1723 трудился на различных инженерных работах в Кронштадте, крепости Селегинск, на Ладожском канале. Преподавал инженерное дело, математику и латынь в различных военных школах.

После смерти Петра Алексеевича, в результате интриги А.Д. Меншикова, Ганнибал попал в опалу и был сослан на долгие годы в Сибирь вплоть до восшествия на престол Анны Иоановны (см. также АННА ИВАНОВНА). Поработав несколько лет во время негласного правления фаворита Анны Иоановны курляндского авантюриста Бирона, Абрам Петрович вынужден был уйти в отставку в 1733. Императрица Елизавета Петровна, которая отдавая дань уважения своему отцу, вернула Ганнибала из забвения, назначила ему достойное жалование и наградила потомственными поместьями.

Ганнибал занимал различные государственные посты – был обер-комендантом Ревеля (сегодняшний Таллин), служил губернатором Выборга, возглавлял российское артиллерийское ведомство. Вошедший на престол император Петр III летом 1762 вновь отправляет Ганнибала в отставку. Последний удаляется в свое имение и проводит там все последние 19 лет, ведя уединенную жизнь русского помещика.

Умер Абрам Петрович Ганнибал в 1781 в звании генерала-аншефа в подаренном царицей Елизаветой Петровной имении Суйда под Санкт-Петербургом.

Александр Сергеевич Пушкин оставил незаконченный роман о своем знаменитом предке под названием Арап Петра Великого.

На основе этого произведения Пушкина на киностудии Мосфильм в 1976 был снят художественный фильм Сказ про то как царь Петр арапа женил с участием в главной роли Владимира Высоцкого в роли Ибрагима Ганнибала . /Энциклопедия "Кругосвет".

И ничего нет странного в том, что он участвовал в Полтавской битве 12 лет. Раевский взял в бой двух своих сыновей, одному из которых - Николаю - было только 10. Мой предок участвовал в Войне 12-го года, будучи ровесником Пушкина - 13-ти лет. А южные мальчики вообще быстрее взрослеют.

Елена Шувалова   20.03.2016 09:53   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Они с Аникеевым Новую Историю пишут, не обижайтесь, пожалуйста, на них. И, какие
бы Вы аргументы не привели, они всё равно на своём стоять будут, у них хобби такое

Гришин   11.01.2017 05:32   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Софья Воронцова, ч. 5» (Долженкова Римма)

"Грубо, по-еврейски оборвала притязания поэта". Откуда Вы это взяли, Римма?! Из Вашей больной головы? Сравнение дворянки, светской дамы, с еврейкой - невозможно, немыслимо, несообразно. Вам просто этого очень хочется? Но нельзя возводить в исторический факт бред Вашей больной фантазии. Почитайте Тыркову-Вильямс - с каким трепетом и уважением пишет она об этой женщине! А лучше всех -из прочитанных мною - о ней написал Гелий Клеймёнов. Никто из них не пишет, что она грубо оборвала притязания поэта. Тем более - по-еврейски. Грубость вообще не была свойственна этой святой женщине.

Елена Шувалова   20.03.2016 09:29   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
А насчёт типа красоты - это не совсем так, - как пишет Саванкова. Судя по лицам женщин, в которых он был влюблён, ему нравились разные типы - почти дурнушка Мария Раевская, тяжеловесная Ек. Карамзина, откровенно-эпатажная Закревская. Его Дон Гуан, вспоминая Инезу (которая схожа с Е.К.) говорит, что "мало в ней было истинно прекрасного - глаза, одни глаза!"

Елена Шувалова   20.03.2016 09:37   Заявить о нарушении
Да, а кто был полу-английского - полу-польского происхождения? Что-то я не поняла.

Елена Шувалова   20.03.2016 09:38   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Софья-дочь графа Воронцова, ч. 2» (Долженкова Римма)

Насчёт даты под стихотворением "Младенцу", - Пушкин, - скорее всего, нарочно поставил другой год - чтобы не бросить тень на любимую женщину. А за всё, что Вы здесь пишете о Той одной, что разумела стихи неясные его и чьё сердце пламенело лампадой чистою любви, и кто до конца жизни - каждый день - как молитву - читала произведения А.С. Пушкина, - Вам когда-нибудь перед Кем-нибудь придётся ответить. Так что, обратите уж своё графоманство на менее опасные темы! Советую, как "бывший друг".

Елена Шувалова   19.03.2016 11:31   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"Из 6-х детей графини остались в живых-двое, в том ч., и его дочь Софья.
Она и стала наследницей богатств своего отца, потому, что была точной копией своего отца. Об этом не любят говорить: обычная ложь "по умолчанию"". Выжили, - т.е., - дожили до взрослого возраста, - действительно двое - Софья и Семён. Семён и стал наследником М.С. Воронцова. Софья никогда не была единовластной наследницей; как и никогда не была "точной копией" Воронцова. После смерти С.М. Воронцова (1882), - а Софья умерла в 1879, - в наследство вступил старший сын Софьи - Павел Андреевич Шувалов.

Елена Шувалова   19.03.2016 14:13   Заявить о нарушении
Вы, возможно, перепутали двух Софий. Софья Львовна Нарышкина - дочь любовницы М.С. Воронцова, - действительно была копией Михаила Семёновича.
С наилучшими пожеланиями,

Елена Шувалова   19.03.2016 14:40   Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Елена.
Бывших друзей- не бывает. Мы с Вами не ссорились, и, надеюсь, мы во многом
сохраняем единство мнений.
Но, к сожалению, разошлись во мнении одного, единственного "пунктика".
У Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой оказалась незапятнанная репутация.
Не стоит мазать "ворота дёгтем" у порядочных женщин.
Выберите другой путь, более реальный, и у Вас всё получится.

Долженкова Римма   19.03.2016 17:00   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена.
В наше время все неприятности происходят из-за перепутанницы имён, и не только. Шуваловых много, но не многие из них добились звания графа. Многие из них заслужили такие звания личными заслугами, без права передач его по наследству.
А Вы даже и не совсем Шувалова, насколько я поняла.

Долженкова Римма   19.03.2016 17:15   Заявить о нарушении
Может быть, я очень грешу, но мне представляется доблесть - в том, что Е.К. не устояла перед Поэтом, который был - Бог. И изменила своему неприятному во многих отношениях законному мужу. У них была договорённость, они жили раздельно - после рождения Семёна. И как Вы не поймёте, что меня интересует только правда. Ничьи ворота, тем более Ангела-пра-пра-пра своей, я мазать дёгтем не собираюсь. Это Вы, Римма, всех нас измазали уже своими грязными эмоциями - и маму нашу, и меня, и "сестрёнку", и Е.К.саму - тоже. Я Вам указываю на ошибку - нет, чтобы поблагодарить да исправить - себя же дурой безграмотной выставляете!
Бог Вам судья, однако.

Елена Шувалова   19.03.2016 18:06   Заявить о нарушении
И о графах я слышала от бабушки и от папы с младенчества. Когда я спросила бабушку напрямую, она мне ответила: "Да, графы были!" А папу на работе называли: "наш граф!" Но что за это цепляться? У нас и с маминой стороны - графы: Толстые, СалтЫковы... Люди случайно не сходятся. Всё предопределено. К тому же, у мамы и папы единый предок - Семён Салтыков, сподвижник Петра, - тоже граф.
Мне с детства представляется, что это только к большему обязывает, - а вовсе не повод для спеси!

Елена Шувалова   19.03.2016 18:18   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Софья-дочь графа Воронцова, ч. 1» (Долженкова Римма)

Римма, я не буду Вам возражать. - Себе дороже! Правда со мной, а не с Вами, и изгаляйтесь дальше, как хотите. Вы показываете лишь себя, а не Воронцовых и не Пушкина. Очередной раз Вы показали себя некомпетентной в том, что пишете. "Малыш Семён" умер в 1882 году, 59 лет от роду.Он прожил дольше всех из недолговечных детей Воронцовых.

Всего Вам доброго,

Елена Шувалова   18.03.2016 23:06   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемая Елена.
Каждый из нас прав. При чём здесь дети Воронцова? Не надо темнить.
Факт, который Вас интересует.
Нечего искать "побочных" детей у гордячки-полячки.
Вы можете тратить время, собирать сведения о всех её детях.
Но Вам-то что это даёт? Кроме эрудиции.

Долженкова Римма   19.03.2016 17:25   Заявить о нарушении
Нет, я говорю, что Вы неправы, говоря, что Семён умер в детстве. Вы искажаете исторические факты. Я же не темню и вообще ничего не хочу лично для себя. Мне представляется, что потомки Гения - дело историческое. Что это не должно быть замолчано; хотя мне легче было бы молчать. Насчёт того, что "не совсем Шувалова". Шуваловой была наша родная бабушка, - я взяла её фамилию. Считаю, что у меня есть на это право. У отца была фамилия его папы, погибшего на фронте. Но и он время от времени сожалел, что не взял фамилию матери - так она ему нравилась.

Елена Шувалова   19.03.2016 18:12   Заявить о нарушении
А про Семёна я и не говорила ничего.

Долженкова Римма   19.03.2016 19:58   Заявить о нарушении
Говорили: "Забегая немного вперёд, скажу, что малыш Семён вскорости умер." Исправьте, - а то ведь не я одна вижу Ваши ошибки.

Елена Шувалова   19.03.2016 20:21   Заявить о нарушении
Исправлю, когда проверю Вашу информацию.

Долженкова Римма   19.03.2016 20:24   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Апрель» (Долженкова Римма)

Последнее четверостишие с Вашего разрешения скопирую, понравилось очень: у меня тоже в апреле день рождения! Там очепатка закралась в слове "влагоговейно" ( или это неологизм от" влажный"?)
С ув., А.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   09.03.2016 12:13   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемая Алёна.
Конечно, конечно, можно копировать, с указанием автора, разумеется.
Благоговейно-это, конечно, опечатка.
Спасибо, исправлю.
Я тоже обратила внимание, что у Вас день рождения в апреле.
Да ещё почти в один и тот же день
Мои знакомые мне говорили, что было бы неплохо, если бы мой день рождения совпал бы полностью с ВИЛ.
Да и мама мне говорила, что я родилась сразу после полуночи, могли бы и 22 записать. Но я была, тем не менее, довольна, что у меня есть свой собственный день.
У меня была подруга. Она родилась точно 22 апреля. Было очень интересно встречать её день в полыхании красных знамён, а на следующий день отмечали мой,
в слабом отражении красного цвета.
А другая- сказительница, и автор своих мемуаров.
Вы её, наверное, знаете: Валерия Флориановна Даувальдер, у неё день рождения следовал за моим. И наши дни рождения мы встречали вместе, т. е мы отмечали
мой день дома, а на следующий день-вместе. Столы заставлены были цветами, столько было пожеланий.
У неё был юбилей, кажется, девяносто, а меня чествовали, как молодую.
Мне нравится моё стихотворение, вы можете скопировать его всё. Я очень старалась запечатлеть эту фантастическую картину. Багряные листы дерева, похожего на наш клён, но ярко красный, сочный цвет- весной.
Это было так неожиданно. И вся гамма насыщенных оттенков цветов.
P.S.
Над нашим с Вами "диалогом" продолжаю работать. Я обратила внимание, что во многих местах Ваше замечание отстоит далеко от моего ответа, получается не состыковка. Надо навести порядок: Ваш вопрос- мой ответ.
Читаю произведения Димитрия Георгиевича. Он, однако, тоже сомневался в "родстве" Е.Ш. с поэтом. Там не всё так просто, как кажется, на первый взгляд.
С уважением,

Долженкова Римма   10.03.2016 22:28   Заявить о нарушении
Уважаемая Алёна.
Работу над статьёй Елены Марценюк почти закончила.
Вам удалось найти материал, необходимый для установления истины:
Софья, без сомнения, дочь графа Воронцова. Об этом моя статья с таким же названием.
С уважением,

Долженкова Римма   28.03.2016 12:21


Рецензии