Как некий Султан сильно своего кота любил. Сказка

Перевод с английского и  творческая обработка народной сказки Занзибара «Mkaaah Jeechonee, the Boy Hunter» И что из этого получилось?  Почти сказка в оригинале, но только немного повеселее...

Жил-был Султан Тумба Юмба Каракумба, у которого было семь сыновей и Большой Кот. Султан очень гордился своими сыновьями, но ещё больше он гордился своим котом, которому он позволял делать всё, что только ему вздумается!
И вот коту однажды вздумалось поймать и сожрать теленочка. Об этом , незамедлительно сообщил Султану его Первый Министр:
«Повелитель! Ваш любимый Кот, столь же горячо любимый нами, сегодня совершил немыслимую вещь.... Вы не поверите, мой Повелитель, но ваш любимый Кот, столь же горячо любимый всеми нами, поймал телёночка и сожрал его с потрохами... Прик'ажите наказать нашего любимого Кота?....»
«Ты что, с ума сошел, сын шакала?! Как это только могло прийти в твою глупую голову наказать моего Кота, который съел мою тёлочку? Раз съел тёлочку, - к стати, мою телочку, -значит был голоден! Похоже, что моего любимого Кота, вовремя не накормил тот мой министр, который был обязан накормить моего Кота вовремя! Я этого не потерплю! Приказываю отрубить голову этому министру!»
«Этому министру» незамедлительно отрубили голову, а Султан собственноручно погладил по голове своего любимого Кота, приговаривая: «Ах ты мой малыш! Проголодался, но сам раздобыл себе еду! Молодчина!»
На эту похвалу, Кот ответил снисходительным «Мяу», и дружелюбно хлопнул Султана по плечу своей могуче лапой, да так, что ключицу ему не сломал. Но Коту всё прощалось...
Через неделю Кот поймал и съел корову.
«Какие пустяки! - воскликнул Султан. - Мой Кот съел Мою корову! Не вижу проблемы!»
Но маленькая проблема всё же была: потребовалось найти нового министра на смену тому, кому отрубили голову.....
Прошел год. Большой Кот сожрал всех домашних   животных и стал людоедом. А Султан твердил одно и тоже: «Мой Кот ест Моих животных и Моих людей! Нет проблем!»
Но проблема всё же была: никто не соглашался стать министром «по делам Большого Кота», а те, кого Султан заставлял принять этот пост, сбегали прочь из султаната, спасая свою голову....
Однажды, Султан решил проехаться по своей стране и посмотреть - остались ли ещё где-либо животные? С собой он взял шестерых своих сыновей, а седьмого, младшего, дома оставил, потому что он ещё мал был. Ему даже прозвище дали: «Юмба-Марадуй-Обадуй», что означало «Малыш-Непокидающий-Дом».
Отправился Султан в путь. Когда караван Султана проезжал через лес, сзади подкрался Большой Кот, схватил трёх сыновей Султана и исчез. Никто даже и не успел разглядеть того, кто на них напал.
«Это был Большой Кот!» - заявил Первый министр.
«Я подозреваю, что ты люто ненавидишь Моего Кота, раз позволяешь себе говорить такое! - Гневно воскликнул Султан. - Это не Кот, это Нундах!»
Никто из свиты не знал и не слыхивал о Нундахе, но все согласились, что на них напало чудовище Нундах. Султану виднее....
Султан остановил движение и стал оплакивать гибель своих сыновей. К нему подошел Первый министр и осмелился сказать:
«Повелитель! Кто бы это не был,- Нундах или Большой Кот, но он может вернуться и снова напасть на нас. И даже Ваша драгоценная жизнь в опасности!»
Осознав, что его драгоценная жизнь в опасности, Султан незамедлительно принял мудрое решение, отдав приказ вернуться домой.
Когда жена Султана узнала о гибели своих троих сыновей, её горе было безгранично. И тут к ней подошел её младший сын, которого звали Мкаах, по прозвищу «Малыш-Непокидающий-Дом» и сказал:
«Мама! Я отомщу за смерть моих братьев! Я пойду и убью этого страшного зверя Нундаха!»
«Сынок! Ты за свою короткую жизнь ни разу из дома не выходил! Ты не готов к такому испытанию....! - сказала мама.
«Я всё равно пойду и убью зверя! Никто не меня не остановит! Ты только Папе не говори!»
Пришлось мама дать сыну большое копье, несколько кексов и пару слуг, и благословить его на подвиг....
Мкаах незаметно покинул дворец и углубился в лес. Вскоре он увидел обезьяну, которую он принял за Нундаха и пронзил её копьём. Мальчик быстро вернулся домой и радостно сообщил маме, что убил страшного людоеда Нундаха!»
«Сынок! Ты убил безобидную обезьяну! Ты представления не имеешь, как выглядит Нундаха! Так что сиди-ка ты лучше дома!» - тяжело вздохнув, произнесла мама.
      «Мама! Если я не отомщу за смерть моих братьев, я покроюсь бесчестием!» - ответил мальчик и побежал на охоту.
  Раз за разом он приносил мама своих трофеи: шкуры зебры, жирафа, оленя.... И снова и снова, пополнив запасы кексов, возвращался на охоту на людоеда Нундаху.
И вот, мальчик увидел под баобабомчудовище: огромного спящего носорога и восторженно протянул:
«Это Нун-да-хуууу....»
Двое его слуг перепугались и пустились на утёк, но мальчик остановил их грозным окриком:
«Назад, трусы, сыновья шакала!»
И трусы, «сыновья шакала», покорно вернулись к своему хозяину, который поведал им свой план действий:
«Прежде чем мы убьём Нундаху, пожирающего людей, нам надо подкрепиться, чтобы силы не покинули нас в этом кровопролитном сражении!»
Услышав это, слуги попытались снова сбежать, но мальчик пригрозил им смертью, если они оставят поле боя. Слуги покорно вернулись, но от еды отказались (им кусок в горло не лез). Пришлось мальчику одному съесть всю дюжину кексов.
Подкрепившись, мальчик сказал своим слугам:
«Вот как мы поступим. Мы подкрадёмся к чудовищу с другой стороны баобаба и, по моей команде, вонзим в него наши копья!»
Полуживым от страха слугам пришлось подчиниться своему Господину, и они всё сделали так, как он приказал. И они убили чудовище! Сняв с чудовища скальп, они, как победители, вернулись во дворец.
Каково же было разочарование младшего сына Султана, когда он от самого Папы услышал, что убил не Нундаху, а редкую особь носорога, занесенную в Красную книгу. Более того, Султан, строго-настрого, запретил своему младшему сыну покидать стены дворца.
Но мальчика было уже невозможно остановить! Он заменил своих двух трусливых слуг на дюжину отважных воинов, снова убежал на охоту, и в течение трёх последующих дней приносил во дворец свои трофеи: голову крокодила, скальп бегемота и огромные уши слона... Но, как оказалось, это не было доказательством того, что он убил Нундаху, пожирающего людей, и мальчик продолжил свою охоту.
В конце концов, мальчик Юмба-Марадуй-Обадуй, как-то раз, натолкнулся на мертвое животное, которое было очень похоже на любимого Кота Султана, только  размерами было гораздо больше.  Воины мальчика притащили это животное во дворец, и когда Султан увидел кого притащили, то воскликнул:
«Это Нундаху,! Этой мой любимый Большой Кот!»
Оказывается, Султан называл своего любимого Кота именем Нундаху! Но только он один об этом и знал.....
И вот, с того момента, как мальчик  Юмба-Марадуй-Обадуй, наконец-то, «победил» людоеда  Нундаху, людей  больше не пожирало загадочное чудовище Нундаху, и восторженный народ султаната назвал своего спасителя   Юмба-Марадуй-Обадуй, своим новым Султаном!


Рецензии