Серый мерин

     В портовых городках как правило тесно,грязно и всегда пахнет солью и рыбой.  Здесь с самого утра все суетятся на улицах,рынках и в порту, люди живут небогато,но работают в поте лица,и именно дары моря помогают рыбакам и торговцам хоть как-то существовать.

      Город пробуждается,оживляется порт. Корабли приходят с моря,сбывают рыбу и вот уже по разным улочкам колесят торговцы. Генри Браун,как и многие другие,не мог позволить себе автомобиль,поэтому перевозил товар на рынок " по-старинке",не без помощи хорошей лошади. У Генри был славный конь- упряжной мерин серой масти по кличке Беззлобный,который полностью соответствовал своему имени. Это спокойный,невозмутимый конь,честный и отдатливый в работе. Как бы ни была тяжела телега,груженная рыбой,он тянул ее,работал без халтуры, будто понимая,как важен этот труд.

     Беззлобный позволял хозяину и его лавке хоть как- то держаться на плаву. Серый мерин был единственной отрадой Генри,его единственным другом и помощником,незаменимым во всех делах. Он использовался и в упряжи,и под седлом, всегда работал на износ и честно. Генри в долгу не оставался: его конь никогда не бывал худ или болен,  круглые бока Беззлобного всегда лоснились от хорошего овса и ухода. Каждое утро Беззлобный получал ведро чистой отстоянной воды,и каждый вечер в его гриву вплетались алые ленты.

       Конь и его хозяин трудились с самого утра.И если мерин оставался доволен своей жизнью,то Генри считал себя несчастным человеком и много раз пытался что-то поменять. Он переезжал,пробовал менять работу,но ничего не умел,кроме как управлять лошадью и разводить на деньги своих покупателей,а потому торговцу пришлось вернуться  в ненавистный портовый город.
   
      С тех пор Генри уже оставил попытки прорваться к благополучной жизни и даже смирился со своим нелегким положением во времена безденежья и безрыбья. Море,как и прилавки,стало пустым. Браун все реже появлялся на рынке,так как торговать было нечем,а покупатели стали еще более избирательными. У Генри появилось то,что раньше являлось для него особой роскошью-свободное время,и тогда торговец понял,что сейчас лучшее время для визита к сыну. Джон Браун Младший жил в Манчестере и не видел отца несколько лет,впрочем,юноша не очень-то и скучал по нему,находя более интересные вещи,чем встречи с родственниками. Отец и сын переписывались,но в какой-то момент юноша огородился от родителя стеной равнодушия. Это, однако, уже не могло изменить решения торговца-Генри выбрал лучшее время,чтобы навестить Джона.

       Еще до  восхода солнца  Генри снарядил коня в дорогу,осмотрел телегу,устлал ее дно тряпками и,погрузив в нее свои скромные пожитки,выехал из города .

        Беззлобный весело трусил по дороге,а его хозяин сидел в телеге,держа вожжи свободней. Пока погода и удача благоволила путникам- миля за милей преодолевались незаметно,а конь,пожалуй,заразился энтузиазмом хозяина. Он трусил весело,задрав хвост, а телега плавно покачивалась и тихонько скрипела. Вдалеке,за холмом еще виднелось море,но вскоре и оно скрылось за горизонтом. Генри впервые за долгий период времени почувствовал себя счастливым и уже предвкушал долгожданную встречу, хотя до Манчестера было еще очень далеко. Ни дальность,ни трудности пути не пугали Генри,а лишь подзадоривали его.

        Час за часом проходил не заметно,и к вечеру путники добрались до маленькой придорожной гостиницы,и как раз вовремя. Едва Генри оказался в своей теплой,сухой комнате,как небо за окном разразилось молнией,хлынул дождь,превратив проселочную дорогу в бескрайнее топкое болото. Браун не стал задерживаться здесь и утром же двинулся в путь,однако теперь путешествие не казалось таким легким и приятным. Путники двигались медленно,а ноги коня глубоко проваливались в грязь,он тащил телегу практически на себе.  Генри иногда начинал дремать от скуки,положив вожжи себе на колени и тут же просыпался,когда телега подскакивала на какой-нибудь твердой кочке. Беззлобный вытянул свою могучую шею пробираясь сквозь это болото. Даже прилегающие луга  были очень топкими,и не было особой разницы,где идти.

     Время будто замедлилось. Беззлобный двигался очень медленно,он устал,но несмотря на изнеможение,продолжал тянуть телегу,поднатужившись. Генри слез с повозки и разгрузил ее,а сам же шел впереди коня,ведя его под уздцы и беспрестанно причитая. Брауна волновали колеса-они отсырели и стали мягкими,  а телега раскачивалась, так и норовя завалиться на бок.  Местность была холмистая,и когда начался крутой подъем в гору,мерин резко остановился. Колесо наткнулось на твердую кочку под водой и грязью, и на поверхности показалось нечто напоминающее обломки,а один угол повозки стал наклоняться вниз,скрываться в густой липкой жиже. Немедленно освободив коня,  Генри отвел его в поле и с полным тоски взглядом сел на траву,призадумавшись. Горько было ему знать что столь желанная встреча не состоялась,и что другой возможности  навестить сына уже не будет.

      Сумерки уже сгущались над холмами, погружая все вокруг в беспросветный мрак, а Генри рыдал, проклиная про себя и непогоду,и сломанную телегу,которые подвели в такой важный момент. Браун чувствовал себя еще более несчастным человеком, он впервые стал страдать от одиночества и ощущать свою никчемность. Беззлобный все это время стоял рядом,склонившись над хозяином и тяжело вздыхая. Генри поднял глаза,увидел коня и грустно улыбнулся. В лошадином молчании было столько сочувствия и добра. Грустно было только старому торговцу, что отрадой его души является серый мерин,а не собственный сын.


Рецензии