Интересная девочка. В ожидании... 2-8

Тракторист проснулся, протёр глаза и включил мотор. Работа продолжалась, но было тревожно - собираясь время от времени погреться у костра, ФАКТы и их окружение о чём-то шептались. Как-то к костру подошла Дина, сняла перчатки, бросила их на край соседнего ящика, а сама пристроилась поближе к огню. Когда она через несколько минут собралась уходить, перчаток уже не было. Она наклонилась, осмотрела всё вокруг.

- Что потеряла? - спросили девчонки.

- Перчатки куда-то подевались.

- Надо не бросать как зря!

Кто-то из девчонок помог ей искать, но безрезультатно. Потом все разошлись, а Анжела, задержавшись, достала что-то из кармана и бросила в огонь. Я сначала не сообразил, а когда подбежал, было уже поздно - кожа сморщилась, почернела, потом вспыхнула, распространяя неприятный запах, и через несколько минут от динкиных перчаток ничего не осталось.

Позади меня кто-то завозился. Я обернулся - это опять была Бараненко. Она подошла ко мне, прижалась тёплым боком и, глядя на огонь, произнесла:

- Дура она, твоя Динка. Ты бы за ней получше присматривал.

- Чего это она “моя”? - “оскорбился” я.

Но Ленка только молча осмотрела меня, потом махнула рукой и отошла, бросив на прощанье:

- Я тебя предупредила.

Вот так да! Я-то думал, что моё увлечение - тайна для всех.

Трактор где-то застрял. Поджидая его я присел на ящик и смотрел на Дину. Я думал: хорошо ли это для девчонки - быть такой? лучше б она не выделялась, была как все, не высовывалась!.. интересно, нравилась бы она мне тогда? Наверное, всё равно бы нравилась. Она сидела ко мне спиной, на корточках, вся в работе, лица не видно, а я всё равно смотрел и смотрел… Ко мне подошёл Сосницкий. Я подвинулся, и он присел на ящик рядом со мной. Случайно обернувшись в его сторону, я увидел. что он в упор смотрит на меня, и в его взгляде мне почудилось непритворное любопытство и насмешка, но я не успел разобрать, он быстро опустил глаза. Только я отвернулся, как он спросил:

- Интересная девочка, правда? - и продолжал, не дав мне вставить ни слова, - ты ей тоже нравишься. Видишь, как она на тебя смотрит?

И точно, Дина обернулась и несколько секунд смотрела пристально прямо на нас, потом взяла свою корзину и отправилась высыпать картошку в соседний ящик, хотя тот, на котором мы сидели, был гораздо ближе.

Андрей усмехнулся, и я вслед за ним. Неожиданно я почувствовал к нему доверие и мне захотелось рассказать ему всё, что со мной происходит, потому что он способен это понять и даже, может быть, посоветует что-нибудь дельное. Но подошёл трактор, и мы принялись за работу. Я решил повременить, посмотреть, не пропадёт ли моё желание, и если нет, поговорить с ним вечером.

повесть "В ожидании милостей", часть 2, эпизод 8.


Рецензии