Алис. пробуждение творца. Встреча со Скептиком

Глава 1          
Встреча со Скептиком

Я сидела в парке южного города, жизнь которого крутилась «на полную катушку».  Но все, что окружало меня, вызывало лишь кратковременный интерес. Этот калейдоскоп рекламной мишуры напоминал типографию, выпускающую разные разноцветные новогодние открытки. И в этой типографии типографы сами не знали, удастся ли им продать все, что напечатано. К их изумлению что-то продавалось успешно, но все чаще на киосках они вывешивают объявление «ликвидация»…
Ко мне подошел мужчина лет тридцати, высокий, подтянутый и представился Евгением. Я ждала его.

Спросив согласия, он сел на скамейку рядом, аккуратно приподняв в коленях брюки из дорогой ткани. Даже сквозь молодость манеры выдавали его прошлое воплощение:  он был аристократом. Значит, будет что-то интересное.
Он пришел для беседы.  Мои давние друзья отрекомендовали его как скептика. Он был занозой в их кругу: все подвергал сомнению, все оспаривал, ни с чем не соглашался. Но от общества людей зрелого возраста и не совсем современно мыслящих  не отрывался,  напротив, каждый четверг приходил на диспуты и вступал в них с яростью бойцовского петуха.   

Он был материалистом. Ни в Бога, ни в черта, как говорят. Что-то в нем было протестное, до болезненности, поэтому мои друзья убедительно попросили меня встретиться и поговорить с ним. Мой интерес возрастал, потому что я встречала скептиков, и их энергия излучала особое обаяние.

- Можно я буду вас называть Скептиком? – спросила я после того, как он представился. 
- Извольте. А мне как обращаться?
- Алис.
- Без отчества?
- Без.
- Согласен.
- Давайте сразу перейдем к делу. Вы  ведь пришли для разговора?

Он поморщился, но кивнул.
- Тогда, начнем. Мне сказали, что вы – материалист.
Он снова кивнул.
- Тогда, скажите, Скептик, вы уверены в следующей минуте? У вас все расписано, как у Берлиоза, председателя Массолита из булгаковского романа?
Он недоуменно взглянул на меня и отодвинулся. Я продолжила:
- А ведь какие планы были! Но, скажите на милость, Аннушка пролила масло. И все пошло так, как предсказывал великий магистр черной магии господин Воланд.  То есть тот, кто знал события наперед.

Скептик усмехнулся:
- Это роман, Алис, художественный вымысел.  «Мало ли что говорят, не всему нужно верить». Так ведь ответил профессор Ивану Бездомному в психиатрической клинике?
Видимо он пытается сесть на своего конька.
- Так-то оно так, Скептик. Но если припомните, как текли крупные слезы из глаз Берлиоза по щекам отрезанной головы, то скепсиса могло бы и поубавится. ведь вас интересует вопрос: «творение или эволюция»? Вам интересно узнать об истинной природе человека,  например? Вам, мой дорогой Скептик, эта книга могла бы быть полезной, но скептицизм бывает неизлечим.

-Что-то короткая беседа у нас получается, - он отодвинулся еще дальше, потом иронично добавил, - скорее монолог. Мне можно уходить?

Я с интересом взглянула на него:
- А вы как думаете? Вы хотите остановиться на этом? Хотите уйти?
Он слегка заерзал. Было видно, как ему не нравится, что разговор идет на чужом поле.
- Вы какую-то муть несете: романы, доктрины… Давайте о чем-нибудь реальном, конкретном поговорим.

Ему хотелось втянуть меня в «свою» тему. Но нет, тут главный игрок я.
- Что же, я готова. Но еще несколько вопросов, которые бы следовало прояснить. И я ведь тоже не в детский сад пришла, чтобы вам слёзы утирать. Или кажусь вам вздорной фантазеркой, с которой только время тратится впустую?   Если я задаю несвойственные вопросы, то лишь потому, что хочу познать ваш ум и ваши реакции. Если вы позволите.
- Валяйте! Только посмотрим, чья возьмет. 
- Скажите, что значит для вас Бог?
- Вы морочите меня, Алис, или спрашиваете всерьез? Вы верите, что Бог существует? Дедушка на небесах, как на церковных иконах? Старушки до сих пор на небо крестятся, когда гром гремит! Ладно, признаюсь вам: друг затащил меня в церковное  собрание. И знаете, что я там услышал? Пастор говорил: «Вы знаете, дорогие мои братья и сестры! Я поражаюсь творению Божию, я поражаюсь выверенности его законов! И представляю себе, как Он сидел на своем драгоценном троне и думал…» Это было все, Алис! Для них Бог сидел и думал, и думает, и будет думать. И любить и наказывать. И миловать и прощать. И благословлять и проклинать. Я уж лучше в космический Разум поверю, в какую-то чушь и общий бред!

Я молчала, давала высказаться. Видимо, вопрос веры и существование Бога, вошли в противоречие, сам он его не разрешит. Тут, фигурально выражаясь, необходимы навыки нейрохирурга. Пока он решительно доказывал мне, что никакого Бога нет, я думала о том, как Непостижимый,  Беспредельный, не имеющий других качеств, кроме АБСОЛЮТНОСТИ, умален до почтенного старца, восседающего на троне. И на фоне этого идет еще большее умаление. Все чаще слышны высказывания людей: «Мы все – боги!»
- Значит, Бога нет?
- Нет, и не может быть, - ответил он категорически. - По крайней мере, такого…
- А некоторые утверждают, что мы – боги!
 - Вы серьезно? Среди наших подобных ослов нет.
- Теперь поставим вопрос иначе: значит, мы – не боги? Мы не созданы по образу и подобию Божию? Библия и все великие книги лгут? Мы – черви земные? Мы – смертные и грешные? Мы – никто и ничто?! Из праха вышли и в прах уйдем?

Он вытаращился на меня широко открытыми глазами. Видно было, как его мысли тяжело крутятся в обратном направлении.
Я в ответ развела руками и продолжила:
- Ох, Скептик… Побить бы меня, что морочу вам голову, и еще буду морочить, чтобы заставлять вас шевелить мозгами, заставлять возжигать лампу, чтобы как Диоген Синопский искать истину. И кто знает, Скептик, может, придет время, когда вы  приметесь искать Себя. А вы знаете о том, что вот вы, они – я указала на окружение, – это обман, ловушка, подобная мышеловке, которую соорудила для развития нашего истинного «Я» эволюция?

Он молчал. Непривычная информация не сбила его с толку, он все еще напряженно искал аргументы для возражения.
-  Скептик, вы не возражаете против вопроса: что такое иллюзия?
- Вы имеете в виду иллюзион? Цирк?
- Нет, конечно, забудем про цирковые номера.
- Тогда… – он задумался, – иллюзия – это то, что, кажется.
- Верно. А на Востоке это понятие принято называть «майей».  Это санскритский термин.  Майя – дает более широкое толкование иллюзии: лишь то, что неизменно и вечно называется реальностью. Все то, что имеет начало, развитие и конец, – это иллюзия. То есть, иллюзия – это все,  что подвержено разрушению…
- По-вашему получается, что весь мир – иллюзорен?
 - Заметьте, Скептик, это вы сказали.…  А теперь я задам вам самый непростой вопрос: вы, Скептик, реальны или иллюзорны? Вы, как личность, говорящая со мной? Иначе говоря, вы – смертны или бессмертны?

Вопрос окончательно сбил его с толку, видно было, что он намеревался прекратить дискуссию и уйти.
- Постойте, Скептик, ну мы же не корову продаем!
На его лице мелькнула тень улыбки:
- Какую еще корову?
- Ну, так говорят, когда на кону цена вопроса. Мы же просто беседуем, так сказать, философствуем, проясняем позиции. Я же не тащу вас в загс!
Он рассмеялся:
 - Еще бы…
Конечно, шестьдесят и тридцать – это многовато для загса.
- Так как? Вы вечны или смертны?
- К сожалению, смертен…

Хорошо, что он несведущий в духовных вопросах, интересно проследить  процесс преображения сознания с чистого листа. Он – умница, и это хорошо.
- Значит, смертны. Кстати, запомните – и это вы сказали.
- И утверждаю, Алис, хотя, как говорил, сожалею об этом…
 - И вы согласитесь со мной, что ваше тело – иллюзорно. И этот видимый мир, который сегодня такой, а завтра обязательно изменится, а послезавтра разрушится и опять возникнет в другой форме… Не так ли? 
- Если реальность то, что вечно и неизменно, то да. А если реальность – это окружающая нас действительность, то нет.
- А к какой формулировке вы больше склоняетесь? Я не подталкиваю вас к ответу, просто будьте искренни. Скажите так, как думаете.

Вопрос непростой и молчание затягивалось, видимо, он привык думать основательно. Потом поскреб пальцами затылок и медленно заговорил:
- Здесь сталкиваются два явления: внешнее – это видимая действительность, которую мы считаем реальностью. - Он очертил рукой пространство. - И грандиозное вселенское явление, которое называют эволюцией. И если Вселенная расширяется, то надо признать, что все подвержено изменению, что все течет и все меняется. Следовательно все – иллюзия.

Сделанное самостоятельно открытие его потрясло, это было заметно. Но что в основе потрясения: простота в понимании грандиозного процесса или его способность постичь явление объемно? Где-то внутри Скептика зашевелилась гордость, губы дрогнули в улыбку, но он сдержался.

Я выдержала паузу, дала ему справиться с собой. Зато в следующий вопрос добавила накала:
- Как вы думаете, Скептик, Кто вы? Как вы себя определяете? Где?
Он повернулся вполоборота, чтобы понять, что я имею в виду. Я уточнила:
- Какое место на теле вы определяете как «я»? Вы говорите «я» и показываете на…
Он показал:
- Лоб…
- Значит, на лоб…
- Да.
- А еще? Где бы вы могли определиться, как «я»?
- Женщины, я замечал, показывают на грудь, кладут туда ладонь, говоря «я».
- А почему?
- Это просто - потому что мужчина – это ум, а женщина – сердце.
-Хорошо.  Что такое «душа»?
- Вы снова за религиозные штучки?
- Нет. Почему одного человека называют «душевным», а другого «бездушным»?
- Смешно… Один – эгоист, другой – альтруист. Один – добрый, другой – злой. И так дальше…
- А что такое «эго»? Вам знакомо это слово?
- Эго – это типа «я» в человеке.

Он расслабился, даже посматривал слегка снисходительно. Видимо, на плахе была моя голова. Вопросы были явно простыми, он ждал «орешка»: ему понравилось делать открытия на уровне мироздания.
-Ну и называли бы «эгоистичным», «альтруистичным», а, Скептик? Причем здесь душа? Нырните в глубину слова, отыщите смысл, если, конечно, сумеете.
- Душа, я думаю, связана с чувствами, чувства с сердцем, а дух – с волей, с разумом. Поэтому, сердечных людей называли «душевными», а волевых «духовными».
- А как тогда быть с «бездушными»? Сердце есть, а душевности, чувств – нет. Додумайте мысль.
- Хорошо. Значит, «душа» и сердце, разум и воля – не одно и то же, но они каким-то образом связаны. Как дух и мужество.
- Какое слово похожее по звучанию  на «дух»?
- Вдох. К чему вы клоните?
- Слушайте. Жизнь – есть дыхание. Все великие книги говорят об одном и том же: Бог вдохнул в человека жизнь, и человек стал духом. Весь космос дышит, океан – дышит, растительность дышит, минералы и те дышат. Все духовдохновенно. Все живет, пока дышит. С последним выдохом из человека выходит Душа. Слышите, Скептик, выходит Душа. Напрашивается вывод…
- Что у нас есть душа?
- У нас нет души? У вас нет души? Вы бездушны?
- Это – эмоции, чувства.
- А воля? Дух по вашей формулировке.
- Это…

Нет, привычными отговорками он не станет заниматься. Он будет думать.
- Вы когда-нибудь теряли покой? Была ли ваша душа не на месте? Болела ли она? Сердце не болит, бьется ритмично, а душа покоя не находит. Физически болит. Страдает. И это эмоции?
- Думаю, да…
- Тогда что такое эмоции?
- Это сильные переживания.
- Но что переживает? Мозг не переживает, сердце бьется, желудок работает, ноги ходят, руки… и так далее. Что в вас переживает? Что страдает? Почему все люди эти переживания называют душевными?
- Это свойство психики… Она теряет устойчивость. И это свойство мозга.
- Скажите, пожалуйста! Все знают, Скептик, что «психе» переводится как душа.  А «психология» как наука о душе. А почему люди, когда болит душа, не завязывают голову, а держаться за грудь? Почему духовно стойких людей не может сломить даже смерть? Дух это тоже эмоции или, все-таки, сила? Мне кажется, что то, что вы считаете собой – ваше тело, ваш мозг, ваше сердце – это не совсем вы. Это ваши чувственные восприятия себя, и это ваша узость взглядов. Может быть, пришло время найти Себя? Спросить: Кто «Я» в самом деле?
- То есть, Алис? Что вы хотите сказать?
- А вы что хотите ответить?
- Вы хотите сказать, что душа и дух…
- Нет, это вы хотите сказать, что душа и дух…
- Существуют?..
- Мудрецы древности, это написано во всех великих книгах, поднимались до

Непознаваемого. У них  эволюция начиналась от чистого духа, который, спускаясь все ниже и ниже, принимал видимую и постижимую форму и становился материей, чтобы вновь подняться до духа, но совершенно другого свойства – самосознающего. То есть, обладающим самосознанием «Я – есмь Я» . Не только атеизм доводит публику до  отрицания своего бессмертия, отрицания своего Истинного Я. Ведь и основные битвы инквизиции шли не за мелочные вопросы, а за главный: кто мы? И даже великим ученым приходилось отказываться от Истины ради жизни, а Земля в это время все-таки  крутилась. Сколько копий сломано, сколько жизней положено в споре: «творение  или эволюция?» И теперь нас уверяют, что мы – «набор хромосом», «случайное сцепление атомов и молекул».  Между тем, отвергающее свою истинную природу человечество быстро  спускается до уровня животного существования.

Скептик молчал. Он знал, что есть люди, которые собираются вокруг Учителей с вопросами, на которые сами же ищут ответы. Его мать, когда была жива, говорила, что максимальное благо, которое может совершить человек – это любить других также сильно, как он любит себя. Но это оставалось словами, потому что нельзя любить эгоистичный мир – он разорвет тебя в клочья. Нет, он  всегда хоронился в обществе взрослых людей, лишь потому, что там спокойная энергия. Но кто в нем все время задает вопрос: зачем жить? К чему вся эта суета? Он выработал броню скептицизма для того, чтобы давать отпор любому. А эта пожилая дама все бьет и бьет в одну и ту же точку! Ее слушать невозможно и уйти нет сил…

- Так кто «мы» – «обезьяньи потомки», «человеки», или все-таки «боги», Скептик?
- Вы запутали меня, Алис, это ваша тема, и я в ей ничего не понимаю…  Простите, что отнял у вас время. Рад был знакомству…
- Подождите, Скептик, мы скоро закончим. То, о чем мы беседовали – детский лепет. Ничего из того, что следовало бы сказать. Это даже не азы, не азбука. Это – нечленораздельные звуки младенца: ме-ме, ме-ме…  Шелуха, под которой скрываются истинные плоды знаний. Я принесла для вас записи моей ученицы, которая исправно пишет отчеты о своих состояниях. Кажется, Скептик, там рождается нечто интересное, что мы называем «бабочкой». Мы с вами можем оказаться свидетелями уникального перерождения. Причем, если это так, то вы увидите бесценный опыт Пробуждения. Тем более, что оно происходит в миру, среди токов агрессии и эгоизма. Может случится не только Пробуждение, но Пробуждение Творца…  А это редчайшее явление. Только умоляю, читайте спокойно, без  критики и агрессии, потому что моей ученице необходим покой. А любые суждения – это выпущенные стрелы энергии, которые достают своего адресата. Обещайте мне,

Скептик, что будете  милосердны.
- Хорошо, обещаю.
-Тогда до встречи. А о Душе все же подумайте.
Он слегка склонил голову.
- До свидания, Алис.


Рецензии
Чувствую Единение с вами... Глубину, Общность, Понимание,которое За Словами... Читаю дальше. Спасибо за Алис..

Ирина Турченик 2   04.08.2018 05:36     Заявить о нарушении
спасибо люблю

Алевтина Цукор   10.08.2018 18:36   Заявить о нарушении