На уроке...

 Два малыша играют и один другому въедет чем нибудь куда нибудь, пострадавший - плачет, а обидчик замер и на него большими глазами смотрит... Взрослые вокруг говорят: - смотри как смотрит! Жалеет...Понимает... А он по возрасту еще никакие даже близкие к жалости чувства испытывать не может, ему до этого еще три года нервнопсихического развития, это он заворожено наблюдает за тем, как у плачущего во рту, скажем, язык шевелится... Очень похожий случай был у меня с одним из моих учеников.
Обучал я в то время технике аккомпанемента на шестиструнной гитаре.  Совсем малышей я не брал. Но как то раз одна мамаша так горячо уговаривала и уверяла, что всё у её сыночка получится, что отказать  я не смог. Ребёнку было шесть лет. На первом занятии малышек сидел и смотрел на меня весь урок безотрывно 20 мин... Глазел не мигая. Я был поражён таким вниманием и усидчивостью! На второй урок он пришел очень посредственно подготовленным, не смотря на все усилия мамы. Но, мои объяснения опять слушал как завороженный. Мамуля его очень радовалась и гордилась тем, что несмотря на моё нежелание брать мальчонку в ученики, он проявляет очень серьёзное отношение к занятиям. Только на третьем уроке я понял, что он практически не слушает меня, а наблюдает за тем, как шевелится моя борода, когда я говорю... Это была просто потрясающая догадка! Мы договорились, что попробуем бесплатно недели три. Но интерес к моей бороде не выдержал столь долгого испытания...
Когда начинаю вспоминать всё, что в моей жизни связано с гитарой и музыкой, я сам удивляюсь и не понимаю когда это всё успело произойти, столько событий, сколько людей!
Всё благодаря детской мечте о том, чтобы стать музыкантом в ресторане.
И благодарен я этой мечте и кабаку и музыке не меньше, чем родителям, школе, институту и всем прочим учебным заведениям и людям, которые стремились сделать из меня человека и профессионала.


Рецензии
Забавная зарисовка, “с бородой”:) Понравилось!
С уважением,

Александр Сажин   19.10.2017 22:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Я, иногда, вспоминаю этот случай и думаю, что было бы интересно глянуть сейчас на этого парня. Ему наверное лет двадцать пять - двадцать шесть. Интересно играет ли он на гитаре...

Давид Гольдшмидт   19.10.2017 23:15   Заявить о нарушении