Щупальцы Натальи Поклонской

  В Минске, в кинотеатре "Москва", состоялся предвыборный показ фильма "Матильда".
  Белорусская оппозиционная газета "Наша Нива", обычно любящая мазать русский мир дегтем, на этот раз проявила толерантность. Более того, оперативно, чуть ли не сразу  по окончании фильма, опубликовала рецензию под заглавием:"Матильда":хайп на пустом месте".
  Ее автор, Екатерина Карпацкая, пишет, что билеты были распроданы все, зрители встретили фильм тепло, а по окончании  наградили аплодисментами.
  "Это просто качественно сделанная мелодрама с богатыми декорациями и известными актерами, но не более того",- считает она, и удивляется, почему вокруг фильма столько шума.
  "В целом фильм выглядит проимперским...Поэтому удивительно, что на него набросились православные, хотя что говорить, если фильм не видели".
  "Минским зрителям фильм в большинстве понравился. Тем, кто любит мыльные оперы, понравится тоже",- делает вывод автор.
  Она приводит слова бывшего кандидата в президенты Беларуси Татьяны Короткевич, которая "обратила внимание на жизненную трагедию любви, и пожалела, что нет таких глобальных фильмов о наших белорусских исторических персонажах".
  У входа в кинотеатр стоял "православный активист" с плакатом-обращением к Генеральному прокурору Беларуси и вопросом:"Почему Учитель у нас не сидит?". Тут же идет ссылка на статью уголовного кодекса республики, по которой полагается три года - "за разжигание религиозной вражды".
  Всех, направляющихся ко входу в кинотеатр, он уговаривал не ходить и не смотреть фильм. Потом к нему подошли милиционеры и переписали все его данные. В Беларуси запрещено выходить даже на единичный пикет без предварительного согласования с властями. Так что теперь активисту грозит штраф.
  Вероятно, его заплатят те, кто его послал.
  Эхо "поклонских протестов" не без помощи представителей церкви гуляло и по Беларуси в предыдущие месяцы, да и сейчас еще идут отголоски.
  Тон задал митрополит Беларуси Павел, который, выступая по местному телевидению, пытался обосновать запрет фильма "Матильда". Концы с концами у него не сходились. Один из главных его аргументов был таким(признаюсь, он меня ошарашил):сегодня глумимся над святым царем Николаем вторым, а завтра будем глумиться над Владимиром Ильичем Лениным(именно так - с полным именем-отчеством)?
  Митрополит совершенно оказался "не в теме", ведь никто иной как Поклонская уже успела поглумиться над Лениным, поставив его на одну доску с Гитлером.
  В общем, Митрополит посоветовал на фильм не ходить,- "голосовать ногами".
  Министерство культуры Беларуси фильм в прокат разрешило, но потом вынуждено было созвать специальную комиссию, чтобы услышать ее мнение, поскольку "православные активисты" активизировались, стали звонить в кинотеатры и требовать отказаться от проката фильма.
  Комиссия фильм посмотрела и решила:прокату быть!
  Однако в Могилеве, где с августа 1915 по февраль 1917 находилась Ставка Верховного Главнокомандующего во главе с Николаем вторым, его покажут только в одном кинотеатре:так решила дама, отвечающая за прокат,- "из-за личного морального несогласия с авторами картины".
  Страсти по "Матильде", конечно, кипят в Беларуси не столь громко, как в России, но кипят. Так, помощник Митрополита Павла обрушился недавно на молодого иерея Александра Кухта, настоятеля сельского храма в Минской области, который в пух и прах в своем видеоролике разбил доводы Всеволода Чаплина о вреде для России фильма "Матильда". Неужто Россия может рухнуть от одного фильма? И даже заявил, что, скорее всего, посмотрит фильм.
  Молодой иерей не только сельский священник, но  одновременно и заместитель председателя  Синодального миссионерского отдела Белорусской Православной Церкви, куда он был назначен с разрешения Митрополита Павла.
  И вот проявляет такое непослушание и самостоятельность.
  Кухта общается с верующей молодежью в интернете на канале Ютуб:его так и называют "батюшка-онлайн", что очень не нравится церковным служителям старой закваски,- они называют его лже-миссионером.
  Кухта же убежден, что и религия может использовать современные технические возможности для разговора с верующими, и, надо сказать, у него это здорово получается:кому интересно, посмотрите, как он "разделывает" Чаплина.
  После просмотра "Матильды" Кухта обещает поговорить о фильме.
  В общем, сорок три обращения Поклонской в Генпрокуратуру России ей не помогли. А какой бы был резонанс, если бы Прокуратура оказалась на ее стороне(тогда бы и в Беларуси фильм не пустили в прокат), на что она очень надеялась, напоминая в видеобращении к Чайке, что "я остаюсь быть прокурором".
  Но Чайка сказал журналистам, что это "девочка" в прокуратуре уже не работает, и он не следит за тем, что она делает, чем не только уязвил ее самолюбие, но и поставил на место.  Хватит козырять былой принадлежностью к ведомству!
  Обиженная Поклонская написала "ВКонтакте":"Очень жаль, что единственное, что смогла сделать Генеральная прокуратура по фильму "Матильда",- это посчитать количество моих запросов. При этом забывают, что основаниями для них стали обращения более чем ста тысяч граждан России различного вероисповедания. По уже сложившейся практике, ждем благодарности от адвоката Учителя за точность в подсчете голосов".
  И тут в мрачном окошке Поклонской появился луч света в образе Василия Ливанова. В интервью сайту "Интерфакс - Религия" он обрушивается на режиссера "Матильды":"Бессовски оклеветав царя, Учитель косвенно поддержал решение Свердлова и Ленина о казни царской семьи. Не дай Бог кому-нибудь иметь такого учителя".
  Нет, фильм Ливанов не смотрел. А зачем смотреть? "Почему я не должен доверять мнению Поклонской? Если мне уважаемые люди говорят, что в этом ресторане подают дерьмо, надо ли мне идти туда и лично отведать дерьмо?".
 Ливанов утверждает, что фильм - плевок в православие:"В России православие держится на вере. Даже "Кодекс строителя коммунизма" приспосабливали к Десяти заповедям".
  Видимо, Поклонская заранее была уведомлена об этой публикации. Едва она появилась, Поклонская тут же сделала запись "ВКонтакте":"Всеми нами любимый артист Василий Ливанов, превосходно показавший историю Шерлока Холмса, в жизни является порядочным, честным и смелым человеком, который не боится говорить правду. В отличие от многих людей, даже тех, кто носит погоны".
  Похоже, начинается новая серия активности Поклонской: ее щупальцы  захватывают всё новых "бойцов" "за веру, царя и Отчество", желающих указывать другим, что им снимать, смотреть и вообще - как следует им жить.
 
 
 
 
 
 


Рецензии