Мелодия двух сердец

С самого утра снег заметал город. Из-под колёс проезжающих машин летели грязные серо-коричневые брызги. Люди, спешащие кто куда, кричали вслед автомобилистам пожелания «всего наилучшего» и наспех оттирали одежду.
Толпа спешила к переходу в метро: всем хотелось скорее добраться до дома и спрятаться от снега и ледяного ветра. Снег, заметающий переход, стремительно таял и превращался в ту же слякоть, что и на дорогах. Кто-то особо спешащий поскальзывался на лестнице и бранился на погоду, на городские службы и на торопящихся, как и он сам, людей. Все они проходили мимо друг друга, не запоминая лиц и забывая, с кем и по какому поводу они ругались минуту назад.
Не удивительно, что никто не замечал молодого парня в чёрном пальто, узких тёмных джинсах и высоких ботинках, играющего на старой скрипке. Мелодия струилась вокруг него, текла спокойно и ровно, но она всё время ударялась о суетливый поток людей и, теряясь в нём, угасала.
Скрипач приходит в этот переход каждый день, так как живёт неподалеку. Футляр его всегда закрыт, но люди, уже по привычке, бросали на крышку ненужную мелочь, которую нащупали в кармане. Никто не останавливался. Молодой человек играл до позднего вечера. Сыграв последние ноты пустому переходу, он собирал мелочь с крышки футляра и, не считая, бросал её в карман. Нет, он не был бедняком, который играл, чтобы прокормить себя. У него были регулярные концерты в консерватории, и ещё с подросткового возраста он выступал с различными группами в злачных заведениях города. На несколько недель вперёд он оказался абсолютно свободен и, чтобы занять время и репетировать, стал играть в переходе. Это был его четвёртый день.
Назавтра было то же самое, словно повторялись все предыдущие дни. Но, уже ближе к шести вечера, неподалеку от него остановилась молодая девушка со светлыми волосами. В голове скрипача промелькнула мысль: «Удивительно! Она слушает! Живой человек!» Он посмотрел в её глаза и увидел понимание. Девушка улыбнулась, но через мгновение её затянуло в поток людей. Мужчина задумался о ней, стал играть немного рассеяннее, порой даже очень плохо. Люди, замечая это, кривили лицо, кто-то посмеивался и качал головой.
«И почему они обращают внимание только на ошибки? Почему они не видят красоту?», - думал молодой скрипач, собираясь уходить.
На следующий день он пришёл уже ближе к вечеру, так как всю ночь репетировал. Спустя несколько часов он снова заметил вчерашнюю незнакомку. Она вновь пристально смотрела на смычок, бегающий по струнам, на лицо молодого мужчины и улыбалась — ласково и понимающе. Он закрыл глаза. Открыв их через минуту, увидел её, стоящую совсем рядом. Она подошла ближе и молча положила в карман его пальто сложенный листок бумаги. Скрипач не прекращал играть. Они смотрели друг другу в глаза. Улыбнувшись, девушка вновь затерялась в толпе.
Закончив играть, он первым делом прочитал то, что она ему написала. «Спасибо», - лишь одно слово на сложенном в несколько раз нотном листе. Прислонившись к стене, мужчина еще долго думал о ней, о том, за что она его могла поблагодарить.
Проснулся он очень рано и пришёл в переход еще до открытия метро. Скрипач вглядывался в каждого проходящего. Вглядывался в надежде увидеть таинственную девушку. Сегодня днём он не пошёл домой, как делал обычно, и продолжал играть до позднего вечера. Она не появлялась. Мужчина на несколько минут прикрыл глаза — играть весь день было тяжело. Вдруг он почувствовал рядом с собой чьё-то присутствие. Открыв глаза, он увидел её. Она уже достала из своего футляра скрипку и, встав напротив него, начала играть. Их мелодии переплелись в единое целое, между ними образовалась связь, разорвать которую никому не было подвластно. Мимо проходили люди, погруженные в свои проблемы. Кто-то так же бросал на крышки футляров мелочь. А парень и девушка неотрывно смотрели друг другу в глаза и играли... Все остальные дни они приходили в переход только вдвоём.


Рецензии