После Покрова

Одолела зависть лютая ветер с дождём, что нет на них ни одежд багряных, ни убранства золотого. И, вот, после Покрова, дабы не гневить небо, стали они валтузить природу – срывать благолепие с деревьев и кустов. Швыряли немилосердно листья изукрасные на землю и дорожки, под ноги равнодушно мёрзнущих прохожих. И не было людям никакого дела до попрания ими ногами красоты поверженной. Только непреодолимо влюблённые, ошалелые при любой погоде неспешно бродили по городу нарочно поднимая брызги кленового моря. Да бесшабашные мальчишки со смехом кидали друг в друга охапки пахучих листьев.
Бесстрашные кряквы буднично ныряли в позеленевшую бодрящую воду городских прудов. На прилизанных осенним распутством скользких берегах уже не стояли малыши с молодыми мамами, не кормили серобоких хлебушком. Так и крякали утки сами для себя, напрасно подплывая к кромке воды в надежде получить дармового лакомства от редких наблюдателей.
А ветер, меж тем, продолжал лихоимничать над поникающей природой, проливая фальшивые слёзы дождей. Разрывая серую вату низких облаков натыкал их на макушки высоких домов и башен, отчего тучи, от боли, плакались на землю ещё жалостливее и тоскливее. Временами ветер стихал и, как будто даже, прояснялось небо, давая всем передышку. Но вспомнив, что Покров остался позади, свистопляска занималась по-новому.
Вот так и будет мельтешить, пока однажды, в один день взъерепенится злобой сильной ветер с самого утра. Будет осатанело шпынять спрессованный воздух, вдоль отрывистых струй леденящего дождя. Будет гонять до вечера непримерзлую пыль и мусор по городским улицам, завывая волкодлаком в подворотнях и прогалах. Вторя ему кривляющиеся тени от чёрных голых деревьев будут пугать впечатлительных барышень, торопящихся, озираясь, к жёлтому уютному свету квартир.
А ближе у полуночи начнёт стихать мятежная душа поздней осени, заметно сбивая пыл. И во внезапно наступившей звенящей тишине, осветляя захиревший мир, одарит небесная пустота чёрную землю пушистым чистым снегом…


Рецензии