Уранография канонического письма Каббалы

Уранография Каббалы не занимает заметного места в истории эзотерических учений,
ибо весь фактологический материал духовных исканий каббалистов и суфиев концен-
трировался на постижении динамики таких обьектов как воздух,земля,человек и
буквы "алеф","мем" и "шин".Динамика развития указанных обьектов распадается на
"сжатие"(кабдун) и "расширение"(бисатун).Три метакатегории являются базой этой
динамики,а именно:"сурат",как абстракция процессов указанной динамики,маркирован
ная буквами "алеф-мем-шин":"фоил",т.е. сущностная сторона в моделировании ука-
занных процессов динамики; "зат"-это все то,что есть утаенного в указанных бук-
вах.В системе динамического кругооборота в уранографии Каббалы происходит авто-
матическое уравнивание способов достижения равновесия эманаций "Древа Жизни",
т.е Пятикнижия(Рукопись№333,Ф.71,л.76,РГБ).При этом нужно помнить,что имеются
в Каббале три типа динамического кругооборота,которые в рукописных гомилиях мар-
кированы особыми иероглифами,а именно:1.кругоооборот спационистских факторов;
2.кругооборот собственно уранографических функций;3.кругооборот сидерической сис-
темы в целом.Мотивируя наш теологический подход к анализу уранографии мы считаем,
что имеется определенность в чередовании указанных разновидностей кругооборота
в силу рутинизации пороцессов именуемых в теургии как "турба".Под "рутинизацией"
мы понимаем известный компромис в конфликте антагонистических сил отражением чего
и является сидерический кругооборот.В нем происходит уравновешивание "магической
воли"(mysterium),"турбы" и собственно магии.Обращает на себя внимание категория
"турбы",которая есть синоним понятия "ужаса".Что здесь имеется в виду?"...вечный
огонь в Оке Божием бывает как яростным,так и светлым огнем Любви.Дух лишенный те-
ла пребывает в яростном огне,как потерявший "ацему",ибо поглощаем "турбой"(Руко
пись №72,Ф.96,л.251.РГБ).
 


Рецензии