Лазоревые росы Глава 14. Рассказ Олечки

 

   (фото из интернета)


      Вернувшись с чашкой теплого питья Ольга, так и застыла на пороге…
Господи! Бедный ребенок! – подумала Ольга и решила немного постоять за дверью, чтобы послушать, о чем говорят девочки.  Она вслушивалась в каждое слово, но  так как они говорили шепотом,  почти ничего не поняла. Единственно, что она услышала это ласковые слова Наташи и уверения, что малышке все это просто приснилось.
Ей бы хотелось знать,  что говорила сама Олечка. И хотя, она еще слишком мала, может отличить сон от яви.
Войдя в комнату, Ольга подала Наташе чашку с теплым молоком, чтобы та напоила  племянницу, и все-таки попыталась задать вопрос  уже немного успокоившейся девочке:

- И чего же ты так испугалась? – присев на кровать к девочке, спросила Ольга. – Это же твоя мама тебе приснилась. А мама ничего плохого сделать своему ребенку не может.
- Нет, нет! Она не приснилась! А вот также как и ты сейчас,  сидела у меня на кроватке и говорила со мной, вытирая глазки кулачками, возразила Олечка и всхлипнула.
- И что же она тебе говорила? -  с интересом глядя на племянницу,  спросила Ольга.
Наташа сидела на кровати,  поджав под себя ноги,  и испуганно озиралась. Потом легла,  накрылась   с головой   простыней и перекрестилась.  Из-под простыни были видны только  округлившиеся от страха глаза и две раскинувшиеся  по подушке косички. Это рассмешило Ольгу.
- А как же мама  вошла к тебе в комнату. Двери-то закрыты были и окошко тоже, -  улыбнувшись, спросила  Ольга.  Едва сдерживая смех  она  пыталась принять серьезный вид, но  Наташа выглядела настолько комичной, что она все же не сдержалась.
- Что ты смеешься?! – снова начиная куксится, пропищала Олечка. – Думаете, маленькая, и сон  с явью  перепутать могу?  Я большая!
- Да, конечно же, ты большая и умненькая девочка. И смеюсь я вовсе не над тобой. Меня твоя младшая тетушка рассмешила, посмотри на нее -  до чего уморительно смотрится!
Наташа лежала в той же позе, читала молитву и неистово крестилась.
-Прекрати смешить тетю Олю! – закричала Олечка на  Наталью. – Иначе ничего рассказывать не буду!
Наташа тут же перестала креститься, села и  с серьезным видом уставилась на племяшку. 
- Давай, рассказывай, шепотом проговорила она и опасливо огляделась.
- Что ты все боишься. Она уже ушла! – улыбнулась Олечка. – Она добрая. И не причинит нам вреда.  А вошла она в окно.   Я спала, и вдруг почему-то проснулась. В комнате  как будто посветлело, но свет был голубой. Это я увидела, когда открыла глаза. Она словно влетела,  и встала возле моей кровати. Я еще притворялась, что сплю, потому что ужасно испугалась. Но потом  она присела ко мне  и погладила меня по щеке.
- Ты это почувствовала? – спросила Ольга.
- Да. И открыла глаза. Я сразу узнала ее, потому что еще помню, как она выглядела, но очень смутно. Что-то подсказало мне – это она,  моя мамочка пришла проведать меня с того света. Ее прикосновение было похоже на то, как теплый ветерок касается лица. Мягким и нежным. А потом она сказала мне, что очень, очень любит меня и папу,  и хочет, чтобы мы никогда не расставались с ним. Велела мне беречь его,  и любить, что бы ни случилось.   И еще  предупредила,  что ему угрожает опасность.
- Господи помилуй! – пробормотала Ольга и тоже перекрестилась.
- А еще что-то говорила? С  собой не звала? – испуганно хлопая круглыми глазами, спросила Наталья.
- Нет. Она  говорила мне всякие ласковые  слова и просила меня быть во всем осторожной,  слушаться взрослых,  любить и почитать  Марию,   ставшую мне матерью,  и беречь себя.    Она сказала, что я буду жить долго, несмотря на  то, что говорят доктора. Что у меня нет никакого туберкулеза,  и  я совершенно здоровенькая,  крепкая,  и выдержу все трудности, которые еще  предстоят мне в жизни. Потом она также  легонько  прикоснулась губами к моему лбу,  поцеловала,  - Олечка показала рукой на лобик.  - Встала и ушла. Только выходя через окно, оглянулась, грустно улыбнулась  мне и исчезла. 

- И ты абсолютно уверена, что это не было сном? – спросила озадаченная рассказом девочки  Ольга.
- Это было взаправду!  Не спала я. Мамочка моя меня бережет. Волнуется, - малышка снова расплакалась и Ольга долго ее успокаивала, поглаживая по голове, и баюкая.
Наталья уже давно сопела, когда, наконец, Олечка успокоилась и уснула. А Ольга еще долго держала малышку  на руках,  и думала  - вот она какая бывает,   материнская любовь!  И на том свете  о своем ребенке  переживают.  Значит, и там покоя нет. И там полно забот. Не отдохнешь. Если очень сильно кого-то любишь…

     Ольга ушла на работу рано утором, когда девочки еще спали. Оставив им  на столе завтрак  и записку, что  в обед прибежит домой.
Она  была  напугана  тем,  что произошло за последние сутки. Рассказом брата  о странном явлении  в их  старом доме,  и о том, что  пока он шел туда и обратно за ним кто-то  незримо наблюдал, будто провожал.  А племянница так и вовсе сразила наповал… 
     И чтобы ей было спокойней,   решила, покормив  девочек обедом, взять их с собой в поле. Пусть порезвятся на свежем воздухе,  но рядом с ней. Под ее приглядом.  Найдут,  чем заняться. Наталья и помочь может,  сено поворошит, а Олечка цветочки пособирает, бабочек со стрекозами  половит.  Могут к речке сходить,  искупаться  и позагорать.

    Евдокия, целый день не могла переговорить с Ольгой, так как та пришла в поле с девочками.  Забот ей и так хватало, не до разговоров.   Решив, что уединиться   так  и не удастся,  она решила остаться вечером и помочь  Ольге доделать  норму.  Там  и поговорят. 

    Вечером, когда все  разошлись по домам,  Ольга отослала девочек   к реке, обмыть ноги  и немного освежиться.  А сама устало  привалившись к стогу с сеном,  подозвала к себе Евдокию.  Дунька,  отряхивая платье от сена, и поправляя платок, посматривала в сторону реки, куда ушли девочки.

-Не боишься одних-то девчат отпускать?  - спросила она у Ольги.
- Да они  уже не первый раз туда бегают за сегодняшний день. Жарко больно! – вздохнула Ольга.
- Ну, и что делать будем? Как отвадить Варьку? Сегодня цельный  день на тебя хитро посматривала. Небось, еще чего придумала.
- А ничего не будем делать! – сказала Ольга и  встала. – Пойдем тоже что ль ополоснемся?
- В смысле? – не поняла Евдокия. – А что делать-то? Пугать будем ее или пусть дальше тебя шантажирует!
- А  не надо пугать.  Сама испугается.  Слыхала ведь, что привидение объявилось?
- Так я сама тебе и рассказала!
- Ну, вот пусть только в имение  сунется!  А там видно будет. Главное, ты ей расскажи, что  там, среди хлама на полу можно что-нибудь ценное найти. И пообещай с ней пойти. Только сама не ходи. Сговорись только. Пусть она придет, а  ты туда и не суйся. Тебе там точно появляться не стоит.
- Это еще почему? Именно мне-то?
- Знаю я, что за призрак там ходит. Догадалась.
- И кто ж это? – испуганно глядя на Ольгу, выдохнула Дунька.
- Тебе знать незачем. Ты там,  у себя в избе, оберег поставь. Это ты умеешь. И по вечерам одна по деревне не шастай. 
- Ой, и напугала же ты меня! – подходя к реке, где сидели обе девочки, уже одетые и причесанные, - проговорила Евдокия.
- Делай, что я тебе говорю, и не спрашивай.  Сама, небось, знаешь, что ты натворила. Приворот это грех!  А призрак этот хочет семью сохранить.  С Михаилом больше не блуди. Придет, выгоняй. Иначе худо будет!
- Ой! – сложив руки на груди, прошептала Евдокия.  – Кажись,   я догадалась, кто это!
- Успокойся, она вреда не сделает, а вот испугать может сильно. Ладно, пошли купнемся,  и по домам.  Ужином пора девочек кормить, а у меня не готово ничего.

     Олечка  сидела  на коленях у Натальи и будто бы не слушала, о чем говорит тетка с Евдокией, смотрела куда-то вдаль, за речку. А потом  посмотрела на   нее и сказала:

- Ты  не бойся,  теть  Дунь,  моя мамочка добрая.  Да  и я тебя в обиду не дам!

    Это о которой мамочке она говорит? – стоя  по пояс в воде,  подумала Евдокия и нырнула с головой  в реку.

-То-то же! Будет знать, как чужих мужей привораживать! –  засмеялась Ольга, подмигнув  племяннице.
- Мамочка ведь ее не тронет? – с надеждой в голосе спросила Олечка.
- Конечно, нет!  Главное,  мы ее сами напугали.  Теперь  лишний раз подумает,  прежде чем Михаила  у себя привечать.
- Так! Кончаем лясы точить! Мне домой надо, избу к ночи подготовить, - выходя на берег, испуганно проговорила Евдокия,  и,  схватив свои вещи,  прямо в  одной рубахе припустила к деревне…


http://www.proza.ru/2017/10/20/1905


Рецензии
Здравствуйте, Ольга! Загадочно и интересно написана глава. Всего Вам хорошего и весеннего настроения! С уважением, Вера. Как там малыши?

Вера Мартиросян   17.03.2019 00:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера! Очень рада Вам. К сожалению, я на Прозе сейчас редко. Детки занимают почти все время. Живу на два дома.Очень устаю. Ничего не пишу и не читаю. Жаль, но пока сил не хватает. Малышня подрастает, но очень тяжело дочери с ними. И мне тоже... возраст уже не тот.))) С теплом, ольга.

Ольга Скоробогатова 2   24.03.2019 11:03   Заявить о нарушении
Олечка, как я вам сочувствую! Эти ещё цветочки, а ягодки потом будут, когда начнут лазить и ходить. На улицу своих когда выводим,разбегаются в разные стороны. Старшая дочь с мужем часто приезжают. Так мы их гуртом ловим. Пятого апреля им будет по году и семь месяцев, тяжёлые. Старшенького вдвоём с дочерью поднимаем, а купать с дедушкой только, рёвы ужасные. Когда вечером уложим их спать, только тогда можем свободно вздохнуть. Терпение Вам и здоровья! С уважением,

Вера Мартиросян   24.03.2019 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.