Бес попутал

 Мой сосед, Илья Петрович, был одинокий пожилой человек. Пока ещё не сломал ногу, кое-как себя обслуживал. А тут совсем ему трудно стало: ни чай вскипятить, ни в туалет  сходить. Повернуться с боку на бок на койке и то трудно. Правда, в первое время заходили к нему знакомые, в основном, пожилые женщины, но со временем у Ильи Петровича характер совсем несносным стал. Всё ему было не так: и сваренные щи невкусны, и чай горяч, и не те продукты ему купили, и не то сказали. Поэтому женщины вскоре все визиты к нему прекратили.  А я- человек верующий. Бог сказал: «Помоги  ближнему! «.  Котёнка или собачонку   жалко, когда они беспризорные бегают, а тут- человек.  Я – женщина покладистая, думаю, если скандалить будет- промолчу, а долг православный исполню, мне за это перед Богом потом зачтётся.
 Пришла я к нему, а он до слёз рад, что есть с кем поговорить, душу отвести в беседе.  Но разговоры всё о смерти: вот я старый, беспомощный стал,  никому не нужен.  Но потом оттаял потихоньку и часа три   мне про свою разудалую прежнюю жизнь рассказывал.  А я за это время успела и генеральную уборку сделать, и обед сварить, и бельишко его обстирнуть. Напоила его, накормила, в сухое чистое бельё переодела.  Стала я к своему подопечному каждый день ходить, его досматривать. Плохо ли ему было: обед, как принцу какому, в постель подам, судно из-под него вынесу, свежей водичкой умою. Лежи себе без проблем и забот. И стал мой дедуля свои   окрепшие крылышки расправлять. Как-то говорит: - Эх, Нинушка, весёлая жизнь у меня была! Столько женщин меня любило! Вон, посмотри на  фотографию, какой я был стройный и чубатый! Ни одна особа женского пола передо мной устоять не могла… Есть что вспомнить. Жаль, молодость не вернуть. Да и наследника у меня нет. Жаль, что помирать скоро. Одна мечта у меня осталась, одно желание. Помоги мне его исполнить – по гроб благодарен тебе буду!
-Какое, Илья Петрович?
-Найди-ка ты мне, Нинушка, женщину, молодую, горячую, чтобы она меня всю ночь любила. Да ещё узнай: говорят, есть средство, которое мужскую силу возрождает. Возьми всю мою пенсию, потрать на это дело. Или сама меня погрей. Ты ещё можешь ребёночка родить, а то я скоро уйду на тот свет, и след мой затеряется!                Я как пулей от него выскочила, только и сказала:
- Грех тебе, Илья Петрович! Ты уже девятый десяток разменял, а у тебя одно прелюбодеяние на уме! Видно, бес тебя попутал. Живи, как совесть тебе позволяет, а я больше сюда ногой не ступлю, себя твоим присутствием не оскверню!
 Не была у него дня четыре, а у самой на душе неспокойно: и как он там один? Гостинчик приготовила: шанежек на сметане напекала и пошла проведать грешную душу. Постучала- никто не открывает. Дверь приоткрыта, смотрю на кровать: Петрович, ты где? Никого не видно, только на полу под одеялом кто-кто барахтается. Оказывается, мой соседушка решил проявить самостоятельность: по нужде до туалета доковылять со сломанной ногой, да упал, вторую ногу зашиб и, как ни пытался, лечь на кровать обратно не мог. Так и лежал все эти дни на полу мокрый, голодный и холодный. Кое-как я на кровать его втащила, в сухое переодела и спрашиваю: - Ну, как, Петрович, привести тебе на ночку молодую горячую женщину для любовных утех?!
 - Ох, Нинка, Нинка, какая уж тут баба! Видно, и в самом деле бес меня попутал на склоне лет. Сколько уж я натерпелся и наревелся, пока никому не нужный на полу лежал. Прости уж ты меня, дурака старого, но только не бросай   больше одного, как паршивого кутёнка: всё-таки я человек!
 Так и присматривала я за ним, пока его Бог к себе не прибрал. Молюсь теперь за его душу грешную, Царствие ему Небесное!
 А он в последнее время в Бога верить стал, благодаря моим стараниям.


Рецензии