ВЕРА

Пьеса в трёх действиях

Действующие лица:

Клавдия Петровна - мать Веры
Вера - её дочь, 33-х лет
Лидия Петровна - подруга Клавдии Петровны


Действие первое
Сцена 1. Клавдия Петровна. Лидия Петровна.

К.П.: Спасибо, что зашла, милая моя! Нуждаюсь в утешении. Душа болит, сил уж нет.
Л. П. : Подруга моя, да я ж тебя с детства знаю! Как не прийти, если сама зовёшь? Что стряслось-то? Случилось что? Проблемы какие навалились? Рассказывай!
К. П.: Давай чайку налью! Вот, угощайся, торт, пирожные, печенье, изюм, халва! Помню, что ты сладкоежка, помню!
(Наливает чашку чая подруге и себе).
Л. П.: Спасибо, благодарствую за угощение! Дочка-то твоя где? Давно её не видела. Изменилась, наверное? Молодёжь сейчас шустрая! Вон соседки мои: то блондинки, то брюнетки, то шатенки, то рыжие; то с волосами, то без волос. Одни и те же лица, а причёски и стрижки разные! Меняются чуть ли не каждую неделю, и фиолетовые волосы, и зелёные, и синие. Не успеваю привыкнуть, а они уже с новым цветом волос!
К. П.: Дочка в комнате своей. Читает, наверное, или пишет. Или читает, или пишет.
Л. П.: Даа... Одним словом, творческая личность! Много читает, много пишет. Так о чём поговорить-то ты хотела, Клава?
К. П.: Да о дочери своей и хотела! Сердце моё материнское изнывает от боли. Смотрю на неё, и молча слёзы вытираю.
Л. П.: Заболела, что ль, Верочка твоя?
К. П.: Не приведи, Господи! Что ты?!? Типун тебе на язык! Здорова. Красива. Стройна. Всё при ней, да не устроена. 33 года, а замужем не была. 33 года, а одна, без мужчины, без близкого друга.
Всё что-то пишет, да читает. Ни с кем не общается. Живёт со мной взрослая дочь, и не думает даже устраивать свою жизнь. Никого не ищет. Ни с кем не встречается. Никем не интересуется.
Л. П.: А что так? Кто-то ей разбил сердце в юности? Была несчастная любовь к кому-то? В чём причина домоседства и одиночества? Хотя... (смеётся) если бы она тебе сюда мужиков водила по вечерам, да по ночам, ты бы тоже была
недовольна.

К. П.: Да лучше бы водила! Моя вина, наверное, моя! Я ей со школьных лет внушала: нашла я тебе жениха хорошего. И высокий, и москвич, и из порядочной семьи, и по гороскопу подходит! С седьмого класса внушала ей, что он её половина, её суженый, её судьба.
Л. П.: Погоди! А давно она у тебя такая? Давно ни с кем не общается?
К. П.: Давно. 10 лет уже. Вот как институт закончила, так и стала как монашка при живой матери. Правда, год после окончания Вуза она нормальной была. К сестре двоюродной в Кисловодск ездила, в санаториях отдыхала. А вот как 23 года ей стукнуло, так и всё! Набожной стала. Мясо не ест, от запаха колбасы ей плохо. Даже рыбу в пищу не употребляет. Покажи ей сало, так, кажись, и в обморок упадёт! А раньше бывало, всё в пищу шло, мы и котлеты с ней жарили, и пельмени делали!
Л. П.: Бедааа... Так что ты про того жениха-то говорила, которого для дочери нашла? Познакомились они или нет?
К. П.: Конечно, познакомились. Он наш дальний родственник, не по крови родня, москвич. Она в Москву, когда ей 19 лет было, летала, гостила у них, так и познакомились. Он её на четыре года старше. Да только, как увидела она его, так и сказала себе:"Я навсегда останусь одинокой!".
Л. П.: Что так? Не понравился он ей, что ли?
К. П.: Да, вроде, понравился. Только не таким она себе его представляла, а совсем другим! И не похож он был на её фантазии. Не то чтобы разочаровал, просто он был неожиданно... не тот!
Л. П.: Вот как бывает! Хочешь, как лучше, а получается наоборот. А она ему понравилась?
К. П.: Не знаю. Может, и понравилась. Да у него ведь тоже мать заботливая, и она сыну своему искала невесту в Москве. Сама-то она коренная москвичка, а замуж вышла за иногороднего, вот и хотела сыну только столичную девушку, чтоб не из провинции. А наша-то Вера ей понравилась. Как не понравиться? Розы бутон: красивая, свежая, юная!
Л. П.: Стало быть, не судьба!

Сцена 2. Те же и Вера.
(Появляется Вера).
Вера: Слышу что-то про "судьбу". А что такое судьба, кто-нибудь знает? (Улыбается). Здравствуйте, Лидия Петровна! Рада Вас видеть!
Л. П.: Верочка! Красавица ты наша! (Обнимаются). А талия-то какая тонкая! Ты в свои 33 года, Верочка, выглядишь на 17!
Вера: Ваша правда, Лидия Петровна! То же самое мне говорят мои одноклассники и одноклассницы, когда сталкиваются со мною где-нибудь в магазине или на рынке, когда мы с мамой продукты покупаем. Некоторые даже ёрничают, спрашивая:"Ты в холодильнике, что ли, спишь? Или время для тебя остановилось?". Так что вы тут обсуждаете? Слышала фразу "не судьба".
К. П.: Да вот, Лида у меня спросила, верю ли я в судьбу, то есть... она, видимо, планировала меня спросить... Ой! Да я уже и не помню, что мы обсуждали и на чём остановились.
Вера: Православные люди считают, что слово "судьба" означает "суд Божий". И он определён каждому. А ещё есть понятие "промысел Божий". А Вы, Лидия Петровна, какой веры будете? Что исповедуете? Какую религию?
Л. П.: Буддизм. Я и муж мой, и дети мои, мы буддисты.
Вера: А мы крещёные. Мы с мамой крестились в Астрахани, в один день. Я только-только закончила среднюю школу. А она... развелась со своим мужем, моим отцом.
К. П. (Вере) : Чаю тебе налить?
Вера: Нет, спасибо.
Л. П.: А что у тебя в руках, Верочка? Книга в кожаном переплёте?
Вера: Это Библия. Я её изучаю... Когда мы хоронили нашу бабушку, это было в Карачаево-Черкесии, там мы познакомились с многочисленной роднёй бабушки, а они оказались очень религиозными людьми. Они мне эту книгу и подарили.
(Лидия Петровна берёт книгу в руки и рассматривает).
Л. П.: Книга красивая! Обложка из чёрной кожи, а бумага какая тонкая! (Отдаёт книгу Вере). И не скучно тебе Библию читать?
Вера: Нет. Вот вы знали, что Ной жил 900 лет? Что во времена Ноя люди так долго жили?
Л. П.: Я слышала, Верочка, что Библию-то редактировали 70 сионских мудрецов, и переиздаётся она именно в их редакции или под их редакцией, я уж не знаю, как правильно говорят.
Вера: Да, это так. Ещё Блаженный Августин считал Библию, которая известна миру, подделкой. Но ведь что-то могло и сохраниться от той правды, которая спрятана ото всех? Я, например, ложь чувствую. Мне сразу становится неуютно, дискомфортно, когда я слышу ложь, как будто я слышу неприятные вибрации.
Л. П.: Это очень утомительно: пытаться отыскать правду в переделке. Вера: Если была переделка основного текста Библии, значит, зло не бездействует, значит, оно стремится навязать миру свою "правду", в кавычках, разумеется. А что бы сказал на это Будда?
Л. П.: Не знаю! Я только пересказываю тебе то, о чём говорят, кто шёпотом, кто по секрету. Но вижу, что для тебя это не новость! (Улыбается).
К. П.: Хватит уже о теориях заговора! Давайте о чём-нибудь... о женском! (Смеётся).
Вера: О женском, это вы без меня! Я пойду в свою комнату. Не буду вам мешать.
(Уходит).


Рецензии