Кто кому более необходим
Для более адекватного понятия «страха Божия» и Любви к Богу (и ближнему своему в качестве опять же дополнительного аспекта базовой духовной установки) необходимо вообще определиться с вменяемым понятием качества взаимоотношений «Бог – человек». Не правда ли?! Для придания более естественного и, соответственно, адекватного характера отношений двух носителей сознательной функции нужен четкий пример из практики нашей жизни. И он есть! При правильном (традиционном) характере отношений между отцом и сыном в семье (матерью и дочерью, как вариант), когда сын любит и боится отца именно этот алгоритм взаимоотношений очень сильно подходит и под тематический формат.
А в указанном характере взаимоотношений (между отцом и сыном в православной и воцерковленной семье) сын зависим более от отца в практическом плане, тогда как отец более любит свое чадо. Здесь все понятно, так как отец обеспечивает сына всем необходимым для жизни и развития (кров, питание, одежда, расходы на обучение и прочее), но и именно по этой причине он более привязан к нему (сыну). Все прекрасно знают, что любовь детей к своим родителям, как правило (это ключевая фраза!), намного уступает по своей силе и бескорыстности любви родителей к своим детям.
Итак, принятая в данном эссе, практическая форма взаимоотношений старших и младших представителей родовой общины является также и явным примером связи между Богом и человеком! Это нужно четко уяснить, иначе никому не удастся избежать элементарных ошибок, выстраивая длительные взаимоотношения со Спасителем.
Бояться и любить Самого нужно именно как самого близкого человека (даже больше по возможности, но вышеприведенный пример адекватен)! А потому и все рассуждения о том, что Бог без человека сможет прекрасно существовать в формате «Сам по Себе» (плюс весь ангельский мир) и дальше, а вот нам нужно крепко задуматься над своим поведением, так как Конец Света близок, кажутся автору не совсем логичными.
И вот почему….
Во-первых, ангельский мир для Бога не может быть достаточным по определению! Ведь ангельские силы бездушны, безвольны и не обладают творческими способностями из-за отсутствия свободы выбора. Да, они безгрешны и потому святы. Но так сложилось именно из-за отсутствия творческого начала, свойственного исключительно человеку.
Во-вторых, человек (неверующий, например) прекрасно обходится без Веры, тогда как Бог заботится о всех чадах своих, не смотря на то, что Спаситель приходил в наш мир для спасения именно «своих чад». Но сейчас не будем углубляться в теологические истоки. Для тематических выводов достаточно понять, что «забота Самого о нас» и «Вера человеческая» несопоставимы не только по своей силе и эффективности, но и из-за того, что именно Богу человек необходим более в духовном плане, чем наоборот. Однако, человек нуждается в Боге более по причине меркантильной. И речь идет не только о среднестатистическом человеке, но и о самых духовно развитых, включая признанных РПЦ в качестве святых.
Не стоит, конечно же, злоупотреблять осознанием того, что Бог нуждается в нас более, чем наоборот (духовный аспект). Здесь речь именно о Любви. Принятие этого факта позволит более скорректировать не дорогу выстраивания Любви, а именно Страх Божий. По мнению автора это поможет избежать таких невежественных перекосов как фанатизм. Именно он отпугивает многих потенциальных верующих, которые, сталкиваясь с извращенными фактами лютующих фанатиков, готовы поставить крест на своих природных духовных наклонностях.
Свидетельство о публикации №217101900220
Вы правы в том, что люди по-разному относятся к этой проблеме. Кто-то отрицает, а кто-то фанатически верит и попадает в секты к разным вессарионам...
Спасибо за визит
Магрисса 22.10.2017 13:34 Заявить о нарушении