Рисунок по памяти

После первой поездки в Москву мне столько всего удивительного запомнилось. У нас с мамой не было с собой фотоаппарата, а жаль. Иногда так хочется ещё раз взглянуть на животных в зоопарке, или на Красную площадь, или на магазин «Детский мир», где мама купила мне ходячую куклу Зою. Но как на это всё посмотришь, если нет фотографий?

Тогда мне подумалось: а что если нарисовать по памяти то, что хочется увидеть? И я взялась за дело.

Я учусь в первую смену и после уроков прихожу к бабушке. А вечером мама заходит за мной, и мы с ней едем на автобусе сначала в детский сад за Светой, а потом домой. Бабушка всегда кормит меня вкусным обедом. А ещё у неё часто бывает что-нибудь печёное: пирожки, ватрушки, блины, хворост, коржики, творожные пончики или оладушки из картошки, которые называются драники. Вот и сейчас я пообедала, приготовила уроки на завтра, потом напилась чаю с хворостом и села рисовать. Очень хорошо, когда уроки сделаны, и можно спокойно рисовать, не боясь, что мама будет ругаться.

Плохо только, что у бабушки нет моих цветных карандашей или красок. Эх, придётся рисовать шариковой ручкой, которой пишу в тетрадях.

Я включила радио, чтобы было веселее, и принялась за дело. Мне очень хотелось, хотя бы в мечтах, снова очутиться в Москве и побывать в «Детском мире», где ждала моего появления прекрасная кукла Зоя.

Хорошо всё-таки, что она меня дождалась! Страшно представить, что её хозяйкой могла стать другая девочка!

Я взяла ручку и провела посередине клетчатого тетрадного листа линию – от левого края до правого. Потом ещё одну такую же линию повыше. Это витрина с куклами. Каких только кукол там нет! Первой я нарисовала Зою. Сначала на листочке появился небольшой овал. Это голова куклы. Волосы у Зои светлые, но мне нечем их рисовать, поэтому пусть будут синими. Потом я от головы вниз провела две короткие линии, немного расходившиеся внизу в разные стороны. Это шея. На ней будут бусы. Правда, в магазине никаких бус у Зои не было, это я позже сделала ей бусы из тыквенных семечек. Теперь надо изобразить платье. Сначала оно получилось белым, но я сразу же заполнила белое поле цветочками. Осталось пририсовать руки и ноги. Одна нога получилась чуть длиннее другой, но я не слишком расстроилась. Это же не настоящая кукла, а кукла из моих воспоминаний. Я быстро дорисовала ей руки. Вот Зоя стоит в витрине – растерянная, грустная. Конечно, будешь грустной, если у тебя нет ни одного близкого человека и никто тебя не любит! Зоя распахнутыми глазами смотрит перед собой. Я даже пририсовала несколько маленьких точечек, которые капали из её глаз прямо на платье. Это слёзы.

Так, теперь надо поскорее нарисовать нас с мамой, чтобы Зоя перестала плакать и развеселилась. Я нарисовала маму, которая держит за руку меня. Мамино платье было в горошек, а в свободной руке у неё оказалась сумочка. Я очень старалась рисовать локоны, хотелось, чтобы мама на рисунке была с пышной причёской. Я на рисунке была одета в клетчатое платье, и по обеим сторонам головы болтались две толстые косички, которые на уровне пояса заканчивались бантами.

Осталось только заполнить другими куклами витрину. Ну, это я сейчас быстро сделаю.

И тут открылась дверь, и на пороге бабушкиной квартиры появился мой папа. Он работает водителем автобуса, возит пассажиров из нашего посёлка Кировского в другие города и сёла. У папы перерыв между рейсами, и он заехал пообедать.

– Папочка! – кинулась я к нему, он засмеялся, подхватил меня на руки и поднял высоко над головой.

– Давно не виделись!

– Ага, с самого утра! – подтвердила я.

– Ну, как дела, первоклассница? – спросил папа. – Уроки готовы?

– Конечно, конечно, готовы! Я уже даже в тетрадь переписала с черновика задачу и примеры!

– Сейчас я пообедаю, и покажешь, – сказал папа и склонился над умывальником, намыливая руки.

Пришла бабушка из сарая. Она ходила кормить кур и поросёнка. Бабушка такая – всех кормит. Теперь они весело переговариваются с папой, и бабушка наливает ему в глубокую тарелку борщ. По всей маленькой бабушкиной квартирке разливается смесь запахов: разваренного мяса, свёклы, картошки, капусты, фасоли, томатной пасты, лука,
морковки и лаврового листа.

– Какой волшебный борщ!
М-м-м, – нахваливает папа. – Пожалуй, я ещё добавки попрошу.

Я слышу их разговор краем уха, потому что сижу в комнате за столом и дорисовываю свою картинку. Очень хочется показать её папе. Ведь он не был в Москве, а мы с мамой были. Он не видел «Детский мир», а я видела. Сейчас покажу витрину с куклами, только других кукол дорисовать осталось. Я быстрыми движениями малюю несколько кукольных фигур. Я спешу. Они выходят чуть небрежными, но и так сойдёт. Ведь главная на этой картинке – моя кукла Зоя.

Папа пообедал и подошёл к столу, где я сидела над рисунком.

– Ну, показывай свою задачу и примеры, – сказал он.

– Давай я тебе сначала рисунок покажу, пап? – ответила я и протянула папе тетрадь.

– Ну-ка, ну-ка, что за рисунок? – спросил папа с интересом и взял в руки тетрадь.

– Это витрина в «Детском мире», – стала я комментировать, – там моя Зоя, ну, есть и другие куклы, но моя Зоя самая лучшая, правда, пап?

Папа улыбнулся:

– Зоя, действительно, лучшая. Ты очень старалась, когда её рисовала. А это кто здесь?

– Это я и мама.

– Ой, как я сразу не догадался! – воскликнул папа и засмеялся. – Хороший рисунок, молодец, дочка! А теперь покажи, как ты сделала задание по математике. Я проверю, а то мне уже скоро надо ехать.

– Сейчас, пап, – сказала я и стала торопливо перебирать кучу тетрадей на столе. – Ой, я не могу её найти! Пап, она куда-то делась!

– Куда же она могла деться? – удивился папа. – Ищи внимательно! Не к соседке же она убежала!

Я перебрала тетрадки на столе, заглянула под стол – ничего. Тетрадь по математике, чудесная тетрадь голубого цвета с таблицей умножения на задней обложке пропала, как будто её и не было!

И тут меня осенило. Я осторожно взялась за уголок тетрадки с рисунком, которую папа всё ещё держал в руках, и легонько потянула к себе. Папа прикрыл обложку тетради.
– Тетрадь по математике ученицы первого «Б» класса, – прочитал он и удивлённо приподнял брови.
– Ты нарисовала рисунок в тетради по математике?

У меня вдруг защипало в носу, я почувствовала, как сморщилось моё лицо и по нему полились горячие слёзы.

– Пап, я не хотела. Я нечаянно. Что же теперь делать? Нина Григорьевна поставит мне двойку!

Папа полистал тетрадь:

– Да-а, вот и задача, и примеры твои. Решила всё правильно, молодец.

Я расплакалась ещё сильнее:

– Пап, что же теперь делать? Тут целых три листа исписано. Если я в новую тетрадь переписывать, я же три дня буду писать! А мне её завтра сдать на проверку надо!

– Нет, – сказал папа. – Переписать не получится. Здесь же уже пятёрка стоит вчерашняя.

– Ой, пап, я про это не подумала! – заревела я во весь голос.

Папа обнял меня и сказал:

– Не плачь, ничего страшного, мы сейчас это исправим.

Он аккуратно вырвал листок с рисунком, с обратной стороны которого было два столбика решённых примеров.

– Ой, что ты сделал, пап! – закричала я.

– Не кричи, смотри, что мы сделаем сейчас.

Я, всхлипывая, вытерла слёзы рукавом фланелевого халатика, и во все глаза стала следить за папиными руками.

– Чистая тетрадь в клеточку есть? – спросил папа.

– Конечно! – я порылась в стопке тетрадей и вынула оттуда одну в голубой обложке, точно такую же.

– Вот и отлично, – папа разогнул скрепки в новой тетрадке, вытащил из середины двойной лист, а потом раскрыл скрепки в испорченной тетради, вставил этот лист туда и снова загнул скрепки. – Осталось только скрыть следы преступления, – засмеялся папа, пролистал тетрадь по математике почти до конца и убрал листок с оборванным краем.

Я смотрела на него как на волшебника. Передо мной лежала моя тетрадка с задачей, в которой не было никакого рисунка! Какое счастье!

– Папочка, как здорово, что ты приехал сейчас! Я бы умерла от горя, я бы ни за что не догадалась, что так можно сделать! Ты меня спас, папочка!

Я обхватила папу руками и уткнулась мокрым лицом в его рубашку.

Папа засмеялся:

– Ну, и хорошо, что я приехал. Ты успокоилась? Теперь иди, умой лицо и красиво перепиши эти примеры с вырванного листка на чистый. По-другому никак бы у нас не получилось всё это исправить.

– Пап, конечно, я перепишу! Я постараюсь красиво переписать!

– Тогда я поехал. До вечера! И спасибо за борщ, – улыбнулся он бабушке.

– На здоровье, на здоровье, – улыбнулась в ответ бабушка.

Папа вышел. Хлопнула дверь на веранде. А я прилипла носом к кухонному окну и смотрела ему вслед. Автобус завёлся, тронулся с места и поехал по заснеженной улице, оставляя позади себя струйку голубоватого дыма.

А я думала, что папы есть у детей, чтобы спасать их от несчастий, и что без пап дети бы ни за что не справились.


Рецензии