Вопреки всему. Глава 10

Из-за окна уже не тянуло снежной сыростью. Дорожки давно впитывали солнце, а по воздуху разливалось ощущение приближающего лета. Но то было снаружи, а внутри камеры по-прежнему было скучно, пыльно и холодно.

В один из первых майских дней за Мясниковым снова пришли и поволокли его по тюремным катакомбам. Подобная активизация ничего хорошего не сулила, и Гавриил Ильич с некоторым волнением переступил порог уже знакомой комнаты для допросов.
Следователь устало посмотрел на Мясникова, когда тот опустился в кресло. И, как будто продолжая прерванную беседу, спросил:

- Чем вы занимались в «свободной» зоне Франции?

Мясников кивнул и заговорил:

- Через месяц после моего прибытия в Тулузу я был арестован французской полицией…
Около получаса Гавриила Ильича не прерывали. Секретарь быстро вёл протокол, а следователь изредка что-то отмечал остро отточенным карандашом в своих записях. Наконец, Мясников замолчал. Одновременно с этим следователь отложил карандаш и внимательно посмотрел в глаза Гавриилу Ильичу. От этого взгляда обоим стало не по себе. Следователь, нервно вздрогнув, отвёл глаза, а Ганька резко осведомился:

- Какой ответ был дан на мои заявления?

Голос его прозвучал твёрдо и уверенно, но за вопросом последовало хмурое молчание. После несколько затянувшейся паузы следователь кивнул на Мясникова и приказал охранникам:

- Уведите.

Арестанта подхватили под руки и потащили по коридорам. Крепко держать его худые плечи не было никакой необходимости, но молодым здоровым парням как будто хотелось показать этому бунтарю своё превосходство.

Мясников вновь остался наедине с собой.

Нет! Это было невозможно. Мало того, что с ним обращались, как с последним преступником, так ещё и ответа на официальные заявления не последовало. Или ему намеренно не хотели сообщить резолюции?

http://www.proza.ru/2017/10/20/1109


Рецензии