Арбитр парижских элегантностей
(1889-1963)
Французский писатель, живописец, режиссер
000
Арбитр парижских элегантностей.
(А.Н. Бенуа)
000
Кокто обладал способностью превращать нечто исключительное в очевидность.
(А. Валлантен)
000
Кокто со своими маленькими вещицами невыносим.
(С. Дали)
000
Обладая необычайно гибким и рассудительным умом, он сохраняет в круговерти современной жизни способность к наивному анализу.
(А. Карпентьер)
000
Один из наиболее интересных художников современности.
(А. Карпентьер)
000
Он не искал красоты; она была присуща ему, как стиль. Он выдыхал радость, счастье, печаль, ночную тоску.
(Ж. Маре)
000
Волшебник слова, законодатель вкуса, поэт невидимого.
(А. Моруа)
000
Его обаяние, блеск его красноречия не укладывались в обычные рамки.
(А. Моруа)
000
Кокто принадлежал к той особой породе людей, которые на всю жизнь отмечены печатью детства.
(А. Моруа)
000
Никто в нашу эпоху не проявил такой изобретательности в создании новых форм, как Кокто.
(А. Моруа)
000
Он был гениален в своих творениях, а в жизнь вложил свой большой талант, талант, сочетавшийся с неловкостью, почти ребяческой, потому что всегда оставался ребёнком, изумлённым, нежным и робким.
(А. Моруа)
000
Он был не только фаталистом, но верил в заговор могучих и злых сил рока против человека.
(А. Моруа)
000
Творческая натура, он обладал также талантом вдохновлять.
(А. Моруа)
000
Парижский денди, трубадур и толкователь нового искусства.
(Один из современников)
000
Легкомысленный принц.
(Прозвище)
000
Никто не выразил себя лучше – ни по сути, ни по форме.
(Самооценка)
000
… во мне зреют и лопаются безумные
пузыри,
Разбрасывающие золотые брызги.
000
Врождённая склонность к евангельской добродетели предохраняет меня от догматизма.
000
Как и любой бродяга, я одержим идеей обзавестись своим домом.
000
Меня больше озадачивает жизнь, чем смерть.
000
Моё одиночество не знает тишины.
000
Ненависть мне неизвестна.
000
Ошибочность небесного расчёта,
Случайность тайны – это мой барыш.
000
По природе своей я ни весел, ни мрачен. Хотя могу быть слишком мрачным или слишком весёлым. В разговоре, волнующем душу, мне случается забывать и горести, и недуги, и самого себя, настолько меня пьянят слова и возбуждают мысли. Тогда они приходят свободнее, нежели в одиночестве, и зачастую написать статью для меня настоящая пытка, говорю же я без малейших усилий. Это опьянение словом создаёт ложное впечатление, будто я и пишу так же легко.
000
Скрипка Энгра всегда казалась мне лучшей из скрипок.
000
У меня нет никакой эстетической программы.
000
Чистый лист бумаги, чернила, перо внушают мне ужас.
000
Я всего себя растерял.
000
Я делаю тысячи ошибок и почти не исправляю их, мне лень себя перечитывать, и перечитываю я лишь самую суть.
000
Я живу потаённо, укрывшись плащом легенд.
000
Я избегаю письменных столов, их манящий вид отпугивает меня. Я пишу когда вздумается, прямо на коленях.
000
Я к идеальному стремлюсь…
000
Я лёгок, как комар.
000
Я не следовал моде, я её создавал и бросал, едва пустив в свет, предоставляя другим следовать за ней.
000
Я никогда не был красавцем. Молодость заменяла мне красоту. Череп у меня был не хуже, чем у других. Но плоть на нём плохо скроена. К тому же и сами кости со временем меняются к худшему. Нос, прежде прямой, стал загибаться крючком… Слишком много было душевных бурь, сомнений, пощёчин судьбы – и вот мой лоб сморщился, глубокая морщина пролегла между бровями, сами брови скривились; веки отяжелели, щёки ввалились и стали дряблыми, уголки губ опустились, и теперь стоит мне наклониться над зеркалом, как вместо лица я вижу словно отделившуюся от костей бесформенную маску. На подбородке пробивается седая щетина. Волосы хотя и поредели, но остались непослушными. И теперь у меня на голове торчат во все стороны жидкие пряди, которые невозможно причесать. Пригладишь их – получается весьма жалкий вид. А встанут дыбом – кажется, будто их взбили нарочно.
Зубы у меня кривые. Короче говоря, к обычному сухощавому телу с обычными ногами и руками, которые даже хвалят за выразительные и длинные кисти, приставлена нелепая голова. Из-за неё я кажусь высокомерным. На самом деле я просто не хочу подать виду, что стыжусь своей внешности; но из страха, как бы кажущееся высокомерие не приняли за настоящее, я спешу рассеять это впечатление.
000
Я подмешиваю к чернилам свою кровь.
000
Я сердцем чист.
000
Я скрыт от ваших глаз, я весь в плаще из слов.
000
Я способен жить в грёзах не хуже, чем в отелях.
Свидетельство о публикации №217101900530