Визит душ

Жила-была однажды бедная старуха. У неё была племянница – хорошая девушка, но простушка и глуповата. Старуха часто думала о том, что будет с племянницей после её смерти, и молила Бога послать ей хорошего жениха.
Старуха работала в доме одной женщины, державшей постояльцев, и среди них был один выходец из Америки, очень богатый, который хотел жениться на умелой и хозяйственной девушке, пусть даже бедной.
Старуха рассказала ему о своей племяннице, Чане. Сказала, что она – сокровище и такая умелая, что может рисовать птиц в полёте. Кабальеро заявил, что хочет познакомиться с ней и придёт на следующий день.
Старуха побежала домой и велела племяннице надеть красивое платье, потому что завтра они ожидают гостя.
Когда на следующий день пришёл кабальеро, он спросил девушку, умеет ли она прясть.
- Да чего тут уметь! – сказала тётя. – Для неё это так же легко, как выпить стакан воды.
Тогда кабальеро дал ей 3 мотка льна, чтобы прясть.
- Что ты наделала, тётя? – сказала плачущая племянница, когда кабальеро ушёл. – Что ты наделала? Ведь я не умею прясть!
- Боги и души, томящиеся в чистилище, помогут тебе. Тебе надо спрясть 3 мотка льна, потому что от этого зависит твоя судьба.
Девушка ушла в свою спальню, очень встревоженная, и начала молиться, так как была очень набожной. Через короткое время появились 3 красивые души, одетые в белое. Они сказали, что помогут ей, потому что она всегда молится о них, и в секунду спряли нить, тонкую как волос.
На следующий день пришёл американец и был очень удивлён от такой умелости, тогда как старуха была вне себя от радости.
Кабальеро спросил девушку, умеет ли та шить.
- Да чего тут уметь! – немедленно заявила тётя. – Лоскуты у неё в руках – как черешни во рту у обжоры.
Тогда кабальеро дал ей полотно, чтобы она сшила 3 рубашки, и, чтобы не повторять в сказке одно и то же, скажу, что произошло то же самое, что и в предыдущий день. Кабальеро был восхищён и дал Чане жилет, чтобы она его вышила.
Ночью, когда она молилась со слезами, опять появились души из чистилища, и одна из них сказала:
- Мы вышьем этот жилет. Но есть одно условие.
- Какое? – встревоженно спросила девушка.
- Ты пригласишь нас на свою свадьбу.
- У меня будет свадьба? – спросила Чана.
- Да, - сказали души, - с этим богатым американцем.
На следующий день, когда кабальеро увидел такой красивый жилет, он сказал тёте, что хочет жениться на её племяннице.
Тётя чуть не затанцевала от радости, но племянница не разделяла её настроения и сказала:
- Я не хочу обманывать кабальеро, тётя. Что со мной будет, когда муж узнает, что я ничего не умею?
- Да брось, - сказала тётя. – Там научишься. Души из чистилища тебе помогут.
Свадьбу решили праздновать, невеста пошла к алтарю, чтобы позвать души, и пригласила их на праздник.
В день свадьбы в зал вошли 3 уродливые старухи. У одной одна рука была короткая, а другая – такая длинная, что волочилась по полу. Вторая была горбатой, а у третьей глаза были выпученные, как у краба, и красные, как помидоры.
- Иисус и Мария! – сказал кабальеро невесте. – Кто это?
- Это тётушки моего отца, которых я пригласила на свадьбу, - ответила невеста.
Жених был образован, он поприветствовал их и заговорил с ними.
- Скажите мне, - обратился он к первой, - почему у вас одна рука такая короткая, а вторая – такая длинная?
- Сынок, - ответила старуха, - они такие, потому что я много пряла.
Американец встал, повернулся к невесте и сказал:
- Сожги свою прялку и веретено! Чтобы я никогда не видел, как ты прядёшь!
Затем он спросил вторую старуху, почему она горбатая.
- Сынок, - ответила та, - я такая, потому что много вышивала.
Американец немедленно повернулся к невесте и сказал ей:
- А также сожги свои пяльцы, и чтобы я никогда больше не видел, как ты вышиваешь!
Затем он пошёл к третьей старухе и спросил её, почему у неё такие выпученные и красные глаза.
- Сынок, - ответила та, - это потому, что я много шила и наклоняла голову над шитьём.
Американец немедленно подошёл к жене и сказал:
- Выброси в колодец свои иглы и нити, потому что если ты когда-нибудь начнёшь шить, я выгоню тебя из дома.
На этом я закончу свою сказку, и это – всего лишь забавная история без наставлений и нравоучений. (19.10.2017)


Рецензии