Штрихи к Сицилии

Сицилийские  пятничные застолья в ресторане.

     Стол на двадцать две персоны: одиннадцать пар от среднего до солидного возраста собираются к девяти вечера. Первыми появляются человек пять приземистых дамочек, рассаживающихся плотной группой с левого фланга.  По виду их можно было бы счесть вдовушками или тетушками.  Но вскоре компания в сборе и без всякого протокола занимает места: все женщины слева, все мужчины справа.  Равное количество тех и других - выходит, одиннадцать пар.
  Ну понятно:  о чем мужчинам с женщинами разговаривать?


Интересная парочка

   А за соседним за столом... ну не супруги. Кто - не знаю. Но он - старый перечник офисный в полосатой рубашке (красиво их итальянцы делают - рубашки мужские, костюмы и галстуки).  А она - блондинка осветлённая, пока не располневшая.  Молодая пока ещё красотка.  Не долго ей стройной оставаться: праздник выходного дня кавалер отметил двумя пиццами и бутылкой минеральной воды.  Скоро жирной будет.  Мучное все же...


Кто приезжает в выходной на побережье

   На выходные в  бархатный сезон на море вывозят мелких мафиозных функционеров.  Компания всегда сугубо мужская, в соотношении один старик к трём молодым телохранителям.   Колоритны эти мелкие старики: физиономия душегуба, - такая, что Голливуд отдыхает. Израненный весь пулями конкурентов, но помощи не принимает, сам хромает до места назначения. 
     Эти люди суровые, на женщин вообще не смотрят.  Лица сосредоточенные.  Но вот простой сицилийский старикашка  бывает и шею свернёт, следя  за любой пока ещё нетолстой  юбкой. А случись, что она  не местная темноволосая,  а посветлее, - ещё и цветочек подарит пришлой даме,  скажет, какая она прекрасная. Но все уважительно, - это вам не Неаполь, где в постель предлагают отправиться каждые семь минут, где бы вы ни находились.


Любовь по-сицилийски

     К животным, вроде, хорошо относятся, но случись в ресторане голодная кошка - выгонят беспощадно.
Однажды мы отстояли такую, - предложили доплатить за ее присутствие.   Уж очень отчаянно голодная была. Тут и выяснилось, что местные люди правы были: заметив послабление, она просто вспрыгнула на стол и пошла по тарелкам.   Бесполезно было сгонять, она огрызалась профессионально.   Так и разделили мы с ней по-братски «дзуппу ди пеше» -  не дешёвое блюдо.  Отдали из него лучшие куски. Наелась, увеличив собственный вес в четыре раза. Потеряла интерес к еде, к нам и ушла, не простившись.
     И собака встречалась: вроде в ошейнике, но ничейная.  Веранда летняя, сидишь почти среди прохожих.  Смотрит, чего-то просит взглядом.  Кинешь хлеба - не ест. Но по жесту сразу понимает, что не погонят, и шасть - возле стола улеглась и затихла, под сенью длинной скатерти.  Расчёт ее точен:  принесут настоящую еду, - а я уже тут, а пока затаюсь, - потому что гоняют здесь официанты.
     Но хозяева суровы: увидели и вон без разговоров: «No, signora!»
продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/21/2366

фото Г.Коревых, 2017


Рецензии