Христианские чудотворцы ч. 2-4-2

                ч.2-4-2

             Вся правда о Георгии Победоносце

(данная работа имеет 10 фотографий  которые вы можете посмотреть тут:
http://h.ua/story/440811/#

    Итак, уважаемый читатель я продолжаю свое повествование о «христианских чудотворцах», но вот тут, в начале своего рассказа о «Георгии Победоносце» я сразу хочу вас предупредить уважаемый читатель!
    Тут мы с вами вступаем на очередное «минное поле» в российской истории! Причём заминированное так лет 1700 тому назад! Где буквально под каждой миной еще как бы «сидит в засаде» очередной «интернет-тролль», одевший на себя маску - «квасного российского патриота» и сразу кричит – «Наших бьют!» в том смысле, что опять «фальсифицируют священную российскую историю»!
     Поэтому я и прошу вас уважаемые читатели! Особенно из числа граждан РФ! Дорогие россияне не ищите себе приключений и не читайте эту часть.
    А если все же набрались смелости и причитали, то не комментируйте. Оставайтесь сами при своем мнении!
     А лучше всего возьмите и напишите свою собственную работу о (святом Георгии Победоносце» где все и выскажите МИРУ!
     Хотя если вы все же решитесь дочитать эту часть до ее логического окончания, то вам поневоле самим для себя придётся решить одну дилемму:
   «ЛОХ ВЫ ПО ЖИЗНИ или ПРАВО ИМЕЕТЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ!» ибо насколько необычной вам покажется наше повествование!
      И пока вы думаете и решаете, я и начну новое объективное историческое расследования жизни и деяний «священномученика Георгия Победоносца».
      Причем опять же с изучения той самой информации, что о нем ныне распространяется различного рода христианскими писателями и богословами! Ведь другой более-менее какой-либо объективной информации не существует!
     А та (субъективная информация) что есть в скажем в распоряжении богословов хотя бы той же РПЦ МП не только распространяется, а и буквально «вбивается в ваши мозги» уважаемые россияне через все рупоры официальной пропаганды!
      И от полного «зомбированния» спасает только то, что, во-первых, не все в России православные, а к тому же и то на пользу, что все это делается это как обычно в России «вкось и в крив»!
    Да и еще и сам исходный «материальчик» - как говорится «изначально шит белыми нитками», не заметить которые может только слепой!
    И тут кстати, сразу бросается в глаза один логико-исторический факт: если римский воин Георгии в действительности был «божественным ПОБЕДОНОСЕЦЕМ», то почему он при всем этом в христианстве есть вдруг «СВЯЩЕНОМУЧЕННИК»?!
    Ведь ПОБЕДИТЕЛЮ по ЛОГИКЕ не надлежит быть Мучеником!
    Но вот должного ответа на это вопрос, что христианские писатели, что различного рода богословы, выступающие от имени РПЦ МП увы нам, не дают!
    Поэтому ко всем приходится приходить своими собственным усилиями!

      А из  Жития Георгия Победоносца мы узнаем следующее:
      «Георгий Победоносец (он же:Свято;й Гео;ргий, Гео;ргий Каппадоки;йский, Гео;ргий Ли;ддский;) — христианский святой, великомученик, наиболее почитаемый святой с таким именем и один из наиболее известных святых в христианском мире.»
      Существует множество вариантов его жития, как канонические, так и апокрифические. Согласно каноническому житию, пострадал во время Великого гонения при императоре Диоклетиане и после восьмидневных тяжких мучений в 303 (304) году был обезглавлен.
     Одним из самых известных сказаний о его чудесах является «Чудо о змие».
    О нем далее будет рассказано подробно!
     Согласно же византийскому житию, изложенному преподобным Симеоном Метафрастом, святой Георгий родился в III веке в Каппадокии (теперь это территория Турции).
     И тут, мы сделаем первое отступление от сюжета повествования и посмотрим наконец на автора тех самых «ЖИТИЙ», что имеют хождении в современном нам православии! И которые мы так резко и нелицеприятно критиковали в предыдущих частях этой работы!
      В том числе С. Метафраст есть автором «Жития Георгия Победоносца»! И раз так, то к нему мы собственно и можем адресовать свои критические замечания!
       Справка: Сименон Метафракс (Симеон Магистр, Симеон Логофет) (вторая половина X века) — православный святой, византийский писатель, государственный деятель.
      Родился в Константинополе в знатной семье, получил прекрасное литературное и риторическое образование. Начал с должности секретаря (протасикрита);
    занимал видное место при дворе императоров Никифора II Фоки, Иоанна I Цимисхия и Василия II Болгаробойцы.
     Стал логофетом дрома (должность, приблизительно соответствующая министру иностранных дел); исполнял важные дипломатические поручения; спас город Фессалоники от истребления, которым угрожали этому городу арабы, убедив предводителя их взять за город денежный выкуп. К концу жизни был патрицием и магистром.
     Причтён греческой церковью к лику святых (память 9 ноября по юлианскому календарю). Михаил Пселл около 1050 года составил его жизнеописание и церковную службу в честь его.
     По словам Пселла, «Он всегда и везде умел приноровляться ко времени и обстоятельствам, был изменчив и гибок, когда нужно; не боялся новшеств, когда это приноси ло пользу, стоял за старинный обычай, когда это было удобно!!!!»
(Т.е. ни о какой принципиальной объективности в трудах Метафраста и речь не может идти! -автор)
     Сам же Симеон Метафраст известен собранной им по поручению императора коллекцией житий святых (несколько сотен), причём он не ограничился одним собранием древних сказаний, а «пересказал или переложил их»; отсюда его название Метафраст (от греч. ;;;;;;;;;;; — «пересказывать, перелагать»).
    Сами же дошедшие до нас «Жития» Метафраста составляют три тома «Греческой патрологии».
    Кроме дополнений, внесенных Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» повествования и красоты речи», он  еще  «устранял» из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей!
   ( т.е, опять же мы имеем  документально подтверждённый  факт  умышленной дезинформации  читателей ЖИТИЙ  составленных Метафрастом о тех реальных исторических событий чтопослужили поводом для их написания и все  только  – ради придания им «полноты и силы» и красоты речи!
   В связи с чем, мы теперь должны уже в свою очередь с утроенной бдительностью занимается «реконструкцией тех реальных событий» на основе сохранившихся в текстах Житий реальных исторических фактах--автор)
      А вот методика работы данного «христианского писателя;
     «Монфокон, на основании сличения метафраз Симеона с редакциями старых «житий», также находит, что Метафраст значительно улучшил первоначальный вид житий.
    Критика Метафраста весьма робка и скромна; в его метафразах много вполне легендарного…
     Во всех тех случаях, когда Метафрасту приходилось иметь дело с единственным сказанием о каком-либо святом, он сохранял его в его подлинном изложении, хотя бы оно и не было достоверно, руководясь желанием оставить назидание и в жизнеописании малоизвестного святого.   
      Он часто обращается к просопопее, влагая в уста исповедников и отшельников целые речи, иногда имеющие стереотипный характер.
     Число жизнеописаний, составленных Симеоном, доселе с точностью не определено.
     Алляций, сличавший их с древними подлинниками житий по рукописям Ватиканской библиотеки, насчитывает их 122.
     Из числа остальных, встречающихся с именем Метафраста, 444 жизнеописания и похвальных слова принадлежат другим известным лицам, а 95 — лицам неизвестным!!!
     Преосвященный Филарет Черниговский думает, что «многие» из последних были «исправляемы» Симеоном Метафрастом.
  Все работы Метафраста можно прочесть тут:    Ну, а теперь, когда вы знаете: Кто? Как?  и когда? ( а это 10 век нашей эры) и случае «с Георгием Победоносцем»  составил его житие через  приблизительно 700 лет от  даты его смерти!!! мы перейдем к анализу самого ЖИТИЯ, чтобы  составить на их основе  хотя бы приблизительный портрет Георгия Победоносца.
     И вот что у вашего автора получилось:
     Родители: отец Георгия — воин Георгий имевший воинское звание стратилата ( и еще занимал должность римского сенатора из  города «Севастополя Армянского» или «Севастополя Колхидского»!
     (Да уважаемый читатель еще в 1 веке н. э.  на черноморском побережий Грузии существовал древнеримский город Севастополь, чье название потом был совершено безосновательно перенесёно   на древнегреческий город «Херсонес Таврический»!), мать – Полихрония (владела богатыми имениями около города Лидда, Сирия Палестинская)!
      И поскольку Гергий еще пока не «Победоносец» родился на территории современной нам Грузии то от его имени и произошло название этой страны если ее написать латинским буквами!
      После смерти отца, мать с сыном переехали в Лидду.      Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство.
      В юношеском возрасте Георгий Георгий отправился в Рим ко двору римского императора где, надеясь достичь высокого положения. И там он действительно поступил (по принятым тем нормам жизни как лицо из правящего сословия) на военную службу. По службе (а он якобы служил в преторианской гвардии императора) быстро якобы стал одним из тысяче начальников и любимцем императора Диоклетиана!
    И вот тут, мы снова делаем второе отступление в нашем повествовании для того чтобы познакомить читателя с этим велики и ужасным для все   христиан римским императором Диоклетианом!
    Справка: Гай Авре;лий Вале;рий Диоклетиа;н (лат. Gaius Aurelius Valerius Diocletianus, имя при рождении — Диокл (лат. Dioclus); 245 год, Далмация — 3 декабря 313 года, Салон) — римский император с 20 ноября 284 по 1 мая 305.
     Приход к власти Диоклетиана завершил так называемый кризис третьего века в Риме.
      Он установил твёрдое правление и устранил фикцию, согласно которой император был лишь первым из сенаторов (принцепсом), после чего объявил себя полновластным правителем.
     С его правления начинается период в римской истории, называемый доминат.

Происхождение. Путь к власти
     Диоклетиан родился около 245 года в окрестностях Скодры (ныне Скутари) в местечке Диоклетии (совр. Дукля, в Черногории), и происходил из низших социальных слоёв (отец его был вольноотпущенником).
    Таким образом, римский император Диоклетиан был внуком раба.
     Тимоти Барнс считает датой рождения Диоклетиана 22 декабря.
     Имя его было Диокл (или Валерий Диокл), которое, став императором, он сменил на имя Диоклетиан.
      Поступив при Галлиене простым солдатом на военную службу, он быстро поднимался по карьерной лестнице, а совершая походы с одного конца Римской империи в другой, знакомился с положением дел в государстве.
    Пребывая в Галлии со своим легионом, он, по преданию, получил от одной друидки предсказание, что станет императором, если убьёт кабана (лат. aper).
   При Пробе он уже был наместником в Мёзии. Когда император Кар отправился на войну с персами, Диоклетиан сопровождал его в качестве командира доместиков (лат. comes domesticorum).      
    Когда же Кар по ту сторону Тигра внезапно умер, а бывший с ним сын его, Нумериан, был коварно умерщвлён своим тестем, префектом преторианцев Аррием Апром, на берегу Босфора, в Халкидоне, солдаты заковали Апра в кандалы, а их начальники провозгласили императором Диоклетиана. (17 сентября 284 г.).

Правление
   Диоклетиан начинает собой новую эпоху в Римской империи прежде всего тем, что с его времени императорская власть становится не только de facto, но и de jure неограниченной, абсолютной монархической властью (доминатом).
 Император уже нисколько не разделяет её с сенатом; он сам — источник всякой власти, он выше всех законов; всех обитателей империи, какого бы звания они ни были.

Укрепление империи
   Первым актом нового императора было собственноручное, перед лицом войска, умерщвление Апра. Он не тронул никого из своих врагов, утвердил их в должностях и, победив в Мёзии Карина, другого сына императора Кара, даже удивил современников своей кротостью, совсем не обычной в Риме у победителей в междоусобных войнах.
 
    Победой над Карином было восстановлено единство империи! но так как обстоятельства были трудные, то Диоклетиан взял себе в помощники старого своего друга Максимиана, дав ему сначала титул Цезаря, а после подавления им крестьянского восстания багаудов в Галлии (285) — и титул Августа (286).

 Пока Максимиан защищал Галлию от германцев, Диоклетиан был занят на востоке; обеспечивая безопасность границ империи в Азии и в Европе.
   Сначала из Никомедии, где он находился в конце 285 и в начале 286 годов, Диоклетиан двинулся в Сирию, чтобы устроить дела с Персией; когда же обстоятельства на Востоке получили благоприятный для Рима оборот, он повернул из Азии в Европу, чтоб защитить линию Дуная от нападений сарматов.
    Ему удалось отстоять прежнюю границу вдоль Дуная — (Дакию) и обеспечить за Римом провинцию Ретию.

 Триумфальное прибытие в Рим императоры отложили, но приняли каждый по новому эпитету: Диоклетиан стал прибавлять к своим именам Jovius (Юпитеров), а Максимиан — Herculius (Геркулесов). Победив сарацин (аравийских бедуинов), опустошавших границы Сирии, Диоклетиан снова вернулся в Европу (в конце 290 года).

Управление провинциями
    Разделение империи на четыре части привело к преобразованию всего провинциального управления. Империя была раздроблена на большое количество округов управления, но так, что известная их сумма была подчинена ведению более крупного правительственного центра.

    Вся империя была разделена на 12 диоцезов, каждый из которых был разделен на известное число провинций: самый меньший, Британия — на четыре провинции, а самый большой, Восток (Oriens) — на 16.
    Такое устройство управления требовало увеличения числа чиновников, что соответственно вело к увеличению податей населения. Тем не менее, эта реформа соответствовала потребностям времени и была сохранена после Диоклетиана.
    Изменение диоклетиановой системы управления провинциями произошло только в правление Юстиниана I.
                Тетрархия
В начале 291 г. на совещании в Милане с Максимианом, прибывшим туда из Галлии, было принято решение избрать двух Цезарей, причём выбор пал на Констанция Хлора и Галерия Максимиана.   
    Привлечение к императорской власти двух новых лиц вызывалось тем, что, при постоянных войнах и возмущениях в разных частях государства, двум императорам не было возможности управиться с делами.
   Для скрепления взаимной связи с новыми императорами Диоклетиан и Максимиан входят с ними в ближайшее родство: Констанций, разведясь с Еленой, матерью Константина, женится на падчерице Максимиана Феодоре и получает в управление Галлию и Британию;
    Галерий, тоже разведясь со своей прежней женой, берет в жены дочь Диоклетиана Галерию Валерию и получает в управление всю Иллирию.
     Специально Максимиану, кроме общего надзора за всем Западом, предоставлено было ведать Италией, Африкой и Испанией.
    Области к Востоку от Италии остались на попечении Диоклетиана.
    При этом он привлек к себе 18-летнего Константина, Констанциева сына от Елены, который следовал за ним всюду в его походах на Востоке.
    Торжественное приобщение двух кесарей к императорской власти произошло 1 марта 293 г. Разделение областей для управления было не столько разделением самой империи, сколько облегчением труда в управлении, во главе которого, по крайней мере нравственно, стоял по-прежнему Диоклетиан.

                Защита границ государства
         На долю одного из новых императоров выпала тотчас же нелёгкая задача отнять у узурпатора Караузия, которого до тех пор поневоле должны были терпеть Диоклетиан с Максимианом, Британию, чего Констанцию и удалось достигнуть, как и успокоения Галлии. Максимиану пришлось защищать рейнские границы от вторжений германцев (296), а в следующем году — усмирять мавров в Африке.
          Галерию выпало на долю защищать, под главным руководством самого Диоклетиана, границу на нижнем Дунае, где языги, карпы, бастарны и ютунги давали римским войскам немало работы. Водворив спокойствие на европейском Востоке, Диоклетиан должен был отправиться в Египет, находившийся в то время в руках узурпатора Ахиллея.

        После восьмимесячной осады Диоклетиан овладел Александрией и жестоко наказал александрийцев и вообще египтян за измену (298).
     Вместе с тем Диоклетиан принял меры к более удобному управлению Египтом, разделив его на три провинции (Фиваиду, Aegyptus Jovia и Aegyptus Herculia), и к склонению народной массы на сторону римского правительства устройством раздачи хлеба бедным жителям за общественный счет.
     К этому же времени относится странный эдикт, которым повелевалось собрать все старинные книги, учившие тому, как делать золото и серебро, и сжечь их. Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян.
        Наконец, посредством договора с блеммиями и нобатами он обезопасил южную границу Египта от нападений этих варварских племен, обещав платить им ежегодную дань.
       Во время египетского похода он поручил Галерию выступить в Месопотамию против персов, воевавших в то время с покровительствуемым римлянами претендентом на независимый армянский престол, Тиридатом.
        Галерий потерпел неудачу и бежал к шедшему от Антиохии на помощь Диоклетиану, который, в наказание, заставил его пройти в пурпуре целую милю пешком за его экипажем. Второй поход Галерия был удачнее. Он разбил наголову персов в Армении и заставил их уступить римлянам пять провинций по ту сторону Тигра (297).

                Гонения на христианство
        Менее всего ему посчастливилось в заботах о поддержании язычества как государственной религиозной системы и в ожесточённой борьбе с христианством.
        В сам год его смерти эдикт Константина Великого предоставил право свободного перехода в христианство всякому желающему. Оценка личности и деятельности Диоклетиана различна у языческих и христианских писателей. Но и языческие писатели упрекают его за введение восточной пышности в придворный этикет и за тот высокомерный ореол, которым он окружил персону римского императора, требуя, чтоб перед ним падали ниц, и выступая перед подданными, как божество. Вещественным памятником его деятельности остались в Риме колоссальные развалины терм Диоклетиана, построенных, по преданию, осуждёнными на смерть христианами.
                Последние годы
      Таким образом постепенно был восстановлен мир как внутри, так и на границах государства, чего уже давно не было в империи.
      Время Диоклетиана поэтому провозглашалось современными риторами возвращением золотого века. После двадцати напряженных лет император явился, наконец, в Рим, но скупость увеселений, данных им народу, вызвала всеобщие насмешки.
      Вскоре Диоклетиан оставил Рим и отправился в свою любимую резиденцию Никомедию.
      В дороге он заболел и по настоятельному совету Галерия торжественно отказался от власти в Никомедии, 1 мая 305 г. Галерий и Констанций получили титул августов, а в цезари были возведены Север и Максимин.
                Смерть
    Остаток жизни Диоклетиан провёл на родине в Иллирии, в своём поместье в Салоне, где уединённо прожил 8 лет.
   На попытку Максимиана и Галерия убедить его возвратиться к власти бывший император ответил отказом, заметив, между прочим, что если бы они видели, какова капуста, которую он вырастил, то не стали бы приставать к нему со своими предложениями.

        Последние годы Диоклетиана были омрачены не только физическими страданиями, но и грубостью по отношению к нему новых правителей (в особенности Константина). Диоклетиан умер при неизвестных обстоятельствах (по Аврелию Виктору — от яда, по Лактанцию — от голода и кручины, по Евсевию — после продолжительной болезни и от дряхлости) в 313 г.»

     И как сам водит читатель перед нами не чудовище в облике человека как скажем в качестве примера император Нерона, а вполне мудрый и достойный государственный деятель, и порядочный человек!
       Достойный только похвалы и уважения!
       И если бы ему наследовали такие же императоры возможно ход мировой истории  был бы другим!
      Теперь продолжим изучение биографии Георгия Победоносца по христианским ЖИТИЯМ!
     А его автор Симеон Метафраст пишет мол «когда начались гонения на христиан, он Георгий), будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином, его арестовали и стали пытать.
     В 1-й день, когда его стали толкать в темницу кольями, одно из них сломалось чудесным образом, словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжёлый камень.
     На следующий день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами.
     Диоклетиан счёл его мёртвым, но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины, тогда император понял, что мученик ещё жив. Его сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились.
     Затем его бросили в яму, где была негашёная известь, но и это не повредило святому.
     Через день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять стали целыми.
     Его заставили бежать в раскалённых докрасна железных сапогах (вариант — с острыми гвоздями внутри).
      Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором.
        Его избили плетьми (воловьими жилами) так, что со спины слезла кожа, но он восстал исцелённым.
      На 7-й день его принудили выпить две чаши со снадобьями, приготовленными волхвом Афанасием, от одной из которых он должен был лишиться разума, а от второй — умереть.
     Но они не повредили ему.
      Затем он совершил несколько чудес (воскресил умершего и оживил павшего вола), что заставило многих обратиться в христианство!!!
     Георгий перенёс все эти мучения и не отрёкся от Христа.
     После безрезультатных уговоров отречься и принести языческое жертвоприношение, его приговорили к смерти.
    В эту ночь ему во сне явился Спаситель с золотым венцом на голове и сказал, что его ожидает Рай.
    Георгий тотчас позвал слугу, который записал всё сказанное (один из апокрифов написан от лица именно этого слуги) и велел после смерти отвезти своё тело в Палестину.
      В конце мучений Георгия император Диоклетиан, спустившись в темницу, ещё раз предложил истерзанному пытками бывшему командиру его телохранителей отречься от Христа.
    Георгий сказал: «Отнесите меня в храм Аполлона».
    И когда это было исполнено (на 8-й день), Георгий встал в полный рост перед белокаменной статуей, и все услышали его речь:
   «Неужели ради тебя я иду на заклание? И можешь ли ты принять от меня эту жертву как Бог?»
    При этом Георгий осенил себя и статую Аполлона крестным знамением — и этим вынудил беса, обитавшего в ней, объявить себя падшим ангелом!!!
    После этого сокрушились все идолы в храме!!!
    Взбешённые этим жрецы кинулись избивать Георгия!!!
   
      А прибежавшая в храм жена императора Александра бросилась к ногам великомученика и, рыдая, просила простить за грехи её мужа-тирана.
      Она была обращена в веру случившимся только что чудом.
     Диоклетиан в гневе закричал: «Отсечь! Отсечь головы! Обоим отсечь!»
     И Георгий, помолившись в последний раз, со спокойной улыбкой положил голову на плаху!!!

     Вместе с Георгием приняла мученическую смерть царица Александра Римская, названная в житии супругой императора Диоклетиана!
 (Правда, во-первых, реальную супругу императора, известную по историческим источникам, звали Приска и он никогда ее не убивал
     Во вторых он Диоклетиан пережил казнённого в 303 г. н. э  Георгия Победоносца на 10 лет )!
Запомните эту дату, а так же время и обстоятельства смерти Диоклетиана!
   Они вам  уважаемый читатель понадобятся в дальнейшем при оценке объективности и достоверности различной информации что циркулирует в христианстве и не только о Георгии Победоносце!!!!

      А теперь, когда я в кратком виде пересказал вам «Житие» св. Георгия Победоносца! я хочу задать вам уважаемый читатель! живущему в 21 веке и читающими данный текст на экране своего ПК вопрос:
    «Можно ли нам живущим через 1700 лет от описываемых в Житии событий, и ориентирующемся в своей жизни исключительно только на все достижения современной науки и техники взять и безусловно поверить в реальность всех этих «чудес», совершенных святым Георгием Победоносцем?
 Лично я считаю, что НЕТ И НИКОИМ ОБРАЗОМ!
 Ибо все эти описания есть исторические мифы, порождённые либо самим византийским христианским писателем С. Метафратстом либо его анонимными предшественниками! А Метафастом дополнительно приукрашены!

                Но это не все о Георгии Победоносце!
    О нем существует целый мифологический цикл легенд и сказаний авторами которых являются как нам уже известный Симеон Метафраст так и такие богословы как: Андрей Иерусалимский, Григорий Кипрский.
    А современные историки, изучая феномен святого Георгия Победоносца пришли почти к единодушному выводу что сам «образ Георгия Победоносца это есть «улучшенная копия христианского святого мученика Федора Стратилата!!
        О котором мы писали в первой части этой главы!
        И о котором тоже выяснили что он в свою очередь является вымышленной исторической личностью и его Житие основывается на описании жизни реального исторического прототипа –римского воина   Федора Тирона!!!
   
   Теперь давайте посмотрим на историю Георгия Победоносца глазами христианских писателей, принадлежавших к римско-католической церкви! т.е.  рассмотрим «Латинские тексты» его ЖИТИЙ.
      И тут надо сказать, что все они, являясь изначально переводами греческих ЖИТИЙ, со временем стали сильно отличаться от них!
     Они из них гласят, что мол по наущению дьявола римский император Дациан, повелитель 72-х царей, подверг жестоким гонениям христиан.
   В это время жил некий Георгий из Каппадокии, уроженец Мелитены, он жил там у некоей благочестивой вдовы.
    Его подвергли многочисленным пыткам (дыба, железные клещи, огонь, колесо с железными остриями, сапоги, прибитые к ногам, железный сундук, изнутри утыканный гвоздями, который сбрасывали с обрыва, били кувалдами, клали столб на грудь, швыряли на голову тяжелый камень, клали на раскаленное железное ложе, лили расплавленный свинец, бросали в колодец, забивали 40 длинных гвоздей, сжигали в медном быке).
    После каждой пытки Георгий снова исцелялся. Мучения продолжались 7 дней.
    Его стойкость и чудеса обратили в христианство 40 900 человек, в том числе и царицу Александру.
    Когда по приказу Дациана казнили Георгия и Александру, с неба сошёл огненный вихрь и испепелил самого императора!!!
    (С подлинной биографией императора Диоклетиана, вы уже знакомы уважаемый читатель и теперь сами можете оценить достоверность латинских Житий Георгия Победоносца! -автор)
    Так некто Рейнбот фон Турн (XIII век) пересказывает легенду, упрощая её:
    72 царя у него превратились в 7, а бесчисленные пытки сократились до 8 (связывают и кладут на грудь тяжелый груз; бьют палками; морят голодом; колесуют; четвертуют и бросают в пруд; спускают с горы в медном быке; загоняют под ногти отравленный меч), и наконец, отрубают голову.

   А еще один автор Яков Ворагинский пишет, что сначала его привязали к кресту и драли железными крючьями, пока наружу не вылезли кишки, а потом окатили соленой водой. На следующий день заставили выпить яд.
    Затем привязали к колесу, но оно сломалось; затем бросили в котел с расплавленным свинцом. Потом по его молитве с небес сошла молния и испепелила всех идолов, а земля разверзлась и поглотила жрецов.
   Жена Дациана (проконсул при Диоклетиане) обратилась, увидев это, в христианство; её с Георгием обезглавили, а Дациана после этого тоже испепелило.

    Нои это еще не все!
   Ведь кроме канонических Житий св. Георгия есть еще и Апокрифические тексты
      К наиболее ранним источникам апокрифических сказаний о святом Георгии относятся:

      Так Венский палимпсест (V век) сказано;
     «Мученичество Георгия», упоминаемое в Декрете папы Геласия (ранняя редакция конец V — начало VI веков).
    Геласий отвергает акты мученичества святого Георгия как еретическую фальсификацию и относит Георгия к святым, которые более известны Богу, чем людям;
«Деяния Георгия» (Нессанские отрывки) (VI век, найдены в 1937 году в пустыне Негев).
     Апокрифическая агиография относит мученичество Георгия к правлению некоего персидского или сирийского правителя Дадиана.
    Житие «Страдание славного великомученика Георгия» Феодора Дафнопата, жившего в X веке, называет Дадиана топархом Сирии и племянником императора Диоклетиана!!!
    По этому апокрифу казни Георгия приказывал делать Диоклетиан, Дадиан при этом требовал усилить пытки, и присутствовал также Максимиан.

     Также в апокрифе о святом великомученике Никите Бесогоне, известном с XI века, упоминается Георгий, «замученный Дадианом», и спрашивается, что не он ли подучил Никиту уничтожить золотых языческих идолов.
     Иконографический образ Никиты Бесогона из этого жития, о поверженном им бесе-дьяволе, и многократных попытках Максимиана его мученически казнить, чему мешали чудеса, иногда сливается с образом Георгия.

       Апокрифические жития о Георгии сообщают о его семилетних мучениях, троекратной смерти и воскрешении, о забивании в его голову гвоздей и т. п. В четвёртый раз Георгий умирает, усечённый мечом, а его мучителей постигает небесная кара.
         Мученичества святого Георгия известны в латинских, сирийских, грузинских, армянских, коптских, эфиопских и арабских переводах, которые содержат различные подробности о перенесенных святым страданиях. Один из лучших текстов его жития находится в славянской Минее.
         Но и это еще не все!
        Ибо известен св. Георгий не только в христианстве, а и в мусульманской религии!
      В исламе Георгий (Джирджис, Гиргис, Эль-Худи) является одной из главных некоранических фигур, и легенда его весьма похожа на греческую и латинскую.
      Жил он в те же времена, что и пророк Мухаммед!
     Аллах послал его к правителю Мосула с призывом принять истинную веру, но владыка повелел казнить его. Его казнили, но Аллах его воскресил и послал обратно к правителю.
     Его казнили во второй раз, затем в третий (сожгли и пепел бросили в Тигр). Он восстал из пепла, а властитель и его приближенные были истреблены.
      Житие святого Георгия было переведено на арабский язык в начале VIII века, и под влиянием арабов-христиан почитание святого Георгия проникло в среду арабов-мусульман.
     Арабский апокрифический текст жития святого Георгия содержится в «Истории пророков и царей» (начало X века), в нём Георгий называется учеником одного из апостолов пророка Исы, которого язычник царь Мосула подверг пыткам и казням, но Георгий каждый раз был воскрешаем Аллахом.
        Греческий историк XIV века Иоанн Кантакузин отмечает, что в его время существовало несколько храмов, возведенных мусульманами в честь святого Георгия.
      О том же говорит путешественник XIX века Буркхард. Дин Стэнли в XIX веке записал, что видел мусульманскую «часовню» на берегу моря вблизи города Сарафенд (древней Сарепты), которая была посвящена Эль-Худеру.
     Внутри неё не было усыпальницы, а только ниша, что являлось отступлением от мусульманских канонов — и объяснялось по словам местных крестьян тем, что Эль-Худер не умер, а летает по всей земле, и везде, где он появляется, люди возводят подобные «часовни».
     Вот такая вот коллизия, когда христиане и мусульмане не могут поделить святого Георгия!
      Но тут историки пришли к новым неожиданным выводам!
     Они отметили большое сходство легенды о св. Георгии с историей о воскресающем халдейском божестве Таммузе, известной из «Книги о набатейском земледелии», праздник которого приходится примерно на тот же[какой?] период, причем на это сходство указал ещё её древний переводчик Ибн Вахшия.
        Исследователи предполагают, что особое почтение, которое питают к святому Георгию на Востоке, и его необыкновенная популярность объяснялись тем, что он представлял собой христианский вариант Таммуза — умирающего и воскресающего бога, подобного Адонису и Осирису!
     Что для нас означает тот факт что вся биография Св. Георгия Победоносца изложенная в его различные ЖИТИЯХ что в христианской что в мусульманской религиях есть плодом фантазий неизвестных нам авторов!
    А в реальности никакого римского воина Георгия Победоносца никогда не существовало!!!
    Хотя один прототип все   был и звали его «Федор Тирон»! (https://ru.wikipedia.org/wiki/Феодор_Тирон )
    О нем тоже было рассказано в первой части этой главы.

      По предположениям некоторых современных исследователей, стоящих на атеистических позициях, святой Георгий как мифический персонаж! представляет собой «семитское божество, перешедшее в христианство, в чью историю в процессе адаптации были внесены некоторые изменения, чтобы очистить её от лишних подробностей и лишить эротического оттенка».
     Так, богиня любви подобных мифов превратилась в набожную вдову, в доме которой проживал святой юноша, а царица подземного царства — в царицу Александру, которая последует за ним в могилу!!!
                «Чудеса святого Георгия»

            Одним из самых известных посмертных чудес святого Георгия является убийство копьём змея (дракона), опустошавшего землю одного языческого царя в Берите (совр. Бейрут), хотя по хронологии эта территория уже давно находилась под властью Римской Империи.
      Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьём, избавив царевну от смерти.
     Явление святого способствовало обращению местных жителей в христианство.
      В более поздние исторические времена  в связи с явной  несуразности  этого МИФА  реальной истории  христианскими богословами сказание часто толковалось иносказательно: царевна — церковь, змей — язычество. Также это рассматривается как победа над дьяволом — «древним змием» (Откр. 12:3; 20:2)!
    Но это все описание так сказать общего характера.
    А я предлагаю вам уважаемый читатель ознакомится полным тестом этого Сказание о Георгии и древнем Змее!
ЧУДО, БЫВШЕЕ С СВЯТЫМЪ ВЕЛИКОМУЧЕНИКОМЪ ГЕОРГИЕМЪ О ЗМИИ
Благослови, отче!
Како изреку страшную сию и преславную тайну? Что возглаголю или что помышлю? Како начну глаголати и пов;дати дивное сие и преславное слышание?
 Азъ убо гр;шенъ есмь челов;къ, но над;юся на милосердие святого и великого мученика и страстотерпьца Христова Георгия; возв;щаю вам чюдо сие, избранное во вс;хъ чюдесехъ его.
Бысть во она л;та н;кии град, именем Гевалъ, во стран; Палестиньстей, и той бяше великъ з;ло и множество много людей в немъ; и вси в;роваху во идолы, почитающе ихъ по преданию и по вел;нию царскому, отступиша бо отъ Бога, и Богъ отступи от них.
Близь еже бяше града того езеро велико, им;я воду многу.
По в;ре и по д;ломъ ихъ воздастъ имъ Богь: бысть убо змий великъ во езере том, и, исходя отъ езера оного, людей града того изьядаше.
Ин;хъ же свистаниемъ уморяше, других же удавляя восхищаше въ езеро.
И бяше скорбь велика и плачь неут;шимъ во град; томъ зв;ря оного ради.
Во един же отъ днии собрашася вси людие града того и идоша ко царю своему, глаголяще:
«Что сотворим — яко погибаемъ зл; отъ змия сего?»
 Глагола имъ царь:
 «Аз, еже ми явиша бози, то и возв;щаю вамъ, да сотворим убо сов;тъ сии: кийждо вас во вся дни сына своего или дщерь свою да подастъ на снедение змию по ряду, дондеже и на мя приидетъ число: дам и азъ единородную мою дщерь».
 И год; бысть сей сов;тъ вс;мъ людем, и отъв;щавше рекоша ко царю:
 «Воистину, о царе, сердце твое в руках боговъ есть; благодать же испов;дуем имъ, отъкрывшим теб; сов;т сей». И шедше по ряду творяху повел;ние царево, наченьше отъ больших князь и до нижних, и по вся дни чада своя даяху на пищу змиеви при краи езера, ово убо сына своего, другии же дщерь свою, кричаще и плачюще з;ло.
Исхожаше змий и восхищаше и ядяше.
Егда же вси людие отъдаша своя чада, абие пришедше, рекоша ко царю:
 «Владыко, вси мы отъдахомъ своя чада единъ отъ другаго, кождо нас по ряду. Что убо велиши по сих?» И отъв;щавъ царь и рече:
 «Дам и азъ единородную мою дщерь, и по сих, еже ми явят безсмертнии бози, то паки и сов;щаемъ». Призвав же царь единородную свою дщерь и облече ю въ багряницу и облобызавъ ю, и плакався много, и повел; вести ея на погибель ко змию. Приведше же и поставиша ю при езере.
Святый же и великий мученикъ и страстотерпецъ Христовъ Георгие, почтенный отъ небеснаго царя воинъ, и по смерти живый, сияя великими чудесы, по смотрению убо Божию хотя спасти насъ погибающихъ и избавити града нашего отъ толикия б;ды, в той убо часъ приста на м;сте том, якоже н;кии воинъ, грядый отъ рати, и со тщанием во свое отечество идый.
 Вид;в же отъроковицу великий и преславный мученикъ Георгий при краи езера, и вопроси ея, глаголя:
«Что зд; стоиши, отроковице?»
 Она же рече ему:
 «Отойди, господи мой, отсюду, скоро отойди, да не зл; умреши».
Отъвещав же святый Георгий, и рече ко отъроковицы: «Что глаголеши, о д;вице, разбойницы ли суть зд; или ино что?»
Отроковица же рече: «Змий есть страшен, внутрь гнездяся во езере сем; нын; убо молю тя, господи мой, отъступи отъсюду: вижду убо добрый твой зракъ и возрастъ и св;тлость, и красоту лица твоего, и молю тя: отоиди отсюду скоро, да не зл; умреши».
 Глагола ей святый и великий мученикъ Георгий: «Ты же почто с;диши зд;, а не отъходиши?» Глагола отъроковица:
«Много есть слово мое, еже изрещи теб; и сказати, еже о мн;, еда како приидетъ змий и тебе со мною восхитит».
И глагола ей святый и великий мученикъ Георгий:
«Рцы ми, отъроковице, истину, не бойся — не оставлю тебе».
 И отъв;ща ему отроковица трепещущи:
 «Видиши ли, господи мой, яко град сей великъ и добръ есть з;ло, и велие угобзение его во всем: и не хощетъ отецъ мой изыти и оставити град сей.
Есть убо зд; змий великъ и страшен з;ло во езере семъ, и снедает людей много, и совещаша гражане со царемъ, отцемъ моимъ, и даша по вся дни кийждо их по ряду чада своя в пищу змиеви; прииде же ряд и на царя, отца моего, и мене, единородну им;я дщерь едину и не хотя разорити повел;ния своего, повел; и мене дати на сн;дение змию.
 И уже, господи мой, вся теб; испов;дах; отъиди отъсюду скоро, преже даже не приидет змий и восхитит тя».
Слышав же сия великий мученикъ и страстотерпецъ Христовъ Георгий, и глагола к жен;:
 «Не бойся, отъроковице!» Абие же возр;въ на небо рабъ Божий и помолися, глаголя: «Безначалне, живоначалне, Боже всего мира, не имый начала ни конца, положивый времена и л;та, солнце на область дней, луну же на просв;щение нощи, послушавый святыхъ твоихъ апостолъ пославъ имъ Духъ той Святый, послушай и мене, недостойнаго раба твоего, и покажи на мн; древняя твоя милости и покори лютаго сего зв;ря под ногами моима, да видятъ и в;ру имутъ вси, яко ты ес единъ Богъ и разв;е тебе иного не в;мы».
И сия рекшу святому и великому мученику Георгию, прииде ему глас с небеси, глаголя: «Дерзай, Георгие, не обратится тощь глаголъ твой, еже аще возглаголеши».
Внезапу же отъроковица возопи, глаголющи:
«Б;жи, о челов;че, отъсюду: се бо змий свища грядетъ». И абие, мало поступивъ, святый мученикъ Христовъ Георгие зря, езеро возмутившюся взятся превеликий змий, воздвиже главу свою, яко камару, изину, яко пропастию, грядый же, рыкая на святого, понеже и на девицу.
 Сотвори же абие знамение Христово на земли святый Георгие и рече:
«Во имя Исуса Христа, сына Божия, покорися, горки зв;рю, и гряди восл;дъ мене».
И абие силою Божиею и великого мученика и страстотерпца Христова Георгия паде под кол;ньми ногъ его страшный онъ змий.
 И глагола святый и великий мученикъ Георгий отроковицы:
«Отрешивши поясъ твой и уже узды коня моего и свяжи змия за главу; влецы его и поиди во град». Она же сотвори, якоже повел; ей святый и великий мученикъ Христовъ Георгий.
 И идяше восл;дъ ея страшный онъ змий, пресмыкаяся по земли, яко овча на заколение. Отъроковица же влечаше его, радующеся и веселящися.
 
Царь же, отецъ ея, и мати ея в той день рыдающе бяху и плачущеся з;ло отъроковица ради.
И внезапу видевше отроковицу, влекущу змия, и чудотворца святаго Христова и великого мученика и страстотерпьца Георгия, преди идуща, ужаснув же ся з;ло, начатъ бежати.
 Святый же и великий мученикъ Христовъ и чюдотворецъ Георгий возгласи имъ велиимъ гласомъ, глаголя: «Не бойтеся! аще в;руете во Христа, въ негоже азъ в;рую, узрите свое спасение днесь».
 Царь же стр;тъ его и глагола ему: «Како нарицается имя твое, господи мой?»
Он же рече ему: «Георгие нарицается».
 Тогда воздвигоша людие вси единъ глас, глаголюще:
«Тобою в;руемъ во единаго Бога Вседержителся и во единороднаго Сына его, Господа нашего Исуса Христа и во Святый животворящий Духъ».
Тогда святый и великий чюдотворецъ Георгие простеръ руку и извлекъ мечь свой, отъс;че главу лютаго оного зв;ря.
Тогда вид;въ царь и вси людие, приступиша абие и поклонишася ему, хвалу воздающу Богу и угоднику его великому чюдотворцу Георгию.
 И повел; царь создати церковь во имя преславнаго и великого мученика и страстотерпьца Христова Георьгия и украси церковь ону златомъ и сребромъ и камениемъ драгимъ. И повел; память его творити месяца апр;лия въ 23 день.
Вид;вше же святый и великий мученикъ Христовъ Георгие в;ру ихъ, яко отъ всея душа своея в;роваша в Господа нашего Исуса Христа, глагола к ним святый:
 «Покажу вамъ и ино чюдо и знамение и силу Господа Бога моего».
 И егда создана бысть церкви она и скончашася ея зиждущеи, посла имъ щитъ свой и повел; пов;сити его верху святыя трапезы. Силою же и д;йствиемъ Святаго Духа и до днешняго дне виситъ на воздус;, недержимъ никим же, во времена и л;та, на в;ру нев;рнымъ.
Такова суть страшна и преславна чюдеса преславнаго и великаго чюдотворца и мученика Христова Георьгия.
Не токмо же сия таиньства сод;ваются именемъ его святым, но и исцеления многа творитъ Богъ молитвами его, приходящимъ въ церковь его святую съ в;рою: хромии ходят, сл;пии прозираютъ, глусии слышатъ, страждущеи отъ духовъ нечистыхъ свобождаются, и многа радость бываетъ по вся дни чюдод;яниемъ его. ……
   Вот такие два   ЧУДЕСА сотворил Георгий Победоносец! Но мы же с вами исследователи уважаемый читатель? А раз так!, то и давайте проанализируем текст.
1. Был некий город где в озере водилось чудовище, называемое Драконом!
2. Естественно оно нападало на людей и убивало некоторых из них. Причем нападало «хитро»: или «засвистывало их звуком» до смерти или просто хватало и топило в озере! Как скажем это и сейчас любят делать крокодилы!
3. Жители города вместо того чтобы общими усилиями убить ЧУДОВИЩЕ стали ему приносить человеческие жертвы.
4. И в один прекрасный день нашему святому Георгию Победоносцу (который  к тому  времени в качестве святого уже  вознесся тНАБЕСА!) надоело на все это смотреть  и он «явился наяву» перед  дочерью местного правителя  когда ее хотели принести в жертву Дракону.
5. Когда Дракон появился из озера и хотел напасть на св. Георгия то он смирил его властью Святого Креста и сделал буквально «ручным собакой».
6. Ведь спасенная им дочь царя повязала затем свой платок на голову Дракона и повела его в город
7. По приходу в город в присутствии всех его жителей и местного правителя Георгий Победоносец мечом отрубил Дракону голову
8. В благодарность от избавления все жители этого города приняли христианскую веру и быстро построили христианскую церковь.
9. Далее св. Георгий дабы укрепить в горожанах веру в Христа поставил в храме свой щит. Но не просто поставил или прибил к стене, а - «ПОВЕСИЛ В ВОЗДУХЕ» т.е. сотворил новое ЧУДО!
После чего опять вернулся на НЕБЕСА с докладом о проделанной работе!

     И тут те из вас уважаемые читатели, что видели иконы св. Георгия который на белом коне поражает (убивает) копьём ЗМЕЯ (Дракона) могут спросить:
   А что мол всего этого не было?
   Да уважаемый читатель такого не было!
   Не топтал конем св. Георгий Змия и не убивал его так сказать на месте встречи копьем!
    Как это вы могли видеть на православных иконах и московских гербах!
    А все эти «картинки» это и есть то, что называется «фальсификацией священной русской истории»!

        Теперь, когда мы, казалось бы, уже много узнали о св. Георгии и пришли к выводу, что он «искусственно созданная христианскими писателями фигура» нам самое время посмотреть на то как эти сомнениями в реальности св. Георгия в свое время пытались разобраться сами христианские богословы!
     Реальность существования святого Георгия, как и многих раннехристианских святых, давно находилась в богословской среде под вопросом.
Так еще сам Евсевий Кесарийский рассказывает:
      «Когда впервые был оглашён указ о церквах [Диоклетиана], некий человек самого высокого, по мирским представлениям, звания, движимый ревностью по Боге и побуждаемый горячей верой, схватил указ, прибитый в Никомидии в общественном месте, и разорвал его на куски как богохульный и нечестивейший.
   Это произошло, когда в городе находилось два властителя: один — самый старший — и другой, занимавший после него четвёртую ступень в управлении.
   Этот человек, прославившийся таким образом, выдержал всё, что полагалось за такой поступок, сохраняя до последнего вздоха ясный ум и спокойствие.
— Евсевий Кесарийский. Церковная история. VIII. 5

Предполагают, что этим мучеником, имени которого Евсевий не называет, мог быть святой Георгий, в таком случае, это всё, что о нём известно из достоверного источника.

    Так же упоминается надпись 346 года на греческом языке из церкви в городе Изра (Сирия), изначально бывшей языческим храмом.
     В ней говорится о Георгии как о мученике, что важно, так как в тот же период был другой Георгий — епископ Александрийский (умер в 362 году), с которым мученика иногда путают.

     Но первым среди видных христианских деятельной усомнившиеся в реальности существовании св. Георгия был Кальвин который не считал его достойным звания святого!
      За ним последовал доктор известный богословия Рейнольдс, по мнению которого, Георгий Победоносец и Александрийский епископ — одно и то же лицо!
       Причем о эпископе Георгии известно нам следующее: он был арианином (то есть для современной церкви — еретиком), он родился на сукновальной мельнице в Эпифании (Киликия), был поставщиком провизии для армии (Константинополь), а когда его уличили в мошенничестве, бежал в Каппадокию.
        Друзья-ариане простили его после выплаты штрафа и послали в Александрию, где он был избран епископом (в противовес святому Афанасию) сразу же после смерти арианского прелата Григория.
        Вместе с Драконтием и Диодором он сразу же начал жестокие гонения на христиан и язычников, причём последние его и убили, подняв восстание.
     Причем эта дискусия на этом не закончилась. Ибо Доктор богословия Хейлин (1633 год) возражал против этого отождествления, но доктор Джон Петтинкал (1753) снова поднял вопрос о личности Победоносца.
         Доктор Самуэль Пегг (1777) ответил ему в своём докладе, сделанном для Общества собирателей древностей.
         Историк Эдвард Гиббон тоже считал, что Георгий Победоносец и арианский епископ — один и тот же человек.
       Сабин Баринг-Гоулд (1866) решительно возражал против такого отождествления безусловно реально существовавшего епископа со святым мучеником: «…невероятность подобной трансформации заставляет любого усомниться в истинности этого утверждения. Слишком велика была вражда между католиками и арианами, чтобы приверженца последних, да ещё гонителя католиков, могли принять за святого.
    Сочинения святого Афанасия, в которых тот нарисовал далеко не лестный портрет своего противника, в Средние века имели достаточно широкое распространение, и такая ошибка была бы просто невозможна».

  В общем в христианской церкви этот давний спор так и не был окончен…
   Но тем не менее не смотря на все исторические противоречия и общие мифические факты деяния Св. Георгия его КУЛЬТ ПРОЦВЕТАЕТ!
В Православной церкви:

23 апреля (6 мая);
3 (16) ноября — обновление (освящение) храма великомученика Георгия в Лидде (IV век);
10 (23) ноября — колесование великомученика Георгия
26 ноября (9 декабря) — освящение церкви великомученика Георгия в Киеве в 1051 году (празднование Русской православной церкви, известное в народе как осенний Юрьев день).
В Католической церкви — 23 апреля.

На Западе святой Георгий — покровитель рыцарства, участников крестовых походов; он — один из Четырнадцати святых помощников.

    Но есть две страны в мире где культ св. Георгия достиг как говорится вершины своего апогея! Это Грузия и Осетия!
Почитание в Грузии

Святой Георгий вместе с Богородицей считается небесным покровителем Грузии и является у грузин самым почитаемым святым.
По местным преданиям, Георгий приходился родственником равноапостольной Нине, просветительнице Грузии.
Первый храм в честь святого Георгия был построен в Грузии в 335 году царём Мирианом на месте погребения святой Нины, с IX века строительство церквей в честь Георгия стало массовым[29].
Житие святого было впервые переведено на грузинский язык в конце X века. В XI веке Георгий Святогорец при переводе «Великого Синаксаря» выполнил краткий перевод жития Георгия.
Георгиевский крест присутствует на флаге грузинской церкви. Впервые он появился на грузинских знамёнах при царице Тамаре.

Почитание в Осетии
    В осетинских традиционных верованиях важнейшее место занимает Уастырджи (Уасгерги), представляющийся крепким седобородым старцем в доспехах на трёх- или четырёхногом белом коне.
   Он покровительствует мужчинам. Женщинам запрещено произносить его имя, вместо которого они называют его Л;гты дзуар (покровитель мужчин).
    Празднования в его честь начинаются в третье воскресенье ноября и продолжаются неделю. Вторник этой праздничной недели является особо почитаемым.
 Главным православным храмом Северной Осетии является Свято-Георгиевский кафедральный собор, из 56 православных действующих храмов и часовен 10 являются Георгиевскими.

     И в заключение еще один важный момент.
    Ведь какой же себя уважающий святой да не имеет своих ЧУДОДЕЙСТВЕННЫХ МОЩЕЙ! Есть они и у нашего мифического св. ГЕОРГИЯ!
Мощи
Гробница св. Георгия Победоносца в Лоде
Храм Святого великомученика Георгия Победоносца в Лидде (Израиль)
Согласно преданию, святой Георгий захоронен в городе Лод (в прошлом Лидда), в Израиле.
Над его гробницей построен храм (en:Church of Saint George, Lod), который принадлежит Иерусалимской православной церкви.
Глава и меч святого хранится под главным алтарём в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро.

     Но к удивлению, или вернее к общему негодованию! это не единственная глава Георгия что имеется в распоряжении церковников, другая хранилась, как об этом пишет Трифон Коробейников в конце XVI века, в церкви Георгия Победоносца в городе Лод.
         В 1821 году де Планси описывает несколько голов, которые хранились в храмах и монастырях и считались главой Георгия Победоносца, они находились: в Венеции, в Майнце, в Праге, в Константинополе, в Кёльне, в Риме, в Лоде и т. д.

          Также известно, что часть мощей содержится в храме-реликварии Сент-Шапель в Париже. Реликвию сохранил французский король Людовик Святой, после чего она неоднократно служила на церковных празднествах в честь святого Георгия!
           Другие части мощей — десница, то есть правая рука до локтя, — хранятся в серебряной раке на святой горе Афон, в монастыре Ксенофонта (Греция).
           Вопиющая конечно картина с мощами св. Георгия. Но ее современная наука может исправить для чего требуется всего на всего проведения ДНК экспертизы от всех известных нам мощей св. Георгия подлинность которых в руководителей той или иной церкви не взывает сомнения! Если все они принадлежат одному человеку, то возможно это и был тот неизвестный нам «прототип св. Георгия».
         А вот если разным людям, то мы имеем дело с грандиозной мошеннической подделкой!
Развенчание которой нанесет непоправимый ущерб для христианской религии!
          И посему мы наверно никогда не дождёмся проведения вышеназванной экспертизы….

                (конец ч.2-4-2)


Рецензии