Соблазнение духа

 
               (Конец духовной эволюции человека)


                Дух существенно есть только то,
                что он знает о самом себе.
                Г. Гегель.

                Трудно стать человеком.
                Дхаммапада. 182.

      Свобода денег вместо свободы духа – смерть человека.
                Книга УФС.

В Библии утверждается «ДУХ ДЫШИТ, ГДЕ ХОЧЕТ, И ГОЛОС ЕГО СЛЫШИШЬ, А
НЕ ЗНАЕШЬ, ОТКУДА ПРИХОДИТ И КУДА УХОДИТ: ТАК БЫВАЕТ  СО ВСЯКИМ РОЖДЕННЫМ ОТ ДУХА» (Иоан. 3.8). Дух – это проявление вселенского информационного поля (ВИП), а все относящееся к голосу духа есть сфера верований, психологии и философии. Сферы верований и психологии достаточно хорошо изучены, а с философией обстоит несколько сложнее.

Философия есть особый тип мировоззрения, являющийся исторически сложившимся комплексом систем наиболее общих представлений об окружающем мире и человеке, о месте человека в нем и смыслах всего сущего. При этом философия всегда претендовала на то чтобы быть в основе всей духовной культуры людей и, прежде всего, в основе научного процесса познания реальности. Особенно отчетливо это проявилось в философии Г. Гегеля, который полагал, что философия должна стать наукой, основанной на логичной системе понятий, пригодной для изучения и практического применения. По Гегелю философия должна была логически отразить весь путь духа (сознания человека) от возникновения, через ряд необходимых форм и состояний, к своему источнику или Абсолюту (он же ВИП).

Развитие духа по Гегелю имеет три ступени: субъективный дух, объективный дух, абсолютный дух или его существование в формах: для-себя-бытии, для-себя-бытии-другого, в-себе-для-себя-бытии. «РАЗВИТИЕ ДУХА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОН СУЩЕСТВУЕТ:
1.В ФОРМЕ ОТНОШЕНИЯ К САМОМУ СЕБЕ, ЧТО В ЕГО ПРЕДЕЛАХ ИДЕАЛЬНАЯ ТОТАЛЬНОСТЬ ИДЕИ, Т. Е. ТО, ЧТО СОСТАВЛЯЕТЕГО ПОНЯТИЕ, СТАНОВИТСЯ ТАКОВОЙ ДЛЯ НЕГО, И ЕГО БЫТИЕ СОСТОИТ В ТОМ,ЧТОБЫ БЫТЬ У СЕБЯ Т. Е.БЫТЬ СВОБОДНЫМ – ЭТО СУБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ.
2.В ФОРМЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ПОДЛЕЖАЩИЙ ПОРОЖДЕНИЮ И ПОРОЖДЕННЫЙЙ ИМ МИР, В КОТОРОМ СВОБОДА ИМЕЕТ МЕСТО КАК НАЛИЧНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, – ЭТО ОБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ.
3.КАК В СЕБЕ И ДЛЯ СЕБЯ СУЩЕЕ И ВЕЧНО СЕБЯ ПОРОЖДАЮЩЕЕ ЕДИНСТВО ОБЕКТИВНОГО ДУХА И ЕГО ИДЕАЛЬНОСТИ, ИЛИ ЕГО ПОНЯТИЯ, ДУХ В ЕГОАБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЕ – ЭТО АБСОЛЮТНЫЙ ДУХ(Г. Гегель Феноменология духа).
 
Это означает, что вначале возникшее сознание человека существует в самом себе в чувственно – образных представлениях, не осознавая себя духом или коллективным сознанием. Далее на основе чувственного опыта или активной смысловой и предметной деятельности сознание (дух) формирует понятие или коллективную идею предмета как отличного от себя, но существующего в себе (в сознании). Именно в коллективности опыта заключается по Гегелю объективность духа, познающего себя во внешнем мире. Посредством этого дух обретает свободу, основанную на познанной необходимости законов индивидуального и коллективного (общественного) сознания. На этой ступени дух становится разумом, т.е. приобретает логический уровень миропонимания. После этого дух возвращается к самому себе к своей исходной сущности, но уже в виде разума, переходя тем самым в «божественную» ступень эволюции самопознавшего духа в форме человеческого разума.

Главным в логике и всей философии Гегеля является процесс формирования понятий, поскольку именно из них сложена вся окружающая реальность. Понятие есть обобщенная классификационная форма логического мышления. Она есть идеальность или отражение сущности предмета, посредством наименования. Понятие есть истина, существующая вне исторического процесса или абсолют реальности. Абсолют есть минимизация знака при максимизации значения.
 
Развитие понятия идеального как объективной истины в западной философии прослеживается по линии: Сократ – Платон – Аристотель – Спиноза – Лейбниц – Кант – Фихте – Шеллинг – Гегель – Маркс. По Платону идеи сверхчувственны или вне чувственны или вне индивидуальны, то есть существуют в коллективном сознании. Это означает выделение идеального, как языковой, логической и смысловой общности, которая выражается как отдельным словом, так и развернутым понятием. И это слово есть Истина, которая заключается в согласии содержания с самим собой. Поэтому понятие истины всегда относительно и конкретно. Отсюда имеем неограниченное число «истин»: физическая – в материи, духовная – в боге, божественная – в откровении, математическая – в формуле, логическая – в безупречности суждения, философская – в понятии,  человеческая – в общении, истина жизни – в смене поколений, социальная – в справедливости, экономическая –  во власти над деньгами и так далее.
 
В приведенном ряду философий особое место принадлежит Г. Гегелю, поскольку именно он дал законченное логическое обоснование объективности понятия и его роли в процессе познания.По Гегелю понятие есть истина бытия и его сущность, то есть антиномия ставшая единством, которая выражается триадой субъективное – идеальное – объективное. В понятии заложено тождество бытия и мышления, единство объективного и субъективного. При этом логика понятия по Гегелю заключается в том, что реализуясь в подобной системе, понятие становится объектом (предметом, вещью) по триаде суждение – объект – умозаключение. «СУБЪЕКТИВНАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ НИКАКОГО ПРЕДЕЛА В ОБЪЕКТЕ; ОНА ДОЛЖНА ПРИОБРЕСТИ ИСТИННУЮ ОБЪЕКТИВНОСТЬ; И НАОБОРОТ, ПРЕДМЕТ СО СВОЕЙ СТОРОНЫ ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО АБСТРАКТНЫМ ОБРАЗОМ, НО И СО ВСЕХ СТОРОН СВОЕЙ КОНКРЕТНОЙ ПРИРОДЫ СДЕЛАТЬСЯ МОИМ» (Феноменология).
 
Это означает, что субъективность познавшая объект становится объективностью. При этом обоснование Гегелем понятия объективности, выводится из всеобщности субъективного понятия. «ВСЕОБЩНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ САМОСОЗНАНИЯ –ПОНЯТИЯ, КОТОРОЕ В СВОЕЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ ЗНАЕТ СЕБЯ КАК  СУБЪЕКТИВНОСТЬ ТОЖДЕСТВЕННУЮ С САМОЙ СОБОЙИ ПОЭТОМУ ВСЕОБЩУЮ, ЕСТЬ ФОРМА СОЗНАНИЯ – СУБСТАНЦИИ КАЖДОГО СУЩЕСТВЕННОГО ВИДА ДУХОВНОСТИ – СЕМЬИ, ОТЕЧЕСТВА, ГОСУДАРСТВА РАВНО КАК И ВСЕХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ –  ЛЮБВИ, ДРУЖБЫ, ХРАБРОСТИ, ЧЕСТИ И СЛАВЫ» (Феноменология). В процессе познания всякое новое знание о предмете (объекте) создает его новое бытие-в-себе и новое бытие-для-другого, которые противоречат прежнему понятию и этим создают новую форму духа, то есть новое понятие. Именно так по Гегелю происходит процесс познания реальности, в котором дух осуществляет свободу познания путем преодоления противоречия другого. «ПРОТИВОРЕЧИЕ, ОДНАКО, ПОТОМУ ПЕРЕНОСИТСЯ ДУХОМ, ЧТО ЭТОТ ПОСЛЕДНИЙ НЕ ИМЕЕТ В СЕБЕ НИ ОДНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРО КОТОРОЕ ОН НЕ ЗНАЛ БЫ, ЧТО ОНО ПОЛОЖЕНО ИМ САМИМ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИМ ЖЕ  САМИМ МОЖЕТ БЫТЬ СНЯТО. ЭТА ВЛАСТЬ ДУХА НАД ВСЕМ ИМЕЮЩИМСЯ В НЕМ СОДЕРЖАНИЕМ СОСТАВЛЯЕТ ОСНОВУ СВОБОДЫ ДУХА». Это означает, что по Гегелю понятие объективности является исторически обусловленным и не существует никаких «вечных» и «независимых» понятий. Именно с гегелевской диалектики объективность становится синонимом научности, а всеобщность признания идеи ее подтверждением.

Дальнейшее развитие понятие объективности сформировалось в марксизме, который основывается на принципе вторичности сознания по отношению к материи. Поэтому в марксизме бытие не тождественно сознанию, а определяет его собой. Для марксистов сознание всего лишь воображение субъекта, а реальна только материя, существующая вне сознания имеющая свои объективные законы, которые независимы от мышления человека, но которые якобы можно познать, чтобы изменить действительность. Не поняв сути логики Гегеля, марксисты использовали понятие объективности в применении к материи и тем самым возвели материальный мир в статус Абсолюта в форме «объективной реальности».
 
По УФС подобная «объективная реальность» является домыслом и в принципе недоказуема. «ОБЪЕКТИВНОСТЬ МИРА – ВНЕЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ, ТАК КАК В НЕМ ПОДМЕНЕН СУММАРНЫЙ ОЩУЩЕНИЙ ЛЮДЕЙ, ПОНЯТИЕМ НЕЗАВИСИМОСТИ МИРА ОТ ЭТИХ ОЩУЩЕНИЙ». В этом заключается принципиальный отказ марксистов от научной логики в угоду идеологии.

Именно из марксизма происходит современное понятие объективности, которое настолько всем понравилось, что стало синонимом научности. «ВОСПРИЯТИЕ ЖЕ НАУЧНОГО ПОДХОДА, КАК ЕДИНСТВЕННО АДЕКВАТНОГО ПРИВЕЛО К ТОМУ, ЧТО «НАУЧНОСТЬ» СТАЛА СИНОНИМОМ ИСТИННОСТИ И ДАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЛЮБОЙ, ДАЛЕКО НЕ ОДНОЗНАЧНОЙ, НО УДОБНОЙ ДЛЯ ПРАВЯЩИХ КРУГОВ ИДЕИ, КАК ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЙ» (А. Ваджра. Путь зла). Так марксисты увели дух с пути самопознания, обозначенного Г. Гегелем в мир материальной видимости, лишив его  человеческой сущности. По сути, в этом представлении материальный дух стал «вещью в себе» или спекулятивным понятием, возвратившим марксистскую философию к уровню И. Канта, но никто этого не заметил.

По Гегелю сущность человека есть сознание или мышление, при котором мысль возникает из мысли (из самой себя) на основе тождества субъект – объект. Это означает что в процессе познания (изучения) объекта мы вопрошаем наше понятие объекта, поскольку сам объект только присутствует, а не мыслит и не говорит и новое понятие возникает как осмысление противоречия возникшего из опыта изучения бытия объекта. Поэтому всякий раз сознание в форме осмысления определяет форму бытия материального объекта. В марксизме эта ступень осмысления бытия как противоречия сознательно упущена по идейным соображениям. С другой стороны несомненным достижением марксизма было утверждение о приоритете труда, в виде материального производства, в реальном общественном процессе. Получается, что Гегель прав как первый теоретик научного процесса познания, а Маркс прав, как создатель первой теории общественного процесса.
 
По УФС мышление циклично и потому оно образует в пространстве смыслов вложенные или пересекающиеся сферы волновой природы, в которых абсолюты истины являются их центрами. При этом в УФС материя и сознание или бытие и сознание не противопоставляются, а действуют, одновременно определяя друг друга в едином двойственном волновом процессе. По УФС, основные триады понятия: сущность – понятие – истина, идея – природа – дух, материя – информация – сознание или вещество – информация – поле являются двумя сторонами единого колебательного явления. Полный набор истин образует вселенную смыслов личности (ВСЛ) и общества (ВСО). Соединяясь между собой в формах суждений, умозаключений они образуют логические упорядоченные системы понятий, называемые научными знаниями. В соединении с активностью практического применения они образуют всю структуру действительности.

Таким образом, по Гегелю возникает мир объективных научных понятий, в котором главным понятием является абсолютный дух или центральное объективное понятие, отражающее историческую эволюцию духа, в котором теоретическое идеальное понятие становится действительностью. Получается, что эволюция духа в своей квинтэссенции есть эволюция центральных философских понятий в свете реальной жизни общества и только так можно увидеть Мировой Дух в действии.

Поэтому чтобы оценить реальную эволюцию духа следует рассмотреть философские системы в исторической последовательности их возникновения. Проблема же заключается в том, какие понятия или категории надо взять, чтобы достаточно полно, но кратко отразить динамику духа, а также выбрать из огромного многообразия философских систем, наиболее ярко отражающие ступени развития духа в  сферах культуры, науки и материального производства. «В ИСКУССТВЕ АБСОЛЮТНЫЙ ДУХ РАСКРЫВАЕТСЯ В ФОРМЕ СОЗЕРЦАНИЯ, В РЕЛИГИИ В ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, В ФИЛОСОФИИ В ФОРМЕ ПОНЯТИЯ И АДЕКВАТНОСТИ ДУХА САМОМУ СЕБЕ» (Феноменология). На начальной стадии проявления духа не существовало деления культуры на отдельные составляющие и поэтому надо рассматривать эту ступень с общекультурной позиции. При этом следует понимать, что исходным состоянием духа было шизофреническое неуправляемое и часто немотивированное мышление, находящееся на грани инстинктивного и чувственно – осознаваемого.

Первая ступень эволюции духа есть анимизм времен верхнего палеолита и неолита, который заключается в одушевлении всей природы и вере в существование множества духов. При этом вся жизнь и деятельность человека стала жестко регламентироваться системой тотемов и табу. Одной из составляющих его был аниматизм – вера в души предков, живущих в бестелесной форме и наблюдающих за миром живых. С переходом к производящей стадии развития – земледелию и скотоводству сменились объекты поклонения, а древние культы стали более мифологизироваными, возникли культы вождей, не только как администраторов, но, прежде всего, как посредников между мирами живых, мертвых и миром богов. Это было простой идеализацией материального мира в его непосредственности и «экологической нравственности» людей, основанной на традиции, когда дух существовал сам-в-себе-для себя, неосознавая себя духом. Уже тогда, еще не выходя из самого себя, он создал Символ, как первую идеализацию реальности, а первыми символами стали Слово и Знак.

Второй ступенью эволюции духа, стали персонифицированные божества, возникшие на основе развитой мифологической традиции, которая явилась дальнейшим развитием анимизма. Эта традиция возникла на Севере Евразии, а основное развитие получила на просторах Семиречья, располагавшегося от Причерноморья до Алтая. Именно здесь по Ю. Шилову, были созданы начальные принципы ведической мифологии. Центральная идея той мифологии заключалась в Божественном Герое, олицетворяющем позитивные силы природы, творящие Вселенную и человека и спасающем людей от сил зла. Распространение версий этой традиции на Юг в Закавказье, Месопотамию, Египет сформировало развитые религии этого региона, а под конец эпохи, верования Древней Греции и Рима. При распространении ее на Юго-Восток она достигла своей  высшей ступени в формах индуизма и даосизма. Центральное понятие (махавакья) индуизма есть единство и неразделимость материи и сознания, выражаемая формулой: Ты – есть То или «ТАТ ТВАМ АСИ». По даосизму дао является естественной основой бытия, а суть жизни в соединении с природой путем «не-деяния». Его центральное понятие есть запредельное дао: «6.ПРЕВРАЩЕНИЯ НЕВИДИМОГО (дао) БЕСКОНЕЧНЫ. (Дао) – ГЛУБОЧАЙШИЕ ВРАТА РОЖДЕНИЯ – КОРЕНЬ НЕБА И ЗЕМЛИ. (Оно) СУЩЕСТВУЕТ (вечно) ПОДОБНО НЕСКОНЧАЕМОЙ НИТИ, И ЕГО ДЕЙСТВИЕ НЕИСЧЕРПАЕМО» (Дао дэ дзин). Однако эти понятия были прямо недоступны большинству современников, поэтому с целью образного представления высших истин естественно сформировался комплекс божеств имеющий мифологическую основу и отражающий реальные социальные явления того времени.
 
Это было время становления и развития первых цивилизации, заключавшееся в опредмечивании окружающего и возникновении подлинно логического мышления – основы современного разума. В мире возникли понятия вещи как объекта, и мысли как  идеи, охватывающие всю реальность. В этом отразился процесс развертывания духа во всеохватность текущего бытия, когда материальное и духовное существовали в непрестанно меняющемся противостоянии или противоречии в виде добрых и злых божеств. По своей сути  в систематизированных религиях той эпохи Мировой дух осознал себя во множественных формах богов, творящих, посредством человека, все многообразие мира, становящегося цивилизованным. Именно тогда дух ощутил свою власть как мощь концентрированных усилий людей. Власть и Вещь стали с того времени реальными опорами духа, а множество вещей, добытых властью стало Богатством. И соблазнился дух богатством, ставшим основой власти, и превратил весь мир в Добычу, а свободного человека в вещь. Теперь молодой дух вошел в мир в виде для-себя-бытия-в-другом, то есть в вещи и создал на основе богатства и рабства великие цивилизации древности. Рабский труд и богатство создали не только производство, но и дали возможность досуга, служившего не только развлечению, но, прежде всего, развитию самого духа в формах, возникших тогда, наук и искусств, в том числе философии. Однако блеск богатства ослепил его и не позволил ощутить опасность чрезмерности богатства и власти, разрушающих и порабощающих основу духа, которая есть любовь. Дух растворился в мире вещей и неограниченных удовольствий, даваемых властью, и потому рухнули великие царства под напором неизбежных и неодолимых перемен, под напором идей зависти и жажды обладания богатством, которые, в свою очередь, надолго стали движущей силой истории. Превращение духа в вещь – рабовладение и одушевление предметов – фетишизм являются прямыми следствиями тождества бытия и мышления, и есть неизбежная ступень эволюции духа в соответствующих условиях.

Третьей ступенью эволюции духа стало появление его в виде божественной личности, явившей миру отрицание богатства и связанных с ним страданий и провозгласившей отречение и любовь как главные смысловые ценности жизни. Формирование идеи божественной личности происходило на основе существующих развитых верований, но разными путями.
 
На Востоке она вышла из традиции индуизма и возникла как идея Спасения личными усилиями духа и создала буддизм в качестве Пути Спасения и верование в Спасителя в личности Будды. Центральное понятие буддизма составляют четыре благородные Истины о  всеобщности страдания, причине страдания, прекращении причины и о пути освобождения от страдания: «ВСЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СТРАДАНИЕ: СТРАДАНИЕ РОЖДЕНИЯ – СТРАДАНИЕ УМИРАНИЯ, СТРАДАНИЕ ЖЕЛАНИЯ –СТРАДАНИЕ НЕЖЕЛАНИЯ, СТРАДАНИЕ РАЗЪЕДИНЕНИЯ – СТРАДАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПРИЧИНА СТРАДАНИЯ – РОЖДЕНИЕ, ДАЮЩЕЕ ЖАЖДЫ УДОВОЛЬСТВИЯ, СУЩЕСТВОВАНИЯ И ПЕРЕРОЖДЕНИЯ. ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАДАНИЯ ЕСТЬ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ СТРАДАНИЙ ЧЕРЕЗ УНИЧТОЖЕНИЕ ЖАЖДЫ И СТРАСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ. ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАДАНИЯ – ЭТО БЛАГОРОДНЫЙ ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ ПРАВИЛЬНОГО: ВОЗЗРЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, ПОВЕДЕНИЯ, ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ, УСИЛИЯ САМООСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И СОСРЕДОТОЧЕНИЯ» (Виная-питака).

На Западе идея Божественной Личности возникла на основе трансформации иудаизма, который, в свою очередь, возник как преобразованное традиционное древнеегипетское верование, поскольку по изначальной мифологии основатель традиции пророк Моисей вывел иудейские племена, из египетского рабства, прихватив не только богатства, но и основные религиозные принципы Египетского верования. При этом в масштабе планетарной эволюции духа, не имеет ни какого значения, как это было в реальности. Христианство возникло в иудаизме как явление очередного пророка, однако в силу своей идейной мощи, совпавшей с системным кризисом Римской империи, которая истощила дух Добычи, пресытившись богатством. Поэтому христианство превысило рамки национальной религии и стало массовым верованием всей распадающейся империи, которая утратила смыслы реальности. Центральное понятие христианства заключается в безграничной любви: «А Я ГОВОРЮ ВАМ: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ПРОКЛИНАЮЩИХ ВАС, БЛАГОТВОРИТЕ НЕНАВИДЯЩИХ ВАС И МОЛИТЕСЬ ЗА ОБИЖАЮЩИХ ВАС И ГОНЯЩИХ ВАС, ДА БУДЕТЕ СЫНАМИ ОТЦА ВАШЕГО НЕБЕСНОГО; ИБО ОН ПОВЕЛЕВАЕТ СОЛНЦУ СВОЕМУ ВОСХОДИТЬ НАД ЗЛЫМИ И ДОБРЫМИ И ПОСЫЛАЕТ ДОЖДЬ НА ПРАВЕДНЫХ И НЕПРАВЕДНЫХ» (Мат. 5.44 – 45). Отсюда следовал главный духовный закон (ГДЗ) жизни: «ИТАК ВО ВСЕМ, КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК ПОСТУПАЙТЕ И ВЫ С НИМИ; ИБО В ЭТОМ ЗАКОН И ПРОРОКИ» (Мат. 7.12). Это означало попытку прямого духовного прорыва от индивидуального или субъективного к всеобщему, которая, в принципе, не могла быть успешной в силу низкого уровня разума и крайне слабой материальной основы того общества. Поэтому для утверждения этого принципа логика реальности требовала искупительной жертвы, которая давала бы всем уверовавшим шанс преображения сознания и соединения в духе, что и было свершено и послужило мощным импульсом, преодолевшим духовный кризис античности. Апокалипсис или конец света Рима был не окончательным духовным крахом, поскольку впервые возникла возможность внутреннего преображения сознания без ухода от действительности. При  этом дух, разделился на две взаимообусловленные формы для-себя-бытия-другого-вещи и формы для-себя-бытия-другого-личности, поскольку реальный человек является единством объекта и субъекта.

В формах буддизма и христианства дух впервые прямо приблизился к каждому конкретному человеку, а высшие понятия стали доступны всем желающим, хотя и не всегда адекватно понятыми. Мир чувственных восприятий и представлений столь многообразен, что любая благородная идея расщепляется на значительное число версий понимания, придающих глубину и своеобразие любой истине. Поэтому как буддизм, так и христианство расщепились на ряд  национально – специфических вариантов, а также возник ислам как прямое Послание и Предписание, поступившее за Пришествием. Суть ислама в Коране, который есть Дар Аллаха, переданный через Пророка, и являющийся одновременно Откровением, Писанием и Законом, охватывающим все стороны жизни верующего. Коран есть назидание и иносказание, обращенное в будущее, когда раскроется его подлинный смысл. Кредо ислама: «НЕТ БОГА КРОМЕ АЛЛАХА И МУХАММЕД ЕГО ПРОРОК». Центральное понятие ислама есть безусловная вера и покорность воле Аллаха: «ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ, КАК БЫ ВИДЯ ЕГО, ИБО ОН ВАС ВИДИТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ ВИДИТЕ ЕГО» (хадис Муслим). В исламе  Мировой дух непосредственно явился людям в образе обыкновенного исторически известного человека, в отличие от полулегендарных Будды и Иисуса.
 
Это стало полным нисхождением духа в Личность, которая дала людям конкретные законы соответствовавшие тому времени. Вся эпоха становления мировых религий проходила на фоне создания письменности, которая явилась прямым видимым следом деятельности духа. Так в мир пришла информация, позволяющая фиксировать субъективные представления в знаковой форме, а далее, посредством обобщающих понятий, преобразовывать их в истины, структурирующие миропонимание в процессе самопознания духа. Тем самым, появлением письменности, было заложено материальное основание объективизации духа, и начат путь к грядущему Веку Информации.

Четвертой ступенью эволюции духа стало распространение божественных образов во всем человечестве. По своей сути это был процесс формирования Мировой Идеи Человека и Общества людей, которая, в случае успеха, позволила бы духу вновь стать всеобщим, но уже в форме человеческого разума, познавшего объективную (идеальную) истину бытия, то есть, по УФС – универсального человека будущего или человека познавшего Меру Всего. Только такой человек способен гармонически встроится в реальную Вселенную, которая есть воплощение духа во всеединстве материального, идеального и абсолютного, понимаемых как непрерывно изменяющееся совершенство, которому нет конца, пока есть ВИП. Однако дух Добычи и величие Власти, сохранившиеся как идея, со времен Рима создали диалектическое противоречие идее божественной личности, которая оставалась чисто умозрительной, неспособной преобразить реальность.

Поэтому уже с 15 века, в двойственном сознании человека наступил перелом, заключавшийся в кризисе идеи «божественной личности», когда она перестала соответствовать практической деятельности людей, то есть формальное служение идеалу перестало удовлетворять развивающегося человека. Идея «спасения» посредством верования и традиции праведной жизни мало чего стоила в суровой реальности того времени. Наступила так называемая, Эпоха Возрождения, итогом которой стала Реформация. При этом собственно идеалы Возрождения, распространенные только в узком кругу богемных интеллектуалов, были лишь внешней стороной глубинной трансформации духа. В широких кругах населения распространилась идея, что только индивидуальный труд есть средство «спасения», угодное Богу.
 
Суть Реформации была в диалектическом снятии противоречия между традиционными этическими нормами христианства (или другой веры) и принципами деловой активности. Дух, в лице самых активных представителей, ощутил несоответствие понятия личности и материальной бедности и, что богатство есть свидетельство «избранности» его владельца. При этом «угодное Богу» в для-себя-бытии, составило единство с для-себя-бытии-другого или «неугодного Богу» и, потому на основе единства бытия и мышления, оно становилось уже в-себе-для-себя-бытием, то есть приравнивалось друг к другу, не нарушая диалектичности двойственного мышления. «ФАКТИЧЕСКИ БЛАГОДАРЯ ПРОТЕСТАНТСКОЙ ИДЕОЛОГИИ ТРУД БЫЛ ВОЗВЕДЕН В НАИГЛАВНЕЙШИЙ АСПЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ, ТРУД СТАЛ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ ЗАПАДНОГО ЧЕЛОВЕКА» (А. Ваджра Путь зла.). В понятии богоугодности любого труда заключено опрощение духа и его первый шаг назад к примитивному инстинктивному уровню сознания человека, впервые познавшего мир как Добычу.
 
Это был первый шаг нового соблазнения духа, ступившего на легкий путь наименьшего действия, являющимся чисто механистическим (энергетическим) путем, лишенным смысловой значимости, то есть духовности. «ВСЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ПРИНОСЯТСЯ В ЖЕРТВУМОЛОХУ ТРУДА, ВСЕ ПОРЫВЫ ДУХА И СЕРДЦА ОТДАЮТСЯ В ЖЕРТВУ ОДНОМУИНТЕРЕСУ: ДЕЛУ» (О. Шпенглер Закат Европы). Так дух стал трудом или бизнесом, соединившим в единстве личность, труд и богатство, которое понималось как обладание вещами, и начался путь к абсолютизации коммерции. Реальный труд двойственен и как творческий духовный поиск, он служит самопознанию, а как повседневный механический, для  получения средств жизни или извлечения прибыли является самопорабощением. Весь мир стал добычей духа, освободившегося от моральных ограничений, и ставшего бездушной машиной ограбления и концентрации материальных богатств. Соединение принципа Дела и принципа Добычи привело к возрождению идеи Империи, которая является организационной вершиной принципа Добычи. Суть Империи – свобода грабить, опираясь на силу и идеологию. Только теперь Империи начинают разрастаться и к началу 20 века приобретают планетарный масштаб. Поэтому противостояние и войны империй становятся неизбежным знаком этой эпохи.

Таким образом, с одной стороны дух освободился от догм верования, а с другой стороны утратил человечность, подменив ее практицизмом. Все это обеспечило Западу в конце 18 начале 19 века  прорыв в промышленную эпоху к новой энергии – пару, новому предприятию – фабрике, новому государству – США и новой власти в виде международного капитала или финансовой монополии.  Уже с 1815г, когда Ротшильды установили практически единоличный контроль над финансами большей части Европы, можно начать историю Мирового Капитала, как самой высшей силы стоящей над обществом и вне его контроля. В этот же период, были заложены системные основы науки в виде универсальной научной методологии, наивысшим достижением которой было создание логической системы Г. Гегеля. Именно посредством его диалектического философского подхода произошло осознание духом собственной объективности. Это означает, что именно с этого исторического периода в коллективном разуме впервые проявился мировой дух как понятие в-себе-для-себя-бытии.

Вторым шагом соблазнения духа был соблазн всеобщей материальной эквивалентности, заключенный в единой мировой валюте – долларе, дававшем легкую власть над всем материальным и большей частью духовного мира людей. Эта возможность возникла в ходе второй мировой войны и достигла своего апогея к началу 21 века, когда доллар обрел полную свободу от материальности и стал всеобщей Идеей в виде Духа Доллара или Духа Дьявола и смыслом жизни для очень многих людей.

При этом дух обратился не просто в предмет, а в условный предмет или «виртуальную вещь», являющуюся соглашением между людьми, которая, по сути, не имеет под собой никакой основы кроме этого соглашения. Обратившись во всеобщую виртуальную вещь, дух не только не стал абсолютом, но полностью утратил свободу и стал товаром, принадлежащим владельцу Капитала, то есть рабом созданного им же понятия. Уже в наши дни, начиная с 21века, дух впадает в третий соблазн – стать единой всеобъемлющей Мыслью, посредством единой технической сети, соединяющей живой и искусственный разум. При этом живая мысль становится под контроль владельца сети и тоже превращается в товар, служащий Капиталу. Получается, что дух не в силах освободится от созданных им же понятий, которые он необоснованно возвел в ранг объективности или независимости от самого себя и которые стали его подлинной сущностью.

Таким образом, обратившись в материальную вещь, дух утратил свою бесконечность, ибо материя конечна. Концом духовной эволюции является третья мировая война, начавшаяся с провокации 11.09.2001г, которая ведется Капиталом против человека в форме войны всех против всех. Суть войны в ликвидации всех  духовных человеческих ценностей, стирании истории людей и уничтожении большей части населения планеты, путем взаимного истребления. Полное разрушение человека, как личности и общества, как организации людей, в ходе этой войны, представляются неизбежными, поскольку современная мировая философия в формах: позитивизма, экзистенциализма, герменевтики, трансгуманизма, неотомизма и других течений является иррациональной, не способной подняться до уровня диалектики Гегеля, а марксизм, претендовавший на научность, был, опровергнут исторической практикой, и стал идеологией террористов. Поэтому философия не смогла осознать процесс самоликвидации духа и противопоставить ему достойную идею, альтернативную по силе идее капитала.

На этой ступени эволюции реальный дух завершил свой путь и должен умереть вместе с человеком, являющимся его воплощением. Однако смерть духа человеческого является всего лишь концом планетарной цивилизации, отклонившейся от вселенских принципов эволюции и потому достигшей предела своего развития в данном направлении. Это еще не означает конца местной биологической жизни, и остается надежда на выживание части общества, поскольку ВИП по-прежнему существует, а значит, возможен инверсионный скачок к новому типу общественного процесса.
 
Суть эволюции разума человека в том, что "ЧЕЛОВЕК УТВЕРЖДАЕТСЯ В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯХ", поэтому достигая очередной вершины зла, он делает всего лишь один шаг к добру. Таким образом, возможно, хоть и маловероятно, что дух человека, перед лицом смертельной угрозы, сможет изменить свое миропонимание и систему ценностей и вернуться на истинный путь. В любом варианте дальнейшей эволюции, в масштабе Вселенной, исчезновение одной из миллиардов разумных форм жизни ничего не изменит в ее судьбе.

Дополнение.

В итоге мировой дух в своей эволюции прошел ступень эволюции неосознаваемого субъективного духа и остановился на третьей ступени объективного духа, поскольку пока не смог преодолеть, созданные им же соблазны объективности. Поэтому он оказался неспособным продолжить дальнейшую эволюцию и выйти на ступень абсолютного духа, которая есть уровень космического сознания. С целью преодоления возникшего противоречия трем шагам соблазнения необходимо противопоставить три шага снятия: бизнесизму – свободный духовный труд, мировой валюте – общественный контроль капитала, контролю мыслей – право защиты разума (экология сознания).


Рецензии
Проработанный научный труд, интересный, но чуть-чуть перегруженный.
В любом случае, будет полезен, интересующимся данной тематикой.

Игорь Варгоцкий   03.12.2017 03:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.