Характер
Метафизически все жизнеописания Иисуса впадают в полярные крайности. Либо это Бог, и все человеческое в нем - для орнамента, либо это просто человек, и работают совсем другие мотивы. Но что характерно. Если над читателем или зрителем не властен феномен веры, то характер Иисуса просто человека действует на него сильнее. И дело тут не в кажущемся реализме, он и вправду - глубже, сильнее, живей. Если не брать в расчет спекулятивные профанации, типа, "Иуды Искариота" и другие пасквили, то в таких классических биографиях, как книга Ренана, поражает драматический мотив: продвижение своих идей через жертвенную смерть - потребность необъяснимая, но свойственное многим поэтам, тому же Пушкину и Лермонтову. Это такая мощная потребность перейти разом на какой-то другой, высший уровень, что творец, уже при жизни ставший историей, бессознательно ищет трагической смерти. Резкого обрыва и катарсиса.
На самом же деле, канонический характер Иисуса ни чуть не уступает по глубине характеру "исторического Иисуса", как это называют агностики и атеисты. Просто по каким-то причинам в канонических жизнеописаниях Иисуса, ставшего Христом, совсем нет полутонов. Даже в отличном итальянском мини-сериале. А ведь для Бога Отца это был главный ТЕСТ: пожертвует собой или нет? Конечно, Иисус не Адам, и рожден от Духа Святого, но это лишь дает ему волшебную власть. Телом же он – человек и подвержен всем человеческим слабостям. Именно этот человеческий подвиг Иисуса, его самопожертвование, отказ от защиты и мученическая смерть на кресте оправдывает перед Богом человеческую природу, именно в здесь зашифрована загадочная мысль: принял на себя наши грехи и смертью смерть поправ.
© Copyright:
Сергей Журавлев, 2017
Свидетельство о публикации №217102001057
Рецензии