Дуэль

Творческая заявка
на производство фильма
«ДУЭЛЬ»
(военная драма, основанная на реальных событиях)



2013 г.
Декабрь 1944 года. Окрестности города Таллин. Совсем незадолго до описываемых событий Эстония освобождена от немцев.
Для переформирования, пополнения и краткосрочного отдыха в Таллине расквартирована дивизия полковника Логинова, бойцы которой одни из первых вошли в город и освободили его, понеся при этом большие потери.
Город Пярну на берегу залива на первый взгляд кажется совсем пустым. Жители попрятались в своих домах. Они могут лишь предполагать – что же будет дальше... На самом побережье стоит несколько нетронутых коттеджей. Этот кусочек земли бои обошли стороной. Один из этих двухэтажных уютных домов, который кажется каким-то нереальным в военное время, оказывается обитаем. При немцах здесь был пансион для родственников офицеров вермахта- обрусевших немцев, волею судеб переехавших после революции из России в Эстонию.
Их должны были вывезти в Германию, но не успели, и они в полном недоумении продолжают жить, выменивая у местного населения продукты на оставшиеся приличные вещи.
Полковник Логинов узнает о пансионе от командира дивизионной разведки майора Кости Гусарова. Разведчики, осматривая окрестности на предмет оставшихся разрозненных групп немцев, наткнулись на вполне мирный пансион, в котором ждали решение своей участи старики и женщины-немцы по национальности, предки которых столетиями служили России…
Доложив о находке командованию, но предполагая, что решение в штабной неразберихе будет принято не сразу, Полковник отправляет для охраны пансиона до «особого распоряжения» майора Гусарова, несколько разведчиков и медицинскую сестру Галю, любившую красавца и балагура Костю со всем пылом, на который только была способна ее молодая, но неискушенная душа. Гусаров же тоже не имел ничего против компании хорошенькой, хотя и простоватой на его взгляд, девушки. Сам майор был личностью неординарной. В 14 лет он сбежал из родительского дома, находившегося в одной из Ставропольских станиц, с передвижным Цирком, которым он «бредил» с того момента, как он прочитал случайно попавшую в нему в руки книгу воспоминаний о Поддубном. Крепкий смышленый мальчик пришелся по душе труппе Цирка. Даже выполняя самую грязную работу, он всегда был весел. Способности позволили Косте освоить сразу несколько цирковых профессий, и через некоторое время он стал настоящей «звездой» труппы. Благодаря постоянным тренировкам и тяжелой работе мальчик вырос в атлетически сложенного юношу. Кроме того, он был красив. Научившись играть на гитаре, он уже сражал наповал всех представительниц женского пола, чем, естественно, регулярно вызывал недовольство как среди мужской части цирковой труппы, так и среди большинства мужского населения городков и поселков, через которые проходил путь Цирка. У коверного – этнического поволжского немца – он брал уроки немецкого языка, в чем весьма преуспел, бегло говоря по-немецки с баварским  акцентом. С первых дней войны, распрощавшись с любимой профессией, Костя ушел на фронт добровольцем.
Маленький отряд, в котором были, кроме майора Гусарова и медсестры Галечки, еще четверо лучших разведчиков, прошедших с Костей от Вязьмы до Таллина, приехал на изрядно потрепанном грузовичке, «под завязку» наполненном консервами и другими нехитрыми лакомствами военного времени. Собирая свой отряд «особого назначения», майор Гусаров хотел отдохнуть сам и дать передышку своим товарищам. Задание ему казалось совсем необременительным, но даже весьма интересным.
Население пансиона состояло из четырех девушек с «громкими» немецкими фамилиями, содержащими приставку «фон», нескольких старушек не менее знатного происхождения и забавного старичка барона Фон Кистера, благодаря неуемной энергии которого еще и теплились жизнь в этом брошенном на произвол судьбы коттедже на самом краю залива.
Среди немецких барышень явно выделялась красотой, утонченностью и внутренним благородством Варвара фон Будберг, прапрадед которой был героем войны 1812 года, воевавшим на русской стороне.
Решение судьбы жителей пансиона все откладывалось и откладывалось. Поняв, что «охранники» не собираются с ними расправляться, как они думали ранее, жители пансиона успокоились, и жизнь потекла по новым, но вполне мирным законам. Говорили все по-русски. Вечера проводили вместе на веранде коттеджа. Все чаще майоров Гусаров брал гитару и по слуху подбирал мелодии романсов, которые с удовольствием пели и пожилые дамы, и девушки. Он же развлекал всех цирковыми фокусами. Единственно, кто был недоволен сложившейся идиллией – это Галя.  От ее взгляда не укрылось, что Костя смотрит на Варвару как-то особенно. Да, и баронесса невольно отвечает на «говорящие» взгляды красавица майора. Ревность переполняла Галю.
Иллюзия мирной жизни в одном доме, время, проводимое вместе, позволила разгореться костру любви их двух искр, прилетевших из разных галактик.
В нескольких километрах от пансиона стал на короткий отдых отдельный танковый батальон под командованием подполковника Прохорова.
А в это время под покровом ночи в маленький флигель, расположенный совсем недалеко от пансиона, незаметно для всех проникла немецкая разведгруппа, оставленная в тылу врага, которую ночью  через двое суток должна была забрать шлюпка с немецкого эсминца.
Командование же танкового батальона, разместившегося в небольшой деревушке, и вечером хорошо отметившее временное прекращение боев, захотело развлечений иного рода…
Подполковник Прохоров, благоухая перегаром и трофейным одеколоном, приехал в пансион, так как был уже  наслышан о проживающих в нем молодых женщинах. Подходя к коттеджу, он увидел сидящих на скамеечке около воды смеющихся молоденьких девушек. Их вид подтолкнул его к решительным действиям. Вызвав для разговора на улицу майора Гусарова, он предложил ему «загул с немецкими дамочками», как он выразился. Майор дал знак, и из дома вышли его друзья с автоматами. Полковнику было вежливо предложено убраться и забыть дорогу к пансиону. Видя, что перевес силы на стороне майора, Прохоров смачно выругался и пообещал, что так это не оставит, и что майор пожалеет, что встал на его пути. Запрыгнув в коляску трофейного мотоцикла, он велел своему подчиненному отвезти его в расположение батальона.
Поздно вечером, прилично «приняв на грудь», танкисты решили проучить высокомерных разведчиков и овладеть «законной» добычей. Развернутым строем из трех танков, в первом из которых находился совершенно пьяный полковник Прохоров, они двинулись к пансиону.
Вышедший на улицу покурить майор Гусаров к своему удивлению и ужасу увидел, что в его сторону двигаются танки с включенными фарами. Они пока не стреляли. Гусаров поднял разведчиков, велел спрятать охраняемых штатских и занять позицию. Ранее осматривая прилегающую к коттеджам территорию, разведчики нашли несколько фаустпатронов, которые немцы, отступая, забыли. Костя приказывает стрелять танкам только по гусеницам. Ему и в страшном сне не могло привидеться, что придется воевать со своими! Он отправляет парламентером старшину Лешу Деревянко с требованием немедленно прекратить это безобразие. Пьяные танкисты расстреливают его из пулемета. Майор дает команду к бою. Танкисты «поливают» пансион из пулеметов. Разведчики подбивают один из танков, попав ему в гусеницу.
В это время немецкие разведчики, прятавшиеся во флигеле, связываются с эсминцем, который должен выслать за ними шлюпку. Командование эсминца запрашивает о бое, идущем около коттеджей. Разведчики докладывают, что русские танки идут в атаку, а русские, охраняющие немецких женщин и стариков, обстреливают танки.
Командир эсминца приказывает из палубных орудий обстрелять танки, идущие по открытой местности и освещенные огнями бортовых фар.
Через несколько минут все танки были разбиты корабельными снарядами.
Бой был закончен, и как это обычно бывает, виновник этой немыслимой трагедии – подполковник Прохоров, не получив ни одной царапины и мгновенно протрезвев, ретировался в расположение своего батальона.
К берегу подошла большая шлюпка, с нее сошел командир эсминца, штурмовая группа и представитель Абвера, встречавший разведчиков.
Войдя в коттедж, немцы увидели, что двое убитых разведчиков лежат у оконных проемов, еще один, уже забинтованный, лежал у стены без памяти. Медсестра Галя перевязывала раненного Гусарова, ей, как могла, помогала Варвара фон Будберг. Вошедшие немецкие офицеры поздоровались с обитателями пансиона, которые уже выбрались из подвала. Те ответили им по-немецки.
Подполковник Абвера предлагает Командиру эсминца следующее решение – раненного сержанта и медсестру расстрелять, а командира  забрать на эсминец для получения информации. И тут Варенька фон Будберг, поворачивается к немецким офицерам с каменным лицом и голосов, не терпящим возражений говорит, что, в таком случае, она разделит участь русских. Она выплескивает слова в лица немецким офицерам – поступить так с русскими, которые охраняли и защищали их, представителей вражеской нации, могут только низкие люди без капли офицерской чести.
Ошеломленный такой атакой хрупкой и, казалось бы, беззащитной девочки, командир эсминца приказывает оставить русских, забрать жителей пансиона и возвращаться на корабль. Под его тяжелым взглядом умолкает офицер Абвера, который хотел ему что-то возразить.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Подполковника Прохорова приговорили к расстрелу, а остатки танкового батальона расформировали.
Майора Гусарова тоже пощипали «особисты», но полковник Логинов, написав с десяток рапортов в разные компетентные инстанции, вытащил Костю из неприятностей, полностью очистив его от каких-либо подозрений.
Медицинская сестра Галя погибла перед самым окончанием войны под Берлином.
Гусаров, закончив войну подполковником, вернулся в свой любимый цирк, стал его директором и колесил по нашей бескрайней стране. Многие женщины на него заглядывался и после войны, но он гораздо спокойнее стал относиться к слабому полу. Хотя его красота стала еще более мужественной и притягательной, он так и оставался холостяком.
Но однажды, много-много лет спустя, Костя Гусаров привез свою цирковую труппу в Мюнхен. Перед самым началом выступления он выглянул из-за кулис, чтобы убедиться, что зал полон. И вдруг он встретился глазами с глазами уже далеко не юной Варвары фон Будберг, которая сидела на первом ряду прямо около арены. Сердце его «екнуло», все прожитые годы показались минутой, а единственной существующей для него реальностью стали те дни в коттедже, которые его память благосклонно восстановила для него в мельчайших подробностях.
Они встретились. После представления сидели в кафе неподалеку от цирка и разговаривали-разговаривали…. О чем? Что с ними было дальше? Мы не знаем… так как мы их оставили в маленьком уютном мюнхенском кафе в тот момент, когда не было сказано еще и десятой доли того, что должно быть сказано….


Рецензии