Выходец в Россию

                -Выходец в Россию-


 
               
                -с и н о п с и с приключенческого фильма –



      Сергей Проклов не был мистиком. Человек молодой, здоровый, не без юмора. И программист не плохой. В « СП» его ценили. И поручили ответственную работу в сотрудничестве с зарубежной фирмой. Дело поначалу пошло превосходно…
      Но вдруг его компьютер начал вести себя очень странно- в самый неожиданный момент на экране вместо ожидаемой колонки цифр появлялись какие-то непонятные слова латинским шрифтом: « ПРОКЛ»… «ПРА»… «ПЕРКУЛЮМ ИН МОРА»….
       Сергей решил, что над ним подшучивает друг Василий, сидящий за соседним столом. Но тот наотрез отказался от  шутки. Всякое с техникой случается. Может быть в сеть попал залетный « вирус»? НО откуда  и с чего бы это.
        Первое слово напоминало фамилию. Бог с ним. Второе ни о чем не говорило, а последняя фраза-« опасность в промедлении»- настораживала и даже пугала. Запахло мистикой…
       Сергей вырубил компьютер из сети, но и тогда лишенный электропитания компьютер снова и снова выдавал загадочное предупреждение . Было отчего поехать крыше с головы…
       Вася уговаривает друга бросить все к чертям собачьим, забраться  в дыру, подальше от суетного города, и как следует отдохнуть от всей этой электронной абракадабры. Сам же взялся отвезти Сергея на Рязанскую область, где когда-то снимал дачу.
      
        И вот они в пути. Поколесили вдоль Оки, Осетра, заехали в одну, другую деревню, но ни та, ни другая Сергею не приглянулись. Его куда-то тянуло, но куда он и сам не знал.
        Подъехали к мосту через небольшую речку, и тут им бросилось в глаза ее название ПРА…Так это же … Или снова мистика? Дорога привела к озеру, куда эта речка впадала. Совсем небольшое озерцо, а название у него Великое. Оно и на карте обозначено.
        Возле озерца раскинулась деревня –Великодворье.
         Тут-то Сергей и почувствовал: то самое место, куда его тянула неведомая сила. Встретили каких-то мужиков. Те и указали на избу бабки Полины, которая могла бы дать кров гостю.
         До глубокой ночи просидел Сергей со старухой за самоваром, а та словно целый век ждала его, все говорила и говорила . Оказывается, в этом древнем селении многие носили фамилию Прокловы. И мужики все ладные, крепкие, балагурные. На какие войны не уходили, все возвращались целыми и невредимыми. Не брала их смерть на поле брани. Ни сабля, ни пуля, ни ракета. Чудо, да и только.
         А те, кто уезжали в город, становились заметными людьми, а умирать возвращались в родную деревню, чтоб покоится вечно на древнем погосте рядом с предками. Еще много такого рассказала бабка Полина, но не все сразу…
        Сидел Сергей, слушал ее, а сам все поглядывал на икону в красном углу, которая словно гипнотизировала, притягивала его к себе. Это была Божия Матерь с житиями, повествовавшими о каких-то далеких сражениях. И еще поразила Сергея крупная слеза на лике Богоматери. Матово серебристый шарик, вмонтированный в доску, похоже, излучал тепло…
        Постелила хозяйка гостю здесь же. Спать до утра.
        Но та ночь оказалась слишком долгой…


       Как только погас в избе свет, Сергей, уже собравшийся закрыть глаза, вдруг снова почувствовал тревогу  …
       Икона начала испускать пульсирующий голубоватый свет прямо на глазах расширяясь до размеров большого окна.
        Сергей, подчиняясь неведомой силе, да так босой, в трусах и тельняшке вошел в это голубое загадочное окно. Вошел и растворился.


      …На дворе стоял 14 век.
          Русичи , вооруженные чем попало, дубинами, батогами, вилами, топорами бились в смертном бою с татарской конницей. В них летели стрелы, тела пронзали копья, спины секли мечи... Сечя была неравной и жестокой…
          В пылу боя ни русичи, ни татары не заметили, что над озером, а сеча шла на его берегу,- зависло серебристое блюдце, Кто-то неведомый наблюдал за тем, что происходило на земле…


          Всех молодых мужиков татары уложили в могилы. Остались в деревне старики да бабы.
          Был тяжело ранен в бою и сотник татар Ахмат. Вот он и остался в деревне залечивать раны. Лечить его должна была молодая красавица Агния, на которую Ахмат уже положил глаз. А чтобы она его не отравила, отца ее, старосту Архипа посадили на цепь заложником…


           И пошла в селении  новая жизнь. Старики вернулись к своим привычным   делам - выходили на рыбную ловлю, пасли скот, собирали дикий мед…
           Бабы бегали, прятались по углам от напившихся медовухи татарских всадников, которые томились без дела в ожидании поправки своего сотника…


           Ахмат ждал только часа, когда он будет в силах завладеть Агнией, но пока лежал в лежку.
           Как-то в поисках целебной травы забралась девушка в глухую чащу  и вдруг натолкнулась на странное существо. Перед ней на миг оказался стройный юноша в облегающем тело серебристом одеянии.
           Мы сегодня так представляем себе пришельцев из иных миров.
           Это и был ОН. Но Агния даже не испугалась. Решила, что ей почудилось. Даже за лешего его не приняла. И ОН  не проявив ни какой агрессии возник и пропал.



            Шло время. Старики ходили молиться в часовенку к отцу Елизару. Бабы топили баньки , стирали в озере белье, чем постоянно соблазняли татар.
            Всякое случалось. Был в селе блаженный Макарий. Он таскал на себе крест. Над ним татары смеялись, но не трогали. А он возьми однажды и угони всех лошадей…
            Поймали и сожгли на костре.


           Ахмат начал поправляться и приставать к Агнии со своей любовью. И вот тут –в самый неподходящий момент- возникал возле них Инопланетянин.
           Вообще чудные дела иногда творилось в селении.
           Это наш-20 век словно подмигивал далеким предкам.
           То вдруг со дна всплывет вся в тине подводная лодка. Всплывет, ,пошарит по сторонам перископом и снова уйдет на дно.
           То у привязи татарской конницы припаркуется « Ситроен»… То в бане зазвенит телефон. То пролетит над крышами изб вертолет…
           И самое смешное, никто кроме нас да зрителей будущего фильма этого не заметит.
           Это « подмигивание» разрядит звериную серьезность сюжета.
           А наш жанр особый.
           Взорвется один слой сюжета, один эпизод. А под ним- еще один, поменьше. И так далее, до финала.


           Теперь об инопланетянине. Он- чистый интеллект. И не имеет право вмешиваться в дела людские. И он долгое время остается нейтральным наблюдателем.
            Но когда Ахмат нарушит обещание и казнит старосту Архипа, когда сделает еще ряд подлостей, насилий, пришелец из далекого мира не выдержит, вмешается.
            Однако тем самым Он нарушит свое табу. И его накажут свои. Пульнут в него лазерным лучем, и сползет с него космический скафандр- превратится в крошечный шарик.
            Этот шарик и станет слезой на иконе Богоматери.
            Но это сделает позже отец Елиазар.
       … А инопланетянин выйдет к людям. Уже как человек. И будет биться на равных с Ахматом. Но и тут честного боя не получится. На помощь сотнику придут его единоверцы.
            Полумертвого Инопланетянина спасет Агния.
            Спасет и полюбит его любовью непорочной девушки.
Своей любовью Агния словно вдохнет в холодного пришельца душу. И будет миг прекрасного слияния двух душ, восторжествует зов пола…
            И откроет Он Агнии свое имя- напишет на песчаном берегу слово «Прокл», что значит « далекий».
             А потом подхватят его под руки два сияющих « ангела» и унесут на свой космический корабль, который покинет грешную землю .И это будет еще одним чудом.


           Агния в свое время родит сына, и пойдет по земле род Прокловых, которые по сей день не знают, откуда тянется их родословная.
           Не знал этого до поры до времени и наш Сергей Проклов, выходец в Россию. И только став героем нашего фильма, он поймет, чей он потомок, и кто вызвал его на свидание с его далеким прошлым…



                Москва       1991 год


Рецензии