Двойник Пуччини

            Во время работы над оперой "Богема"
сложился своеобразный кружок друзей Пуччини,
именовавший себя "Клубом богемы".
   Композитор и его товарищи вечерами собирались
в лесной хижине при свечах керосиновых ламп.
Играли в карты, рассказывали комические истории.
Здесь же стояло пианино. Нередко хозяин в присутствии
своих партнёров принимался за улекавшую его работу,
спрашивая их советов по поводу той или иной музыкальной
детали. Всё было бы хорошо, но...наступил охотничий
сезон, и на рассвете композитор часто уходил на озеро
с двустволкой за плечами, вместо того, чтобы садиться за
рояль. Это вызывало беспокойство у издателя и, особенно,
у жены. Чтобы спастись от её наскоков, композитор пускался
на уловки: был специально приглашён молодой пианист, который
"для отвода глаз" должен был с утра играть мелодии из
"Богемы", в то время как Пуччини пропадал на охоте.


Рецензии