Подросток

   После ужина мама ставила тазик с тёплой водой и заставляла нас, детей, перед сном по очереди мыть ноги.
  Процедура  мытья ног меня не касалась. Я был почти взрослым, мне шёл четырнадцатый год и мама разрешала в летнее время на часок- другой после ужина погулять со сверстниками на улице.
  Когда приходил домой, то вся семья спала, и это мне давало возможность думать, что в следующий раз можно на часок и задержаться.
  В один из таких летних дней по селу поползли слухи, что подростки залезли в чей-то сад за ранними яблоками, и, чтобы пресечь это  безобразие, хозяин сада вызвал  участкового милиционера, который и будет вести дознание.
Участковый Николай Никифорович, ровесник моему отцу, явился в наш дом после обеда, когда мама ещё не успела уйти на работу.
 -Можно войти? – прозвучал  твёрдый голос участкового, и не ожидая ответа,  вошел в дом и сразу же спросил: - Ты одна, Дарья, дома?
  -А с кем мне ещё быть? – со сдерживающей ноткой в голосе ответила мать, начавшая подозревать его приход о чём-то неладном.
 -Как с кем? Может  со старшим сыном.
 -Сын не лодырничает. Как умер его отец, так он с тринадцати лет косить пошёл. Жалко, ведь рано впрягаться в такой плуг, а что поделаешь, - сдержанно ответила мать.
 -Да, помощник…Вот потому - то наверное и помогает младших братьёв яблоками  кормить?
  -Слышала я и про сады. У нас свой  сад и своих  яблок не поесть, скотине скармливаем, только вот что я скажу - не пойманный не вор и зря раньше времени напраслину возводить.
 -Что, правда, то, правда, но всё же я пришёл спросить, - был твой сын в чужом саду или нет?
 -А что ты меня спрашиваешь? Вот и спроси у него, -быстро, чуть не в сердцах, ответила мама.
  -А зачем ты его отпускаешь на всю ночь без присмотру? Что он там делает и с кем?
 -Он уже не маленький, четырнадцать осенью будет. Не могу  же я его всю жизнь держать как собаку на цепи! Есть своя голова, пора уже учиться и  начинать думать с кем дружить, что делать, что говорить и отвечать за свои поступки. Вообще могу только сказать, что он у меня неплохой парень, трудяга и тихий. Думаю, что зря ты на него держишь подозрение.
  -Ты знаешь, Дарья, что в тихом омуте черти водятся. Ты уверена на все сто процентов, что он не был в чужом саду?
    Мама на какое-то время задумалась, а потом продолжила, словно размышляла вслух:
 -Один он  никуда не полезет, ничего плохого не сделает, а вот в компании…Вообще – то в каждой семье есть свой сад, а вот перед девчонками козырнуть, щегольнуть друг перед другом…
  -Да всё это я знаю, сами были такими, – перебил её Николай Никифорович, - но ты мне не ответила на мой вопрос, – ты уверена, что твой сын не был в чужом саду?
  -Нет, не уверена. Кто знает, что у него на уме!
    «Какая моя мама молодец, - впервые по взрослому, серьёзно оценил я свою маму, стоя в чулане за печкой и слушая этот разговор. - Ведь неграмотная женщина, расписаться то может с трудом, а какая умница».
 А ведь я был в чужом саду  с другими ребятами.


Рецензии
Наверное и мне эти яблочки достались, дорогой Коля!
Ведь мне тогда три годика было.
Спасибо!
"Зелёная"!
И Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   13.04.2023 04:33     Заявить о нарушении