Мальчишник

  Жёны милые, простите нас мужиков, что вас не берём на свой мальчишник. Там не будет ничьих жён, иначе бы  он  назывался  не мальчишником, а простым семейным банным днём. Не тяготите мужика, не стреножьте как коня, и даже если конь в стойле не стреножен, но и свободы нет вокруг.  Отпустите карабин с его ошейника, дайте ему свободу хотя бы часа на три – четыре, пусть почувствует он себя человеком. Пусть побудет с единомышленниками, с друзьями. Мы погуляем и спокойно придём домой сами.
  Наш мальчишник начинается с бани и собираемся мы один раз в месяц, в последнюю субботу месяца, как бы отмечаем  отчёт по итогам месяца.
  Обычно нас собирается пять-шесть человек, единомышленников, таких же любителей бани и общения. Одни немного постарше, есть с усами и безусые, но все любители пошутить, хотя по жизни  серьёзные и порядочные ребята, хорошие семьянины и некоторые занимают уже довольно высокий пост. Повторяю - некоторые, но не все. 
 Баня, в которую мы ходим, стоит в углу сада, заплетённая виноградником. О времени сбора договариваемся заранее, а хозяин бани, Виктор Дашин, нам об этом ещё предварительно напоминает. К нашему приходу  растапливает печь, ставит в полиэтиленовые вёдра берёзовые веники, расставляет банки с настоем ароматных трав, заполняет водой душевые баки. В комнате для чая включает легкую музыку, что бы она  настраивала нас на отдыхающий лад.
  Ещё в предбаннике мы чувствуем горячее дыхание печки. Как только мы открываем  дверь в святая святых, в парилку, как навстречу вылетают сгустки горячего воздуха. Ещё не прошло и минуты, как по телу проходит мелкая дрожь. Это холод убегал из нашего тела, а тепло вытесняло холод. Правду говорит наука, что природа не любит пустоты.
  Хозяин бани, который организовал эту встречу, при постройке бани  применил современные методы, учёл  просчёты и неудобства других, и банька получилась на славу. Нашлось даже место для стола с  шашлычницей, что бы  непогода не смогла омрачить нашу встречу. Стены,  потолок, и полки-лежаки парилки он умудрился сделать из липовых досок, при нагреве которых излучался  запах липового мёда. Он способствовал лёгкому дыханию и ещё больше выгонял простуду. Медовый, слегка дурманящий аромат успокаивал душу.
  Температуру воздуха в баньке можно регулировать по нашему  организму. Если же она велика, то открываем форточку. Если же она мала, то стоит только плеснуть из ковшика небольшое количество нужного  настоя на горячие камни, лежащих сверх чугунной плиты, как сразу на нас обрушивается шквал горячих паров. Раздаются обычные возгласы одобрения.
  После минутного согрева с удовольствием ложимся на одну из трёх полок, это кто какую температуру уважает. Лично я люблю тепло. Никто не претендовал на третью, самую жарку полку, и, зная мою слабость, мне с удовольствием её уступали. Лежим,  пока не согреемся, не пропарим своё тело. Распаренные мышцы расслабляются и косточки, которые были зажаты, теперь стали на свои места и, казалось, засмеялись. Выпариваемые вредные соли выходят наружу и теперь заблестели на теле. Всё моё существо приходит в какое то летящее состояние. По телу разливается приятная благодать, в душе становится светло и мирно, будто я выполнил нужную для всех работу и с моих плеч свалился камень.
  Когда тело было готово к дальнейшему расслаблению, то в ход пошли берёзовые веники. Их распаренные зелёные ветки  издавали  неописуемый аромат,  и стоит плеснуть на печку любимый настой (ромашковый, эвкалиптовый и так далее - это кто какой любит), то получалась смесь запахов.
 Хлестать  веником начинают с самого горячего, то есть с меня. Двое друзей берут по веничку и легонько хлестают распластанного меня по разгоряченному телу, изредка макая веники, увлажняя его. Меня хлестали по всем частям тела с таким  усердием, что я закрываю от удовольствия  глаза,  продлевая счастье. Душа, словно птица, поёт гимн жизни.
  После окончания вениковой экзекуции  на полку ложился второй. За веник берусь уже я с товарищем. Такая же процедура проходила и с третьим.
  Не менее важный этап был после парилки. Если  нет снега, то всегда был готов принять нас не замерзающий крытый бассейн, все ныряли в него, испытывая немалую радость. Я же, в силу своего характера, не нырял в ледяную воду, не надеясь на защиту жирового слоя, которого у меня не было, а  довольствовался холодным душем.
Сегодня у нас особый день – только ночью выпал снег и навалило с полметра, как - будто по заказу. Мы выбегаем за территорию бани и бросаемся в сугроб, радостно бегая и кувыркаясь в нём, наслаждаемся снегом и свободой. Будет ли в следующий раз такой благодатный случай? - им можно пользоваться только сегодня, сейчас. Воздух был хрустально чист. Это был высший класс! Не всегда зима в наших краях так часто радует нас – всё больше дожди и ветер. Из нашей скрытой от посторонних глаз дачи, слышались громкие довольные возгласы и смех.  Местные садоводы уже знали нас, и, слушая это,  улыбались и понимающе качали головой, как бы разделяя нашу радость.
  Когда первая тройка была в парилке, вторая не сидела без дела. Она разожгла бронзовый, до блеска начищенный самовар, приготовила к чаепитию посуду, разобрала наши тормозки и разложила содержимое по тарелкам. Отдельно стоял нарезанный хлеб.
За первой тройкой банщиков вошли в парилку ещё трое
  Мы же, искупавшись и накувыркавшись в снегу, теперь  обмытые простым душем, уже знали свой объём работ – надо успеть приготовить шашлыки к выходу остальных ребят.
  Подготовительный период в работе был сделан. Приготовленное мясо и шампуры лежали рядом с электрической шашлычницей.   Работа закипела. Три пары опытных и ловких рук работали быстро и слаженно. Не прошло и пятнадцати минут, как через вентиляционную трубу по территории сада и в прихожей бани медленно растекался аппетитный запах шашлыков.
  Вымытые и немного уставшие от бани, мы,  шестеро мужчин, усаживаются за стол. Наши счастливые и помолодевшие лица светятся довольствием. Длинные  бархатные халаты теперь укрывают горячие тела, не давая нам быстро остыть.
  Виктор, то ли чувствуя себя хозяином  положения, то ли по уже заведённому правилу, начал руководить столом. С блестящего поддона он клал на каждую тарелку по пахнущему зажаренному шампуру. Затем, ловко, обеими руками, подхватил стоявшие в стороне бокалы и с ловкостью ресторанного официанта установил их  перед каждой тарелкой. Здесь же из бутылки с шампанским с шумом полетела пробка, и в следующее мгновение с пенистым шумом  вино наливалось в каждый бокал из рук того же Виктора 
Послышались возгласы удивления мастерством Виктора. Все один за другим встали со своих стульев и под громогласное «у-р-а» стукнулись бокалами. Какие-то секунды всеобщего молчания, это  шампанское вино покидало бокалы. Только после этого тишина  покидала стол. Кто-то восхищался шашлыком, кто-то вином, а кто славной банькой и каждый был прав.
  Дальше разговор пошел уже сам по себе,  вернее катился как с горы вода. Начался,  наверное, самый важный этап мальчишника. Какие только темы не поднимались за этим столом. Вначале обсуждались россыпи местных новостей, затем круг расширялся  до масштабов страны, говорили о политике. Ну и женщин не забыли, как же без них. Разговор пересыпался  смешными анекдотами на ту или иную тему. Говорили все, но не все сразу. Уважая друг друга,  не перебивая, каждому предоставлялась возможность сказать, выговориться, выразить свою точку зрения. Тебя послушают и поймут. Хотя могли быть и споры, но не было обиды и зла. Никто никого не переубеждал, просто  каждый говорил своё мнение.
Были вопросы и советы личного характера. Здесь не стыдясь, делились горем, сомненьями и радостью, могли рассказать всё то, что у него на душе. Не было ни у кого и в помыслах, что их разговор вынесется за пределы порога.
Уже давно первыми освободились шампуры,  кто хотел, тот мог налить себе ещё вина, и пили его не как для пьянства, а для удовольствия. Вино могло остаться недопитым. Каждый выпивал столько, сколько требовала его душа, но пьяным не напивался никто.
   Под  шум самовара как-то дружелюбнее проходит беседа, и напоминал чем-то семейный уют. Постепенно, один за другим, переходили на чай.    В наше время многие забыли о самоварах. Кто не пил чай из самовара, тот по существу не знает, что такое чай.
  Домой возвращались уже гуртом, немного шумные и довольные. Хотя и было потеряно на мальчишник часа три, но зато, с каким облегчением шли домой. Мальчишник всё-таки хорош!

      


Рецензии
Да, банька - дело замечательное, уважаемый Николай!
Вот и у нас всё примерно так же происходит. Но собираемся мы почаще - раз в неделю у нас банный бень.
Хорошо!
"Зелёная"!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   06.04.2023 06:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.