Шедевры моей коллекции. 11

Шедевры  моей  коллекции.  11.

                Лыжник  и лыжница.
                скульптор Столбова,
                худ.Лупанова, 1953-1954 г.
                марка синяя ЛФЗ по бисквиту.
                Роспись надглазурная,
                полихромная.
               


География  приобретений  в  мою  коллекцию  русского  фарфора  с  каждым  путешествием  расширяется. 
И  скоро  не  сами  находки,  а  места  станут  шедевральными. 
Для  кого-то  это  просто  страна  проживания,  для  меня - мечта,  которая  сбылась.
Для  кого-то  это  обыкновенные  фигурки,  которые  стояли  в  доме  всю  жизнь  - они  не  редкие,  хотя  им  много  лет. 
Кто-то  покупает – продает,  зная  цену,  имея  свой  интерес. 
Кто-то  просто  ищет  и  находит. 
Это  я.
 
История  происхождения  этих  фигурок  типична  для  того  времени. 
Талантливые  скульптор  Столбова  и  художник  Лупанова  в  пятидесятых  годах  прошлого  века  совместно  создали  массу  произведений  из  серии  «Счастливое  детство».  Они  стали  желанными  в  любой  коллекции  фарфора,  украшают  музейные  собрания  и  стоят  баснословных  денег.
Как  обычно,  многие  творения  производились  массовым  тиражом  на  ЛФЗ,  но  за  давностью  производства  их  количество  на  рынке  значительно  уменьшилось. 
В  случае  с  фигурками  лыжников  причин  здесь  несколько. 
Любой  коллекционер  хочет  иметь  в  своей  коллекции  пару - эти  фигурки  именно  парные,  лыжник  смотрится  сиротливо  без  лыжницы  и  наоборот.
Но  самая  большая  проблема  и  уязвимое  место  у  этих  лыжников – лыжи  и  часто  увидав  фигурку,  я  находила  в  ней  или  реставрацию,  или  утрату  и,  в  итоге,  многие  годы  жила  без  этой  парочки. 
Много  раз  встречались  то  лыжник,  то  лыжница,  то  у  одного,  то  у  другого  был  реставрирован  кончик  лыжи.  По  одной  иметь  не  хотела,  и  все  ждала  удачу -  чтобы  попались  парой  и  без  изъянов. 
И  чтоб  цена  была  божеская.

И  кто  бы  мог  подумать,  что  такая  парочка  мне  встретиться,  и  кто  бы  мог  подумать  - где. 
Я  и  сама  не  ожидала. 
Удача  улыбнулась  мне  в  Тбилиси,  на  блошином  рынке  у  легендарного  Сухого  моста.
Увидев  их  там  в  первый  раз,  среди  сотен  других,  я  повертела  в  руках,  заценила  состояние,  узнала  цену  и  пошла  в  отель  переваривать.

Тут  все  совпало -  и  пара,  и  без  дефектов,  и  цена  намного  отличается  от  тех,  что  видела  раньше.
Второй  раз  я  пришла  на  рынок  уже  купить.
Продавец -  опытный  и  понимающий  толк  в  деле,  радостно  продал  мне  лыжников  и  получил  желаемую  цену,  я  сильно  и  не  торговалась.
После  нашей  сделки  мы  еще  долго  общались  на  общую  тему  фарфора.

Теперь  моя  задача  была  довезти  их  в  целости  и  сохранности  до  дома.
Так  тщательно  я  давно  не  упаковывала,  в  ход  пошли  все  подручные  средства  в  виде  неиспользованной  одежды  из  чемодана,  ведь  я  знала  про  уязвимые  места.
Мои  находки  благополучно  перелетели  из  Грузии  в  Финляндию  с  посадкой  в  Украине  и  теперь  украшают   коллекцию.
И  это  отличная  память  о  поездке  в  Грузию,  ведь  кроме  лыжников  я  совершенно  случайно  приобрела  еще  и  грузинские  статуэтки.

Ничего  даже  не  предвещало.  Я  просто  гуляла  над  Курой,  в  старой  части  Тбилиси  и,  как  всегда,  заглядывала  в  каждый  старый  дворик,  лавку  или  булочную.  И  тут,  заглянув  в  очередную  открытую  дверь,  я  поняла,  что  зашла  в  маленькое  ателье.  Я  спросила  у  хозяйки,  можно  ли  укоротить  джинсы  и  мне  тут  же  сказали  цену,  которая   меня  приятно  удивила.

Оглядевшись  по  сторонам,  осмотрела  содержимое  лавки-ателье,  заметила  на  столе  две  фигурки,  осмелилась  спросить,  продаются  ли  они. 
Взяла  в  руки  и  начала  рассматривать - на  донышке  есть  марка,  состояние  отличное. 

Хозяйка  сказала,  что  это  ее  фигурки,  когда-то  в  детстве  мама  дарила,  а  теперь  вот  стали  не  нужны  ее  детям  и  их  решили  продать,  это  остатки. 
Я  спросила  цену,  это  было  очень  недорого. 
Сразу  решила,  что  покупаю.  Даже  не  торговалась.
Но  мне  надо  еще  и  джинсы  укоротить  и  я  пошла  в  свой  отель,  благо  это  совсем  рядом.

К  вечеру  я  зашла  в  лавку  снова,  мой  заказ  был  готов,  я  еще  раз  проверила  фигурки,  заплатила  и  пообещала  хозяйке  беречь  их.
Они  попали  в  хорошие  руки.  И  теперь  живут  в  Хельсинки.
Вот  такие  они  туристки - путешественницы.

Дома  я  попыталась  атрибутировать  свои  находки. 
На  одной  из  них  есть  надпись  на  грузинском – Тбилиси  1500  лет,  а  ведь  это  событие  было  в  1958  году.
Хозяйка  рассказала,  что  помнит  их  с  детства.
Марку  «кТк»  в  своих  источниках  не  обнаружила,  а  в  сети  она  упоминается,  как  «комбинат  керамики  Тбилиси»  и  то,  только  на  форумах  коллекционеров.
Или  я  не  там  искала.

Впрочем,  не  в  этом  суть. 
Факт,  что  это  фигурки  грузинские  и  что  они  попали  в  хорошие  руки.
И  будут  они  жить  у  меня  долго  и  счастливо.
А  я  буду  помнить  Тбилиси.
А  хозяйка  маленького  ателье  будет  вспоминать  свои  фигурки  из  детства  и  знать,  что  они  теперь  живут  в  далекой  Финляндии.
Мы  так  договорились.

Вот  такая  совершенно  не  шедевральная  история  моих  грузинских  находок.
Зато  теперь  я  знаю,  где  в  Тбилиси  можно  найти  шедевры.
И  уже  точно  знаю,  что  в  следующий  раз  обязательно  пойду  на  блошиный  рынок  у  Сухого  моста. 
И  даже  знаю,  что  буду  искать.
И  непременно  найду.




20.  10.  2017.
Хельсинки.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.