Продолжаем серьёзный разговор
Влажные обёртывания - это метод, который используется до настоящего времени, при котором человека заворачивают, как куклу, в простыни и намачивают их холодной водой. При этом человек испытывает сильное переохлаждение и панический страх, поскольку в этом состоянии он совершенно беззащитен.
Психохирургия, то есть хирургическое разрушение мозга. Один из наиболее распространенных и часто применяемых вариантов психохирургии сводится к тому, что стальной спицей протыкают сбоку от глаза рядом с носом глазницу (это очень тонкая косточка), спица проходит в лобные части головного мозга и потом ее поворачивают кругом, просто разрушая мозг человека. После такой операции человек полностью теряет человеческий облик навсегда. Он, становится уже, ни на что не способен.
Электросудорожная терапия, или ЭСТ. При этом методе лечения, на голову человека накладываются электроды, и пропускается разряд электрического тока напряжением от 90 до двухсот вольт. Вследствие этого у человека развивается самый настоящий эпилептический припадок со всеми вытекающими отсюда последствиями и осложнениями. Мало того, что ЭСТ сопровождается нередко смертельным исходом, самими психиатрами в результате анализа большого количества случаев применения ЭСТ статистически доказано, что в результате ее применения у людей происходит разрушение головного мозга с образованием в ткани мозга пустот, заполненных жидкостью. Вследствие этого человек теряет память, происходит расстройство работы желез внутренней секреции с развитием эндокринных заболеваний и в конечном итоге также происходит полное разрушение личности пациента.
Еще один современный метод лечения психически больных - это инсулино-коматозная терапия. Суть метода состоит в том, что человеку вводится чрезвычайно большая доза гормона поджелудочной железы инсулина и у него наступает кома, состояние, от которого нередко умирают больные сахарным диабетом.
До настоящего времени используется такой метод лечения, как сульфазинотерапия. При этом методе лечения человеку вводят шприцем масляный раствор серы. В результате в месте укола появляется страшная боль, припухлость, краснота, до сорока градусов повышается температура тела, ощущается жуткая ломота во всем теле. Не случайно этот метод применяется в качестве наказания "непослушных" больных. После нескольких таких процедур человек становится согласным на все. Он готов перенести любое насилие, лишь бы только не повторять эту лечебную пытку.
Наконец психофармакотерапия, то есть лечение психических болезней с помощью различных химических соединений. Необходимо отметить, что психиатрических лекарств становится все больше и больше. Новые названия этих препаратов обрушиваются на нас каждый год лавиной. Многие из них становятся для людей такими же привычными как аспирин, продаются без рецепта и даже начинают раздаваться в школах учителями или школьными психологами для того, чтобы ученики стали более спокойными. Нас уверяют в том, что это совершенно безвредно и не дает никаких отрицательных последствий. Но это не так. Не существует безвредных психиатрических средств, просто потому, что эти химические соединения, проникая в клетки мозга, приводят к необратимому нарушению химических процессов, протекающих в человеческом мозге. Эти вещества, как бы они не назывались, дают только два эффекта: они вызывают жуткую подавленность, невероятно болезненный и неконтролируемый спазм мышц, изматывающую неусидчивость, в результате которой больные не могут найти себе места и вынуждены целыми днями беспрерывно ходить из угла в угол. Состояние, вызываемое этими веществами, крайне тягостное и лица, содержащиеся в психиатрических больницах, любыми правдами и неправдами стараются избежать приема этих медикаментов. Вторая группа веществ вызывает чувство успокоенности, улучшает настроение, вызывает расслабление мышц (в том числе и мышц сердца, что иногда приводит к его остановке и смерти человека), привыкание к этим лекарствам, появление зависимости от них, психической и физической, и, как следствие этого, ухудшение самочувствия, возникающее в результате их отмены. Но то, что здесь описано один к одному наблюдается у человека, когда он принимает наркотики и становится наркоманом. Фактически, эти лекарства и являются ничем иным, как наркотиками. Они, кстати говоря, весьма часто с этой целью и используются наркоманами и имеют свое специфическое название "колеса". Это наркотики, и как бы их не называли, они продолжают оставаться наркотиками. И если человек принимает их, он становится самым настоящим наркоманом. И это все. Других методов лечения в современной психиатрии не существует. Все что применяется психиатрами так или иначе наносит непоправимый вред человеку.
(Из статьи Вицепрезидента Российского отделения Гражданской комиссии по правам человека, кандидат медицинских наук Сергея Запускалова "Что такое психиатрия?")
Я с годами стал специалистом по отмене нейролептиков. Это безумно неблагодарное занятие. Потому что люди мало того, что получают некие прямые изменения в нервной системе из-за многолетнего приёма этих препаратов, они ещё и выпадают из жизни на время лечения. Вот перед нами человек, у которого не было опыта подростковых переживаний, не было первой любви, не было ничего того, что мы называем «психологическим ростом». И если мы вдруг решили снять его с нейролептиков, происходят страшные вещи, потому что на протяжении нескольких лет этому человеку надо прожить всё то, что мы проживаем десятилетиями. Психиатр ему в этом помогает, и это адский труд для обоих. И не каждый психиатр на него решится, и не каждый пациент.
Изменить что-либо в сегодняшней психиатрии очень трудно. Для ЮНЕСКО состояние психиатрии — один из критериев культуры. По уровню отношения к психически больным судят об уровне культуры страны. У нас здесь ничего качественно не изменилось и вряд ли изменится в ближайшие десятилетия. Для того, чтобы что-то изменилось, никакие приказы и указы не помогут. Нам надо вырастить новую генерацию психиатров. Должны быть созданы новые школы. Должно радикально измениться отношение к преподаванию этой дисциплины. Должны, наконец, откуда-то взяться новые преподаватели, ведь человек, который 25 лет читал одну и ту же лекцию о шизофрении, не сможет прочитать лекцию по психодинамике. Конечно, появились какие-то прогрессивные вещи. Закон о психиатрической помощи, несомненно, — прогрессивная вещь. Но в действительности ничего не меняется. Потому что реальная перемена — это изменение отношения специалистов. А этого мы будем ещё долго ждать. Вот мы приняли некую международную классификацию заболеваний, которая называется МКБ-9. В ней уже почти нет шизофрении, её там те самые 3 %, и выставить её по этой классификации представляется крайне затруднительным. Однако большинство советских психиатрических школ сообщило, что «мы придерживаемся других взглядов». И вот реально существующая классификация, которая резко ограничила постановку диагнозов, ничего не изменила.
Я вот точно не помню, в 1995 году, кажется, был принят закон. Замечательный закон о социальной защите инвалидов. И там был раздел о возможности составления для инвалида индивидуальной программы реабилитации. Ведь в больнице человек выздороветь не может. То состояние, в котором нас выписывают из больницы — это еще не выздоровление. Надо восстановить и свою социальную среду: выйти на работу, припасть к груди любимого, и так далее. А восстановление в реальности для инвалидов по психическому заболеванию — сложнейший комплекс. Эти люди должны где-то работать, у них должна быть возможность где-то общаться, где-то танцевать… И это все должно происходить вне стен больницы. Разумеется, ни в одной социальной службе денег на эти индивидуальные программы социальной реабилитации, предусмотренные законом, вы не найдете. Точно так же, как нигде в Москве вы не найдете места, где выставляют диагноз по принятой министерством действующей классификации. Он будет выставлен так, как угодно школе, в рамках которой действует больница. Психиатрия — это не наука, а такая система мнений. И люди тысячами падают жертвами этих мнений. Когда-то однажды введенное Андреем Владимировичем Снежневским, нашим академиком, которого я считаю политическим преступником, понятие «вялотекущая шизофрения» искалечило миллионы жизней.
Я приведу простую аналогию. Согласно государственной программе «Образование», в Москве активно реконструируют школы. Для них строят новые здания — светлые, комфортные, оснащенные по последнему слову техники. Каждому ученику выдают собственный компьютер. Во всех кабинетах есть прекрасные пособия. Но учителя при этом в школе остаются старые. Они на уроке бубнят текст по учебнику и задают колоссальные задания на дом, чтобы родители нанимали репетиторов (в первую очередь их самих). Какая разница, насколько современными будут кабинеты учителей, если дети, занимающиеся в них, так и не получат знаний? Никакая государственная программа не имеет смысла без учёта личности работающего в ней человека. А человек слаб — он с большей вероятностью будет пользоваться недостатками привычной ему системы в своих шкурных интересах, чем попытается изменить самого себя — это очень тяжёлая работа.
Всё всегда упирается даже не в специалиста, а в того, кто его учит, и в ту систему требований, которые к этому специалисту предъявляются. И пока такая система не изменится, мы можем делать всё, что угодно. Можем построить шикарные психбольницы с душем и туалетом в каждой палате. Но в них по-прежнему будут лежать люди с бессмысленными лицами, душой и психикой которых никто заниматься не будет.
(Из статьи врача психиатра Александра Данилина "О том, почему из психбольницы нельзя выйти здоровым")
7 апреля 2016 года в Санкт-Петербурге некоммерческая организация «Гражданская комиссия по правам человека» (ГКПЧ) провела очередной показ просветительского фильма. На этот раз участники увидели документальный фильм «Убийственный куш». Цель показа — привлечь внимание общественности к проблеме смертоносного влияния антидепрессантов и других психотропных препаратов. Среди публики мероприятия были студенты, преподаватели, врачи, научные сотрудники и те, кому небезразлична эта проблема.
«Кто предупреждён, тот вооружён» — исконно известная истина. Также же считают и представители «Гражданской комиссии по правам человека», которые на протяжении 15 лет проводят просветительскую деятельность в Санкт-Петербурге о вреде антидепрессантов, транквилизаторов и других психотропных препаратов. Фильм «Убийственный куш» обнажает факты смертельных последствий их приёма, хотя эти препараты не являются запрещёнными в России и распространяются в аптечных сетях. Действительно ли они столь опасны, как рассказано в фильме Гражданской комиссии по правам человека?
Ответ на этот вопрос шокировал многих участников показа, но для двух молодых людей представленные факты были горькой реальностью. Студентка Алла из колледжа телекоммуникаций поделилась своей историей. Она обратилась за помощью психиатра из-за того, что временами испытывала панику. Ей поставили диагноз и прописали препараты. От них у девушки появилась сильная зависимость, от которой она не могла избавиться. После просмотра фильма Алла приняла твёрдое желание отказаться от приёма психотропных препаратов. Другая участница — Марина, рассказала организаторам, как её близкий друг покончил жизнь самоубийством после приёма антидепрессантов. Марина поблагодарила представителей «Гражданской комиссии по правам человека» и выразила желание, чтобы каждый знал эти факты и мог защитить себя и близких.
За 2015 год Гражданской комиссии по правам человека в Санкт-Петербурге удалось предупредить об опасности психотропных препаратов более 40000 человек. Гражданская комиссия по правам человека собирается продолжить проводить показы социально значимых документальных фильмов.
(Из сообщения официального сайта Гражданской Комиссии По Правам Человека);
Источник: https://www.cchr.spb.ru/archives/2104#more-2104
15 марта 2016 года волонтёры Гражданской комиссии по правам человека посетили XV Конгресс терапевтов Санкт-Петербурга и СЗФО РФ. На этом мероприятии были представлены стенды различных фармацевтических компаний. Особое внимание привлёк стенд с продвижением психотропных препаратов — Тералиджен, из группы нейролептиков, и всем известный транквилизатор Феназепам, который стоял в самом лучшем месте выставки. За маркетинговыми уловками теряется огромное количество побочных действий психотропных препаратов, таких как агрессивные вспышки, страх, суицидальная наклонность, мышечный спазм, галлюцинации, возбуждение, раздражительность, тревожность, бессонница.
Гражданской комиссией по правам человека собрано по всему миру огромное количество фактов, экспертных мнений, и доказательств вредоносности любого психотропного препарата. Все данные собраны в один фильм и детально рассказывают о том, как создаются новые препараты, о том как они тестируются, и как фабрикуются результаты. А также способы использования приемов маркетинга для широкого распространения препаратов.
(Из сообщения официального сайта Гражданской Комиссии По Правам Человека)
Источник: https://www.cchr.spb.ru/archives/2100#more-2100
Фильм «Убийственный куш» обращает внимание на скрытую проблему последствий приёма психотропных препаратов и поднимает завесу тайны об истинном результате тестирования препаратов крупнейшими фармацевтическими компаниями.
Современная фармацевтика в области психотерапии стремительно развивается, как в сфере создания новейших психотропных препаратов, так и в их маркетинге. Часто лечащий врач-терапевт узнаёт о новых психотропных препаратах от торговых агентов западных фармацевтических компаний, которые напрямую заинтересованы в продвижении своих медикаментов. При этом торговый агент не старается донести о всех побочных действиях и только рассказывает о плюсах, не неся никакой ответственности за последствия приема лекарств. По данным Научного центра психического здоровья среди этих побочных действий: тревога, расстройство сна, непроизвольные движения губ, лица, расстройство зрения, нарушения концентрации внимания и кратковременной памяти, активизация суицидальных тенденций и множество других.
Разнообразие душевных расстройств, по данным международного классификатора болезней 10-го пересмотра, уже достигло цифры 990. Откуда такое количество заболеваний появилось буквально за последние несколько лет?
Фильм даст ответ на этот и другие вопросы важные для каждого человека:
• Какова реальная статистика негативного влияния приёма психотропных препаратов в мире?
• Чем грозит России копирование американского образца лечения душевных расстройств?
• Как не совершать роковые врачебные ошибки из-за недостаточной осведомлённости?
• Гражданская комиссия по правам человека – создатель отмеченных наградами документальных фильмов о злоупотреблениях в сфере душевного здоровья. В ленте «Убийственный куш» представлены заключения экспертов по здоровью, фармацевтов, врачей, адвокатов и журналистов. Фильм проливает свет на причины растущего списка психических расстройств; обнажает неутешительные факты последствий приёма психиатрических препаратов. Продолжительность фильма 1,5 часа.
(Из сообщения официального сайта Гражданской Комиссии По Правам Человека)
Источник: https://www.cchr.spb.ru/archives/2092#more-2092
Свидетельство о публикации №217102001560