Глава 25. Тормошение Гения

Глава 25
Тормошение Гения

Наконец приехал Гений. Сказать откровенно, я скучала по нему, как скучают матери по детям, или бабушки по внукам. Его задиристость веселила меня,  а повадки кавалера нравились. Я правильно определила его прошлое, как аристократа. Повадки о многом свидетельствуют, если их уметь читать. Я совсем не прочь бы была иметь такого сына. Мать бы гордилась им, будь она жива. Тот факт, что он находит удовольствие в общении с людьми зрелого возраста, говорит о том, что его внутренний человек более зрелый, чем внешний. И поэтому можно сделать вывод, что его человеческая душа ищет свою Духовную Душу. Интересно, чем удивит он в этот раз?

Гений не заставил себя долго ждать. Когда я вышла на веранду, он уже сидел в кресле и держал в руках цветы. Это был большой букет, купленный в магазине. Думаю, что Розован сделает ему по этому поводу крепкое внушение. Я понимаю Гения, он хотел сделать не столько личный подарок, сколько не смущать других гостей большим букетом от Розована. Такое делалось лишь в дни рождения, а обычные букеты стояли на столиках ежедневно.  Не хотел подставлять меня под удары критики от обычных людей.
-Алис, голубушка вы моя, наконец-то мы встретились!
Букет перекочевал на мои колени.

- Вы проказник, Гений.
- Ну вот, опять незаслуженные упреки. Я – умница! И вы это  знаете. Это можно вычислить по закону: кого любят, того бьют.
- Хотелось бы возразить, но вы правы.  Рассказывайте без проволочек как ваши дела.
- Проект развивается успешно, нас даже премировали за сокращение сроков выпуска. Что касается вашего задания, то здесь все буксует. Мне нужны азы, Алис и я освободил для них ум.
- Это хорошо. Значит, говорите – азы. Пожалуй. Что такое иллюзия мы с вами разобрались, надеюсь, что сомнений в вопросе нет. Это так?

- Да, если все течет, то все меняется. Если все меняется, значит все подвержено разрушению. А что подвержено разрушению – то иллюзорно. Так?
- Правильно.  Теперь, скажите, когда вы бываете на спектаклях, или смотрите кино, то вы понимаете, что это – иллюзия? Вы ведь не сливаетесь с актерами, с жизнью из сценария, с ролями? Вы понимаете,  что вы  - зритель?
- Определенно.
- Но бывают моменты слияния, в ходе пьесы или кинофильма, сопереживание и вживание в роль?
- Бывают, но редко. Я чаще в роли комментатора или критика.

- Можете ли вы умозрительно представить себе, что настоящий мир – это спектакль или фильм, созданный Вселенной. При этом допустим, что Вселенная разумна и творчески одарена. Ей захотелось создать грандиозный спектакль, в котором прописано все до мельчайших подробностей. Как Айвазовский писал море, например. Или как автор компьютерной игры, пишет роли своим героям и условия игры.
Он задумался. Взгляд устремился внутрь, пришел момент необыкновенного сосредоточения ума.
- Надо включить воображение.  Знаете, Алис, здесь шумно, идемте,  прогуляемся по аллее. Там есть чудная скамейка. Пока вы унесете букет, пока мы будем идти, я буду думать. Хорошо?
- Прекрасно.

Прекрасно, прекрасно. Мыслитель дает о себе знать, и это прекрасно. Цветы поставлю в холле, пусть будут красотой для всех. Он не обидится, если понял начало, то поймет и конец. И больше таких реверансов делать не станет.  Ставить меня в неловкое положение не в его вкусе.
Мы дошли до скамьи, сели, он продолжал молчать. Я переводила дух, потому что наступала жара.
- Итак, Гений, в чем сложность?

- Умозрительно представить себе, что жизнь – это спектакль Вселенной не проблема. Но кто мы в этом спектакле? Актеры? Наши жизни – прописанные в сценарии как  роли?  Мы типа компьютерных героев?
Он быстро улавливал смысл и это радовало. Но как пойдет дальше? Конечно, он – не Маргарет, истерики не допустит. Но все же переворачивание сознания дело непредсказуемое.
- Да, Гений, что-то типа того. Вы можете вычленить себя из спектакля, чтобы стать его зрителем?  Вначале как актер, который понимает, что он играет роль, затем как зритель, который сидит в зрительном зале?
- Значит я – зритель? И я смотрю на внешний мир, как на спектакль?
-Верно.

- Но в чем суть? То есть я, как бы выхожу из игры? Но тогда теряется смысл зрителя. Театральный выходит из театра и идет домой, в свою действительность.  А наш? Куда бы он ни пошел – всюду спектакль. Это город Зеро. Где его реальность?
- Это главный вопрос.  Вы можете определить точку, где кончается создание и начинается эволюция? Назовите мне пример.

Он снова задумался.
- Я думаю, Алис, когда идет процесс зарождения – это создание. Пример – наш проект от идеи до завершения. Потом, когда проект внедрят в производство – это эволюция, то есть разворачивание и развитие.
- По сути – это верное направление, но поищите еще примеры, близкие к нашему спектаклю.

- Хорошо. Рождение ребенка. До этого шло создание, закладывались основные «ингредиенты», а после рождения начинается  эволюция, развитие во всех смыслах. После пятидесяти идет инволюция, и человек умирает.
- Горячо.  А что происходит после смерти человека?
- А там, как говориться, «финита ля комедия».  Разворачивание и сворачивание – вот процесс, который люди называют – жизнь.

- Можно эту цикличность назвать «дыханием»? Вдох и выдох.
- Вполне.
-  После последнего выдоха что происходит?
- Человек становится трупом.
- А кто вдохнул в него жизнь?

- Вы опять за свое, Алис?
- Что, Гений, сбой в программе?
- Ребенок сам делает первый вдох при рождении!
- А утробе матери он что, был куском плоти?
- До некоторого времени да.
- Уточните, до какого?
- До первого  пошевела.
- А почему после пошевела аборт читается убийством?
- Потому что он ожил.

-Да? Значит «входа и выхода» у человека нет? «Вдох и выдох», «жизнь и смерть» - одна физиология? Один рождается гением, другой идиотом, один добряк, другой злодей, один долгожитель, другой умирает во младенчестве. И все это лишь биохимические процессы?  А полные противоположности детей в одной семье, при одинаковой социализации? Откройте глаза, Гений и посмотрите на спектакль как зритель, отстраненно, как наблюдаете чужую жизнь. Что вы увидите? Неужели разнообразие форм и содержаний вас не удивляет? Вы спите или претворяетесь? Ваше сознание стандартизировано настолько, что… Оно просто... линейно!

Да, я разошлась не на шутку, но серьезный разговор был еще впереди, если он пойдет на него. Ну-ну, Мыслитель, начинай же работать.
- Вы меня совсем запутали. Допустим, я подчеркиваю, Алис, допустим, «вдох и выдох» – это нечто отдельное от спектакля. Но что это?
- Как вы думаете, кого А. называет «Наблюдателем»? Кто наблюдает вселенский спектакль ее глазами?
- Я задумывался над этим, Алис. Мне приходило в голову, что в нас, во мне в частности, зарождается тот, кого я называю Мыслителем. Он живет как бы отдельно от меня, мыслит по-другому, у него совсем другие принципы существования. И это не совсем я…

- Вот. Вы сами обнаружили в себе того, кто не вы, не Гений. Вы его называете  «Мыслителем», А. - «Наблюдателем». По-сути это одно и то же, только разные проявления. Придет время и Он будет  наблюдать спектакль через ваши глаза.
- Но что это? Алис, я предполагаю, что Мыслитель - это обычная мудрость, какая наступает при взрослении и старении.
- Которая живет своей жизнью, отдельной от Гения? Просто шепчет на ухо в нужное время?
- Не морочьте мне голову, Алис. Выкладывайте начистоту: кто это?
- И вы не побьете меня камнями? Не сотрете в порошок? Не вернетесь в свой скептицизм? Не откажитесь от ученичества?

- Не знаю. Все будет зависеть от того, что я услышу.
- Я ничего вам не скажу. Вы сами ответите на свой вопрос. Вы, как я понимаю, уже познакомились с Мыслителем и поняли, что он живет в вас обособленной жизнью. Так?
- Да, определенно.
- Вы потому так долго держите записи А., что хотите расшифровать ее «Наблюдателя». Так?
- Допустим.
- Не юлите!
- Да, но неопределенно.
- Вы пытаетесь определить вашего Мыслителя, сравнивая его с «Наблюдателем»?
- Что-то в этом роде, но безуспешно. Лишь теперь, после беседы с вами я понимаю, что это по существу – одно явление.
- Значит, в вас есть тот, кто вы и не вы?

- Мне нужен психиатр. И вам тоже.
- Мне – нет. Я знакома с Мыслителем и Наблюдателем давно.
- И кто же это?
- Вы помните, как А. писала, что Наблюдатель впервые показал ей Вселенский Спектакль, и она страшно напугалась от того, что поняла, что она – не она, а ОНА. И никого среди «гусениц» ей подобных не было?
- Конечно, но я не мог это расшифровать. И теперь пока не могу: так кто тот я, который Я, говоря словами А.?
- Ваш внутренний человек, ваша бессмертная сущность, которая «входит» в плоть с пошевелом, и «выходит» из нее с последним выдохом.  Это ваше перевоплощающееся Эго, которое на Востоке называют Манасом – Мыслителем, Первым Учителем пробужденного человека.

- Вы серьезно? Алис, вы не шутите?
- Вам хочется обернуть все это в шутку? Извольте, Скептик. И закончим на этом. Считайте, что это – шутка. Прощайте.
Я резко встала и пошла по направлению дачи. Скептик остался сидеть на лавочке, и это к лучшему. Глубоко думать всегда надо в одиночестве, чтобы никто не влиял. У него должен произойти или не произойти кардинальный слом стандартных представлений. 

Послеобеденный чай принес отдохновение от жары, но мои переживания не проходили. И Скептика не было видно. Пусть скажут, что пробужденным не свойственны эмоции. Это – ложь. Мы не совсем свободны от тех, кого пробуждаем, это как Братство, а у меня, как Материнство.

Он появился к ужину. Вид был не то чтобы потерянный, но что называется «не в себе». От обычной непринужденности не осталось следа, ее сменила молчаливость. Молчала и я.

Маргарет, которая несколько недель задавала мне вопросы и понемногу входила в новое состояние вопросительно посмотрела на меня, кивая на Скептика: да? Я незаметно кивнула.  Марго сочувственно улыбнулась и непроизвольно пожала руку Скептика. От неожиданности он вздрогнул, а потом коротко взглянул на Марго и на меня.

Я сдержанно улыбнулась.  Он понял, и как-то расслабился.
- М-м-м-м, - промычал он, - так мы не одни?
Марго рассмеялась своим мелким смехом, я следом за ней, Скептик, оценив комичность ситуации, расхохотался откровенно и раскатисто.
Но еда ни ему, ни мне впрок не шла, зато Маргарет наслаждалась вкусно приготовленной пищей: кашей с орехами и изюмом, «зеленым» тортом из желе с кусочками фруктов и винограда, свежеприготовленным морковно-яблочным соком и конфетами из сухофруктов.

Конфеты Скептик сложил в салфетку и, завернув, положил в карман рубашки. Если он задумал кого-то угостить, значит, собрался уехать. Но вид у него был явно не дорожный.
- Алис, а не прогуляться ли нам по аллее? За положительный ответ я угощу вас конфетами.
- Заманчивое предложение. В таком случае, прихватите и мои.

Мы снова шли молча. Он думал, а я наслаждалась прогулкой. До лекции оставалось два часа, самое время размяться. Скамейка пустовала, хотя общинники все чаще избирали ее для уединенных бесед. Мы сели, я приготовилась выслушать Гения, зная, что он будет откровенен.

Набрав в грудь воздуха, будто собираясь нырнуть, он повернулся ко мне лицом и, глядя прямо в глаза, спросил:
- Значит, вы не шутили?
-Отнюдь.
- И во мне, Евгении Русанове, состоящем из плоти и крови, живет бессмертный Мыслитель, которого вы называете Манасом?
- Пока остановимся на нем. ДА.

- А в вас, в Марго?
- Во всех людях без исключения, потенциально. Хотя исключения есть, которые по разным причинам предпочитают бессмертию смертность. И Высшее Эго, назовем его пока так, покидает своего носителя.

- Назовите тех, кто раскрыл в себе полностью потенциал бессмертия.
- Иисус, Будда, Кришна, Зороастр, Магомет… И многие до них…
- Но они все умерли на земле, вполне реальной смертью.

- Нет, дорогой, они просто вышли из театра. Они реализовали себя как бессмертные сущности и, научив других, покинули спектакль. Некоторые мученической смертью, потому что человечество не готово к бессмертию. Но это сути не меняет – они покинули спектакль, и вышли в Реальность. Такова Истина.

- Но я не Иисус, не Будда.  Я обычный человек.
- Я тоже, но я – носитель Бессмертия.
Он снова задумался.
- Вы думаете, это веселая старушка Алис с вами говорит? Заставляет вас думать, пробуждает Мыслителя?

- А кто?
- Не дурите, Евгений, вы все прекрасно поняли. Ваш ум борется с Мыслителем. Он не хочет согласиться со второй ролью, уступить место. Ваше земное эго не хочет признать своего истинного господина.  Оставайтесь скептиком, это привычно для вашего гонористого ума. Оставайтесь актером, ролью, носите маски, к которым привыкли: Евгения, проектировщика, будущего мужа, отца, бывшего сына, кому-то друга, кому-то врага. Пройдет несколько воплощений, и вы все равно обретете Мыслителя и станете им.  Этого не избежит никто, потому что так задумано Вселенной, чтобы человек стал Человеком, потом ЧЕЛОВЕКОМ, потом ДУХОМ, а потом ТВОРЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЕЙ ВСЕЛЕННОЙ. Но до этого очень далеко.

- И что же мне делать? Как осознавать себя?
- Если Мыслитель родился, позвольте ему развиваться. Наблюдайте за ним, а Он будет наблюдать за вами. Такой процесс может длиться десятилетиями, а может пройти быстро. Все будет зависеть от того, насколько вы будете способны разотождествить себя с телом и умом. И научитесь наблюдать жизнь со стороны, не ввергаясь в ее пучину. Вы – не один такой, а это облегчает одиночество.

- И какова цель Мыслителя?
- Если вы сумеете реализоваться полностью, то выйдете из Колеса Сансары, из кольца воплощений и станете творцом. Их называют на Востоке Бодхисаттвами. Будете помогать взрослеть человечеству, а ваша эволюция будет продолжаться в
других условиях: ведь у бессмертия есть словесный эквивалент: беспредельность.
- А если придет усталость?
- Есть периоды покоя, меньший из них называется Нирваной, больший Пралайей.
- И какова  высшая точка восхождения?
 - Таковой в беспредельности нет, но одна из точек – это Абсолют.

- Непостижимо. Это непостижимо.
- Для ума, но не для Мыслителя, поскольку он все это знает и будет раскрывать вам. Начиная с азов.
Он помолчал, потом, словно очнувшись от наваждения, спросил:
-Алис, дорогая, скажите правду, с кем я сейчас разговаривал?
Я улыбнулась, взяла его за руку и спросила в ответ:
-А вы как думаете?
- Можно я встану перед вами на колени? Пожалуйста!
- Тогда мне придется встать на колени перед вами. Между нами различие только в степени развития, в степени пробужденности Творца.


Рецензии