Экстрасенс

       (Из серии "Случай из жизни")               

        Было это в далёком 1978 году.  Тогда мне было 26.  В ту пору ещё никто и не знал в наших краях про экстрасенсов. Знали только про ведьмаков, да про бабок-шептух. А жила я тогда в маленьком районном центре Владимирец Ровенской области.
        Как то ехала я поезде из Крыма в Киев, в плацкартном вагоне. Лето. Людей было мало. Ну, может с пол вагона. В соседнем отсеке ехал молодой солдатик на дембель. В новенькой форме, со значками. Был очень радостный, что едет домой. Сказал, что всё село уже знает о его возвращении, мама ждёт.
         Я попила чай с пряником и, так как я всю предыдущую ночь тоже была в дороге, решила поспать. Сильно была уставшая и уснула сразу.
          Сколько проспала — не знаю. Разбудили меня какие-то крики, стоны, охи, возня мечущихся без толку людей...
           На вопрос, что же случилось, мне перепуганная девушка, с выпученными глазами, показала рукой со скомканным платком, испачканным кровью,  назад.
           В соседнем отсеке на поперечке полусидел-полулежал солдатик в грязной рваной форме. Руки в грязи и в крови, пол лица счёсанно, тоже в кровищи с грязью. А на газетке лежала нога в кровавом месиве без ботинка. Народ в шоке, в панике, все смотрят, охкают, никто ничего не делает. Смотрят в ужасе на этого стонущего, истекающего кровью солдатика и не понимают чем ему  можно помочь.
           Я в таких случаях очень быстро «собираюсь». Мне некогда было расспрашивать, что же произошло, я принялась за дело.
            Сразу послала одного в девятый вагон за начальником поезда, другую отправила по вагонам искать аптечки, ещё у одной нашлась миска. Её наполнили тёплой водой.
             Проводницы не было!!!  Её отсек был закрыт.  Нашлись полотенца, у тех, кто брал постели...  Принесли аптечку. Меня с недоверием спросили смогу ли я чем-то помочь, (я в то время даже и на свои 26 не смахивала, от силы на 20), на что я ответила, что я медработник. И все облегчённо вздохнули...
             Я начала с ноги. А пятки не было!  Она просто на лоскутке кожной  ткани лежала рядом. Всё это было перепачкано в крови с точечками угольной пыли. Не очень обращая внимание на стоны и крики солдатика, я принялась обмывать ногу, чтобы можно было наложить повязку. Попросила мужчину найти что-то деревянное и дать ему в зубы, чтобы не кричал. (Но водка, пока, действовала, как анестезия). Промыла пятку, как могла, от грязи. Хорошо, в аптечке нашлась перекись... Потом ещё и зелёнка. Мужчина мне здорово помогал. Он растёр две таблетки аспирина, и я засыпала им ранку. Особо в тех условиях разгуляться нечем было. Но благо, были бинты. Я довольно профессионально наложила повязку в очень непростом месте.
             Народ принимал участие кто как мог — и воду меняли, и грязные тампоны собирали, подавали всё, что просила, держали ногу, отпаивали водой пострадавшего, дали две таблетки анальгина, обмывали ему руки возле ран и т.д.
             Пока я возилась с пяткой, мне народ нарисовал картинку происходящего перед этой трагедией. Оказывается, наш радостный солдатик, нашёл себе собутыльника и вместе с проводницей  начали здорово выпивать. (Наверное, не одну бутылку.) Допились до того, что начались выяснения отношений, и пьяная проводница со своим дружком пытались сбросить солдатика на ходу из поезда. Как он уже там зацепился за поручень, и как его там мотало по этой насыпи, а главное, как он заполз в тамбур, (или кто помог?), Бог его знает. Но, на данный момент ни проводницы, ни собутыльника на горизонте не наблюдалось.
               Картина такая:  ботинок он потерял, пяту оторвало, пол лица счёсано, руки содраны до кости. Весь новенький солдатский прикид — в хлам. Представляю сколько там ещё синяков на теле было... А если вдуматься, он ведь чудом остался жив.
               Когда я уже перешла к лицу, появился начальник поезда. И с вопросами, что здесь такое, почему вы все здесь столпились, что происходит, он подошёл ко мне. Я, не отрываясь от своего занятия, твёрдым повелительным голосом сказала, чтобы он срочно вызывал «скорую» к поезду на первой же узловой станции. Но когда я увидела его недовольно возмущённый вид, предвкушая его протестную речь, я добавила, чтобы вызвал и наряд милиции, для ареста проводницы, и чтобы они всё запротоколировали, а мы все, свидетели, напишем заявления.
               Ему нечем было возразить, и уже собираясь уходить, он спросил у девушки, которая так и держала свой окровавленный носовой платок, мол, кто это такая. Думаю, его возмутил мой юный вид. А она, уже немножко отойдя от шока, ответила ему, что это экстрасенс Людмила. Видать по всему, что он совсем не понял, кто это и что это, но ушёл он молча.
                Я промыла лицо солдатику, обработала перекисью и перешла к рукам. Тут конечно тоже пришлось повозиться, но он уже немножко успокоился, только тихо постанывал. Я обнаружила, что у него поднялся жар. Дали ему ещё две таблетки аспирина, горячего чая. Люди несли ему всё, чтобы подкормить, но он уже ничего не мог ни есть, ни пить.
                Я пыталась его расспросить о случившемся, но он отвечал односложно, а оставлять его одного нельзя было, чтобы не потерял сознание. Вот так и сидели все возле него, не отходя, то смазывали губы мокрым тампоном, то вытирали пот с лица.
                Когда на станции в вагон вошла бригада скорой помощи, они меня расспросили,  какие повреждения, что было сделано, и остались довольны моими действиями. Я сразу потребовала, чтобы ему тут же был сделан противостолбнячный укол. Они сказали, что сделают потом, но я настояла, и они спросили (опять же глядя на мой юный вид), откуда я всё это знаю, но я промолчала.
                Ну а девушка, её звали Катя, сказала им, что мне 29 лет и что я экстрасенс. (Наверное, ей это слово очень нравилось. Я подозреваю, что она не очень понимала значение его).
                Врачи поблагодарили меня за проделанную работу, сказали, что всё я сделала правильно и очень грамотно наложила повязки.
                Я, конечно же, никому не призналась тогда, что я к медицине не имею никакого отношения.
               
                Вот так я познакомилась со словом «экстрасенс».  Было это в далёком 1978 году.

20.10.2017г.


Рецензии