Гранатовый браслет. Рассказ 8
Ее звали Верой, как и героиню рассказа Куприна. Впервые я увидела ее у своей подруги, необыкновенно красивая женщина – огромные карие глаза, тонкие черты лица, точеный носик, да и фигурой Бог не обделил. Моя подруга была, как тогда говорили, «из бывших». Ее дед был до революции богатым купцом, и сохранился с тех далеких времен в семье гранатовый серебряный гарнитур – браслет, серьги и ожерелье. Подруга никогда его не надевала, не с чем было, да и светиться не хотелось. Но мы его часто рассматривали, любовались искусной работой мастера.
Как-то подруга сказала: «А давайте его примерим?» Мы приуныли, такой комплект годился только для бального платья, которого у нас не было. Но мы придумали, с чем его надеть. Тогда у многих женщин были красивые комбинации с кружевами. Вот мы и решили примерять гранаты с ними, чем не бальные платья?! На Вере они смотрелись необыкновенно красиво! И я сразу вспомнила Веру из «Гранатового браслета» и музыку Бетховена.
Поначалу Верина судьба сложилась удачно. Она вышла замуж по любви за красивого парня из «хорошей» семьи, который закончил институт и учился в аспирантуре. Но, вот незадача, сама она была из простой семьи. И свекровь ее за это невзлюбила – не по чину взяла. И приложила все силы, чтобы сына с Верой развести. И у нее получилось, Вера с мужем развелась, на роскошную квартиру претендовать не стала, забрала сына и переехала к маме. Только бывший муж вскоре опомнился и пытался Веру вернуть. А она не простила его. С горя стал он выпивать и однажды разбился на мотоцикле. И осталась неразумная свекровь одна в огромной квартире.
Узнав о смерти Вериного мужа, я тогда подумала, что их любовь, как и в «Гранатовом браслете», закончилась смертью влюбленного мужчины в красавицу. Только в жизни он сам был любимым своей Верочкой, но не смог отстоять свою любовь. Слабость его привела к непоправимой беде.
Вера воспитывала сына, о новой любви думать не хотела, любила она своего бывшего мужа. Конечно, за ней многие ухаживали, много позже и романы случались, но замуж не вышла. Сын вырос, красивый был парень в родителей, закончил художественное училище, неплохо рисовал. Мама Веры к тому времени умерла, а Верочкин сын женился на немке. Девушка хорошо говорила на родном языке, работала переводчицей.
А тут и перестройка началась – безденежье, сокращения на работе, очереди и талоны. И решила молодая семья, у которой уже родилась дочка, податься в Германию. Уехали. Жена Верочкиного сына там быстро прижилась, нашла хорошую работу и квартиру им предоставили. А вот Вериному сыну не повезло. И решили они, что он будет ухаживать за дочкой и вести хозяйство. Рисовать пытался, но как-то не пошло, картины его не продавались. Так прошло несколько лет, девочка подросла и в особой заботе уже не нуждалась. А тут жена-немка бросила своего мужа и вышла замуж за богатого араба, дочку забрала с собой. И остался сын Верочки без работы, без семьи, никому не нужным. Вернулся в Москву. Правда, сумел устроиться в рекламную фирму, в которой пригодились навыки художника, и деньги приличные стал получать. С Верочкой сын жить не стал, все же, взрослый мужчина, стал квартиру снимать.
А что же было с нашей красавицей-Верой? На момент поздней перестройки ей было далеко за 40 лет, но красоту свою сохранила. Предприятие, где она работала, стало частным, пошли увольнения. И хозяин поставил Верочке условие, что если она согласится на … (сами понимаете, на что), то у нее останется работа и хорошие деньги. Верочка отказалась. И не оттого, что была такой уж высоконравственной, но уж больно омерзителен был этот тип.
Что делать дальше? И она решила торговать косметикой, и у нее получилось. Вы скажете, что это мои подруги все подались в торговлю? А негде тогда была работать и получать хорошие деньги – предприятия банкротили и закрывали, в бюджетной сфере платили гроши, куда еще податься, как не в торговлю? С личной жизнью у Веры тоже тогда все наладилось, встретила хорошего человека, долго встречалась с ним, но замуж не захотела выйти – привыкла быть одна. Может быть, и жалеет сейчас, что не создала новую семью тогда, но случилось, как случилось. Судьбу не переиграешь.
И сейчас, когда я слушаю «Лунную сонату» Бетховена, у меня стоит перед глазами Верочка из 70-х годов в гранатовом ожерелье и серьгах, а на руке ее таинственно переливаются в свете лампы темно-красные камни гранатового серебряного браслета.
Свидетельство о публикации №217102001807