Отцом нашим есть сущий на небесах Бог

Распространяется мнение, что слово Божие, упоминая о том, что сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, которые стали рожать исполинов  (Бытие 6:1-4), говорит о сожительстве женщин с падшими ангелами, от чего тогда стали рождаться гиганты.

Мнение это ложно.

1. Слово Божье называет сынами Божьими лишь людей, рожденных от Бога (Иоан.9:13), тех, к кому было слово Божие (Иоан.10:35), ибо только они, услышав слово и разумея, и бывают плодоносны, храня его в добром и чистом сердце, и принося плод в терпении (Мф.13:23, Лк.8:15),  один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат (Мк.4:20).
2. Слово Божье утверждает закон производства потомства от «души живой только по роду ее» (Быт.1:11,21,24,25).
Это основной закон биологии: размножение в природе возможно от производителя «только по роду его». 

Допускают некоторые, что падшие ангелы могли принимать тела человеческие, а, следовательно, производить потомство. Но тогда род ангельский мог бы становиться родом человеческим, а это противоречит слову Божьему (Быт.1:11,21,24,25).  Примеры материализации духов слово Божье дает (Быт.18:1), но в слове Божьем нет подтверждения подобным воззрениям. Материализация духа это уже чудо, а, значит, подлежит Божественной власти (Пс.72:18). Слово Божие называет дьявола «змеем» (Быт.3:1;Откр.12:9), т.е. четко отделяет род человеческий, как создание, от рода дьявольского, бывшим при создании родом ангельским.

Первое слово Господней молитвы («Отче наш») есть призыв Господа Бога именем «Отец Небесный».  Именно призывание Бога, как подчеркивает то книга Бытия (Быт.4:26), знаменует собой именование призывающих «сынами Божьими» (Быт.6:2).

О потомках Каина. Не указано, когда именно родился Каин и Авель. После убийства из-за зависти Каином своего брата Авеля Бог изгнал Каина в далекие земли Нод (современные земли Китая, Индии, Японии), отделив его семью и его потомков от семьи и потомков Адама.  К тому времени Каин уже был женат на своей сестре, дочери Адама. Как показывает то слово Божие,  потомки Каина способом жизни своей выбрали грех, не считая уже его предосудительным, но даже похваляясь им (Быт.4:23-24). У них же и появилось многоженство (Быт.4:19). Грех у людей стал умножаться. 

О других потомках Адама. Что в это время происходило среди оставшихся с Адамом его потомков? По смерти Авеля на 130 году жизни у Адама родился сын, Сиф, «по подобию и образу» Адама (Быт. 5:3), т.е. унаследовавший добродетели отца. Подчеркнуто, что Адам «родил (Сифа) по подобию своему по образу своему» (Быт. 5:3), как бы указывая на такое же слово, сказанное Богом о человеке при его сотворении: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26). Иными словами, Сиф, как и Авель, был продолжением отца своего, Адама, это выразила и Ева, сказав: «Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» (4:25). Какие же качества отца стал умножать сын его, Сиф?  Однозначно – покаяние перед Богом. Как бы подчеркивая это, слово Божие говорит: «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт.4:26). Итак, плодом покаяния Адама среди его потомков стало «призывание имени Господа»  (Быт.4:26).
Этот род, род потомков Адама, призывающих имя Господа, т.е. чтущих Бога, любящих Его и верных Ему, как Господь то и сказал: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоиль2:32), Бог называет «сынами Божьими» » (Быт.6:2) в отличие от потомков Каина, не подчиняющихся Богу, не любящих Его, живущих во грехе.  Господь и сказал о таких: «нелюбящий Меня не исполняет слов Моих» (Иоан.14:24).
Господь даже говорит: «не написано ли в законе вашем: Я (Бог) сказал: вы боги?» (Иоан.10:34) «и сыны Всевышнего — все вы» (Пс 81:6), затем разъясняет: «Он назвал богами тех, к которым было слово Божие» (Иоан.10:35). Т.е Господь называет «сынами Божьими» и «богами» тех, кто живет по слову Его: верит, поклоняется, уповает и любит Бога, которые жизнью своей утверждают исходную о себе истину, что Бог создал человека по «образу и подобию Своему» (Быт.1:26).

Таким образом среди живущих на земле потомков Адама произошло разделение на «сынов Божьих»: верующих Богу, поклоняющихся Ему, уповающих на Него и любящих Его;
и на «сынов человеческих»: непослушных Богу, не исполняющих слов Его, не любящих Бога, а любящих своеволие и грех и т.о. жизнью своей умножающих грех.

Некоторые говорят, что «Все люди - дети Бога, неважно достигли они святости или нет».

Согласно слову Божию, это не так.

Говоря об Иисусе Христе, слово Божие говорит:
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него на;чал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли. 
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.9:13).

Итак, сыны Божии поставляются таковыми Самим Иисусом Христом лишь только властью Его, и власть Он таковую дает лишь тем, кто принял Его, кто открыл для Него свое сердце, чтобы «крепко утвердиться Духом (Отца) Его во внутреннем человеке, (дать) верою вселиться Христу в сердце» свое (Еф. 3:16-17).
Ибо есть и таковые, кого Иисус Христос называет детьми дьявола, говоря: «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44), ибо «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня»  (Иоан.8:42), а «ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего»  (Иоан.15:23).

Итак, все достоинство человека в воле его:
каждый человек может стать сыном дьявола, добровольно не соблюдая слов Христа, ненавидя Его и стремясь исполнять похоти дьявола;
и каждый человек может стать сыном Божьим, добровольно следуя за Иисусом Христом, любя Его и живя Его заповедями.

«Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что' широта и долгота, и глубина и высота,
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божью
А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь»  (Еф.3:14-21).


Рецензии