Билеты в филармонию

Однажды, проходя мимо городской филармонии, я увидел афишу творческой встречи известной российской актрисы театра и кино. Я решил взять для себя и жены два билеты. Войдя в вестибюль филармонии, я направился к окошку кассы. Оно было открыто, но внутри помещения никого не было. Остановившись, я стал ждать. В этот момент на столе кассира зазвонил телефон, и в помещение через служебную дверь зашла женщина лет шестидесяти пяти, невысокого роста, с короткими, выкрашенными в  рыжий цвет волосами, в бежевом свитере и тёмных брюках. На её одутловатом лице явно проступало раздражение. Бросив на меня холодный взгляд, она через стол протянула руку, взяла телефонную трубку и стала что-то объяснять звонившему человеку. Как я понял, речь шла о предстоящем концерте и наличии билетов. Поговорив, женщина положила трубку на место и, бросив на меня строгий взгляд, неприязненно спросила:
- А вы чего хотите? 
- Мне нужно два билета на завтрашний концерт,  – сказал я.
Кассирша, недобро прищурившись, выстрелила в меня другим вопросом:
- А вот вы скажите, я имею право пообедать!?
Вопрос был неожиданным, но я догадался, что пришел в кассу во время обеденного перерыва. При входе я действительно не обратил внимания на распорядок дня работы филармонии. Я решил, что вежливость поможет мне в данной ситуации:
- Конечно, вы имеете право пообедать, я не знал, что у вас перерыв.
Новый вопрос кассирши прозвучал всё также жёстко:
- И что я теперь должна делать!?
Я растерялся:
- Ну, хорошо, вы обедайте, а я зайду попозже, - ответил я.
Но кассирша не дала мне шанса так просто улизнуть из её цепких рук.
- И что вы будете делать, пока я буду обедать?
- Пойду, погуляю где-нибудь тут недалеко, пока вы будете кушать, - говорю я.
- Ага! – злорадно сказала кассирша. - Вы будете где-то гулять, а я тут буду давиться обедом!?
Я совсем не знал, что сказать. Я уже стал чувствовать себя злостным негодяем. Оставалось только упасть на колени и умолять о пощаде. Кассирша, насладившись моей растерянностью, не меняя выражения лица, хладнокровно продолжила добивать меня вопросами:
- А вы знаете, где у меня находятся билеты? – спросила она.
- Не знаю, - честно признался я.
- Билеты я уже закрыла в сейфе, – объявила женщина из окошка. – И теперь мне их надо оттуда доставать!
И тут, чтобы окончательно сбить меня с толку, она повернулась ко мне спиной и молча направилась вглубь помещения. Там она открыла сейф, достала два билета и положила их передо мной. Я молчал, боясь пошевелиться.
- Партера уже нет! – сказала кассирша торжественным голосом и, сделав небольшую паузу, добавила: - Но я даю вам  амфитеатр, пятый ряд, середина!
Это был истинно царский жест! Я был окончательно раздавлен. С облегчением выдохнув, я расплатился и, сжимая в руке, с таким трудом доставшиеся мне билеты,  осторожно пятясь, покинул здание филармонии.
Потом я сел в маршрутное такси и пока ехал домой думал о том, как можно было объяснить поведение этой женщины. Она вполне могла бы предложить мне приобрести билеты после обеденного перерыва. И я бы не мог ей возразить, поскольку обеденный перерыв давал ей законное право меня не обслуживать. Но она не стала это делать. Она могла бы выполнить мою просьбу и продать билеты сразу, что заняло бы у неё совсем немного времени. Но и это она не стала делать. Она выбрала иной путь, заставив меня почувствовать свою полную зависимость от её решения. Ей очень хотелось продемонстрировать свою значимость, поставить меня в глупое положение просителя. Наверное, она от этого получает моральное удовлетворение. Вообще, с таким поведением людей приходиться встречаться не редко. Но, гораздо хуже бывает, когда такой болезнью страдают люди, по своему статусу обличённые реальной властью. Вот тогда уж держись подчинённый! Такой начальник  постараются поставить тебя в положение холопа. А добившись этого, будет очень доволен собой. Вот и возникает вопрос: Что в таких ситуациях делать? Кто-то считает, что не надо на это обращать внимания. А может всё таки надо?


Рецензии