Ещё раз о тапас, или неудавшийся ужин

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/08/29/1075

Во второй вечер нашего пребывания в Гранаде мы сели ужинать поздно вечером вблизи памятника испанским королям. Весь долгий день мы с Катей провели на ногах, начав его с посещения старинного кладбища, и закончив осмотром дворцов  Насридов.  Аппетита после таких перегрузок не было,  жара чувствовалась даже вечером.

Накануне мы провели волшебный вечер у подножия холма, на котором находится Альгамбра, слушая  песни уличных музыкантов, и я впервые в жизни пил  сангрию. В качестве тапас мне принесли нарезку сыра, который я заказал.

Вот и спустя сутки мне захотелось, пусть и в другом месте, получить такое же удовольствие. Гарсон получив наш заказ, сангрию принёс быстро, но фруктов и льда, на мой взгляд, в большом бокале было чересчур, а вина - маловато. Через пару минут он поставил передо мной  что-то, явно не похожее на сыр. При ближайшем рассмотрении  это "что-то" оказалось картофелем в мундире, облитым майонезом.
- Ну, это ни в какие рамки не лезет! Что это за издевательство?

Катя, получив свой заказ, попыталась меня успокоить.
- Папа, это тапас. Не нужно возмущаться. Не нравится - не ешь.
- Да зачем мне эта картошка? Вот тебе что дали?
- Шоколадный фондан. Я его заказала, мне его и принесли, а его только разогреть надо и украсить, он уже готовый.
- А мне почему картошку принесли? Я её не заказывал.  Я сыр просил, - кипятился я.

- Папа, только не обижайся, но ты, во первых, не понимаешь, что такое тапас,  а во вторых,  не знаешь, как работает ресторан.
- А зачем мне это знать? Я заказал сыр, пусть несёт сыр. А он, подлец, стоит вон в дверях,  руки на груди сложил, и улыбается.  Смотри, не вздумай ему чаевые оставить. И у сангрии вкус мне не нравится. Вчера вкуснее была.
- Рецептов  сангрии много есть. Вчера в бокале были свежие апельсины и яблоки, а сегодня фрукты другие. И кстати, коктейль неплохой, ты сегодня необъективен. Успокойся. И плати сам.

- Что ты меня успокаиваешь? Я пятнадцать минут сыр жду, это нормально? Эй, гарсон, неси счёт. мы уходим.
- А сыр, который вы заказывали?
- Не нужно уже никакого сыра. Счёт! - Я заплатил по счету банковской картой и против обыкновения, не оставил на столе ни цента. Не заслужили. - Пошли, доча. В номере чай выпью.

Пару минут мы шли молча по вечерним улицам, потом свернули на бульвар, ведущий к нашей гостинице. Постепенно мне даже смешна стала та злость, которую вызвал у меня молодой официант.
Ладно, Катюша. Не сердись на папу. Давай, рассказывай,  в чём я не прав. Ты считаешь, что он заслуживал чаевых?

- Это как раз тебе решать. Но вот скажи, кто должен был резать сыр? Ты же не думаешь, что это работа официанта. Он что, возьмёт нож, и начнёт сыр резать?
- Да мне-то какая разница, кто его резать будет? Я заказал сыр, а что за кулисами делается, меня не волнует. Я за это деньги плачу. Вот объясни, если ты такая умная, почему вчера вечером мне подали сыр мгновенно?
- Вот это хороший вопрос. И я тебе отвечу. Для начала вспомни, сколько стоил нам тот сыр.
- А он ничего не стоил, - торжествующе сказал  я, - это была закуска к сангрии. Ты сама сказала - тапас!

-Вот! А что такое тапас? Тапас - это лёгкая закуска, подаваемая к вину. или пиву, но выбрать ты можешь только из определённого набора тапас.  Сыр во вчерашнем ресторане входил в перечень предлагаемых тапас, поэтому его и подали быстро, и денег не взяли. А сегодня в число предлагаемых тапас сыр не входил, понятно? И заказать ты его мог только по меню, если он там вообще есть, в чём я не уверена. Сыр нарезает повар по заказу официанта, как отдельное блюдо. И да, его нужно подождать. Нарезать три-четыре сорта,  взвесить, выложить на сырную доску, поставить розеточку с мёдом или джемом, как у них принято. А ты взял и отказался от своего заказа. Так не делают, папа. Куда они теперь этот сыр денут? Ещё и нахамил официанту, а ты ведь совершенно не прав.

- Ну ладно, доча.  Папа погорячился. Откуда мне это всё знать? Я по ресторанам не часто хожу. А гарсон мог бы и сам предложить тапас на выбор, а не нести бульбу в мундире. Вот почему у тебя все блюда всегда вкуснее моих? Мы же договорились сразу, что заказываем всё разное, чтобы всю кухню испанскую перепробовать.

- Потому, что я заказываю блюда, приготовленные из знакомых мне продуктов, а тебя постоянно на экзотику тянет, а потом таблетки пьёшь. Вот зачем ты днём заказал чёрную паэлью?
- Попробовать хотел.
- И как? Попробовал? Этот рис - он же синий от жидкости каракатицы, ты не знал?
- А как ты думаешь? Конечно, не знал. Редкая гадость. Одно утешает. ТЕПЕРЬ я знаю, что это такое. И запомню! И другим расскажу, будь уверена!

 * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2017/09/05/2086


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
Посмеялась, читая. Хотя тапас для туристов к сангрии - дело всё-таки хлопотное.
И, наверное, для ресторанов невыгодное.
А если ещё и такой разборчивый турист, как некоторые, то и скандальное.
С улыбкой,

Элла Лякишева   01.10.2023 15:15     Заявить о нарушении
Тапас- они для всех, туристов все же меньшинство. Это у нас походы в ресторан - событие, в Испании ужины или просто выпивка в ресоране, в таверне- явление едедневное. Спасибо!

Михаил Бортников   01.10.2023 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.