Про домового

          Однажды. В самый разгар Бабьего Лета, дул тёплый ветерок. Жёлтая листва на ветвях деревьев чуть колыхалась от ветра, только самые засохшие лепестки медленно срывались с веток на землю. Солнце грело не по-осеннему, а, как в летнее время года.
          Мне было тогда тринадцать лет, и я, как все подростки, резвясь и смеясь, торопился домой со школы, перекусить, быстрее выполнить домашнее задание, чтобы со спокойной душой во дворе играть с одноклассниками в футбол.
          Так вот, придя домой, я сразу включил телевизор, и, только, присев на диван, услышал, как что-то упало на кухне. Мне показалось – это подозрительным, так как в квартире кроме меня никого не было, и на кухню я не заходил, чтобы приготовить себе, покушать. Не раздумывая, зашёл в кухню и увидел, лежащую на полу пустую полулитровую банку, которая упала с этажерки, с самой верхней третьей полки. Это было невероятно, так как банка не разбилась, даже не потрескалась, а должна была разбиться вдребезги. Я её поднял и поставил на своё место. Разумеется, сразу понял, что это шалит домовой, или предупреждает о какой-то важной жизненной ситуации в семье, или об опасности члена семьи. Я не испугался, а спокойно пошел в зал смотреть дальше телевизор.
          Как только зашёл, присел на диван, снова что-то упало на кухне. На этот раз упала кружка, висящая на крючке над раковиной. Домовой продолжал веселиться и пугать своими выкрутасами, но я не обращал на это внимание. Спокойно повесил кружку на крючок и пошёл, смотреть увлекательную передачу.
          Уже в третий раз, присев на диван, услышал, что-то посыпалось на кухне. Меня это стало раздражать и злить – такое упрямство домового, чтоб обратили на него особое внимание. Теперь в раковине лежали столовые приборы, половник и дуршлаг, которые висели на крючках, рядом с кружкой. Тут-то я и вспомнил, что нужно сделать, чтоб успокоить домового. Мне об этом рассказывал отец, а ему рассказывал дед…
          Когда мой отец был совсем маленьким, сильно заболел и чуть не умер. В их частном доме на чердаке домовой стал стучать, греметь, издавать человеческие шаги, напоминающий топот башмаков по деревянному полу. Он чувствовал болезнь ребёнка, и предупреждал хозяина дома о смерти члена семьи. В тот момент дед вышел из комнаты, залез по лестнице на чердак, и стал громко ругаться не цензурными выражениями. Всё стихло. Через некоторое время ребёнка вылечили и поставили на ноги. С тех пор мой отец практически не болел, кроме лёгкой простуды.
          … Вот и я решил поступить таким же образом. Повесив половник и дуршлаг на крючки, стал кричать матом на всю кухню. Через минуту пошёл, досматривать передачу по телевизору. Домой перестал озоровать и перестал, ронять на кухни предметы.
          Через полтора часа я сделал домашнее задание, и пошёл на улицу играть в футбол с одноклассниками.
          Вечером за ужином мимолётно рассказал родителям об этой ситуации. Они сказали, что ничего не случится, просто домовой решил со мною поиграть. Так и случилось, в дальнейшем никаких происшествий не случилось. И никаких изменений в судьбах членов семьи не происходили. У каждого жизнь шла своим чередом, как жизнь на белом свете.
          Больше об этом случае никто не вспоминал. Только я в свои тридцать четыре года на досуге вспомнил, и решил написать этот рассказ, который основан на реальных событиях.


Рецензии