СВ старое, автобиографическое

Эхо, разносящееся по гулкому коридору Дворца культуры, напевало: «Сергей, Виктор, Сергей, Виктор…»
 Сергею Викторовичу не нравилось эхо левой ноги, - какое-то робкое и не выразительное...  И почему это именно от шага левой выходило Виктор? Сергей Викторович остановился и сменил ногу. Вышло невнятное шарканье, не похожее ни на какое человеческое имя. «Ну что же, со временем привыкну,» - решил Сергей Викторович. Должен привыкнуть. Две минуты назад он вышел из кабинета директора дворца культуры, где после коротких переговоров получил полставки электрика. Но самое главное заключалось не в этом.

Директор дворца культуры, приятная и красивая женщина, назвала его Сергеем Викторовичем. Да, именно по имени отчеству, ровным, спокойным голосом. Этот приятный голос, эта фраза, Сергей Викторович, заполнила собой пространство и вытеснила все остальные второстепенные звуки. Ведь за свои тридцать с лишним лет он был Сергеем, Сержей, Серёгой, Серёжей и даже Сержиком. И вот эхо ритмично вторит каждому шагу: - Сер – гей, - Виктор – ович, Сер – гей, Виктор – ович.

На улице идти стало скучно, эхо умолкло. Лишь проезжающий грузовик скрипнул: «Серрррг, Виии-ии».

В магазине, где Сергей Викторович имел обыкновение покупать сигареты, его внимание привлекла бутылка водки со странным названием СВ. Рассчитавшись за сигареты, вместо обыкновенной шутки на счет погоды,он неожиданно для себя, сказал:

- А дайте мне бутылочку Сергей Викторыча.

- Это чё такое? - не поняла продавщица.

- Это водка, Сергей Викторович, вон та, вторая слева бутылочка.

- Девять сорок с Вас. А я думала, это Союз Виктан.

- Продавцы всегда думают, - раздраженно промычал Сергей Викторович, - даже когда думать не нужно.

- Товар мало продать, его, для качественного обслуживания следует изучить.

«Почему продавщицы равнодушные и глупые?» - размышляя над этим вопросом он сбился с привычного пути и опоздал на электричку. Чтобы скоротать время, проходя мимо группы подвыпивших железнодорожников, проведя рукой по животу, громко, по армейски отчеканил:

- А что мужики, хотите Сергей Викторович угостит вас водочкой? Да какой! Так и называется, Сергей Викторович!

Упрашивать железнодорожников не пришлось, и выпили за знакомство. Вторую пили уже в вагоне электрички, за Викторовича. Когда его оштрафовали контролёры, он долго требовал, чтобы в квитанции указали, что оштрафован не просто пассажир, а Сергей Викторович, электрик из дворца культуры.

Идти домой к жене показалось ужасно скучно, ноги сами понесли к другу, у которого есть телефон.

- Пусти позвонить, очень важное дело.

- А, Серж, проходи, звони, заодно звякнем по рюмашке, - обрадовался друг.

Сергей Викторович пошел на кухню, не раздеваясь, сел на табурет.

- А жена дома? – спросил он, загадочно улыбнувшись.

- Дома. Но ты же знаешь, она у меня душечка, твоей не скажет, а нам подаст закусочки.

- Тут дело другого рода,- Сергей Викторович перешел на шёпот.

- Она нужна мне, как женщина. Только не спеши с выводами, сам сейчас поймёшь. Слушай, нужен женский голос. Она сейчас позвонит в Дворец культуры, и попросит позвать к телефону электрика, а потом я всё объясню, если сам не поймёшь.

Ниночка, жена друга, охотно согласилась и после небольшого инструктажа набрала номер дворца. Ей ответила вахтерша, что электрика во дворце нет, давно уволен за пьянство. Но согласилась узнать у директора, не приняли ли кого-то на эту должность. Через несколько минут, Ниночка сказала в трубку: «Большое спасибо», - и сообщила друзьям, что только сегодня в ДК приняли нового электрика, что никто его еще не знает, но известно, что зовут его Сергей Викторович.

Сергей Викторович воспарил над табуретом.

- Отныне, друзья мои, забудьте своего бедного Сержика! Перед вами доблестный слуга культуры, гуманизма и искусства – Сергей Викторович! Приглашаю всех посетить ДК! Если не окажусь на месте, просто скажите: « А проводите нас в кабинет Сергея Викторовича, нам назначена встреча».

- Ниночка, оторвись от своих забот и выпьем за культуру!

Старушка-вахтер, заперев дверь за директором ДК, размышляла вслух: «Бедная наша директриса, хрупкая, доверчивая. На кой ей эти электрики? Одни беды от них. Предыдущий пьянствовал. На Новый год свалился с лестницей вместе с гирляндой. Как он только уцелел? Новый год встречали с керосиновой лампой. А этот не успел еще ни одной лампочки вкрутить, а ему уже девицы названиваю, уже гарем себе готовит».

Пить водку с друзьями Сергею Викторовичу нравилось. Но время шло. Чтобы добраться домой без приключений, его провели на маршрутку, шумно попрощались. В маршрутке, передавая водителю деньги за проезд, он громче чем нужно, просил передать их от Сергея Викторовича, и проследил, все ли правильно назвали имя отчество.

Жена, услышав шум во дворе, обнаружила, что муж рассказывает и показывает собаке как нужно шагать, чтобы звук шагов резонировал с именем Сер-гей Виктор-ович. Она решила применить проверенный способ уложить его спать – дать ему еще водки, и он свалится через две минуты. А утром разберется с ним как следует...

Машеньке не бывало скучно. Работа в ночную смену не изматывала ее как других сотрудников. Документы аккуратно разложены, Анатольду Ивановичу заварен крепкий чай, изображение в зеркале говорит, что косметика в порядке, есть легкий детективчик, в общем все о»кей.  Зазвонил телефон.

- Аллоу, - Машенька взяла трубку.

- Анатольд Иванович вышли покурить. Мне с ним всю ночь дежурить, не хочу его разнервировать, сейчас сама приду. Ждите.

Через четверть часа Машенька докладывала шефу: «Странный случай, Анатольд Иванович. Только что привезли больного. Все время стучит ногами и повторяет одно и то же. Сэр, гей, виктор, вич.

- Хху, - Анатольд Иванович посмотрел на Машеньку как на студентку.

- Ничего странного Машустик. Отметьте, все предельно просто. Сэр… - мания величия, что такое гей, Машуня, даже в школе знают, нынче это модно.

- А Виктор, - наверняка сексуальный партнер, заразивший его ВИЧ. Попросту СПИДом. Стук ногами -ясно от чего, сидеть бедняге не удобно.

- Где у нас геи со СПИДом, в четвертой палате? Определи его в четвертую, утром придет Степан Евсеевич, пусть рабирается.



17\18 октября 2002

Захар.


Рецензии