Равновесие

Шины шуршали по непропеченным рыхлым островкам асфальта. Они ехали на рыбалку. После бессонной ночи, утренняя свежесть и прохлада поддерживали необычное ощущение едва уловимой грани между сном и пробуждением. Из за этого происходящее походило на сказочное приключение  которое скорее наблюдаешь, чем осознаешь.  Состояние, в котором не ощущается присутствие. Будто  кто то неторопливо рассказывает историю, которая тут же происходит наяву.
   Она устала. Это была его идея. Оставить машину дома, выключить телефоны и поехать на рыбалку рано утром, на велосипедах, взяв с собою лишь воду и рыболовные снасти.
- Я больше не могу.  Не обижайся… Я правда не могу, давай вернемся. Я сто лет не ездила на велосипеде и не ходила пешком. Давай вернемся, но рыбалку не отменим. Возьмем машину и поедем, мы же еще не очень далеко от дома?
   Они остановились возле пустой автобусной остановки. Ей было неловко и что бы не прятать глаза она смотрела на асфальт под ногами, на лужи в которых отражались тополя обрамляющие дорогу и ее бейсболка с длинным козырьком.
- Подожди здесь. Он взял ее велосипед и повел в островок какого то кустарника в ложбине рядом с дорогой.
- Я его запрячу а потом заберу.
- Когда потом?
- Отвезу тебя домой и вернусь  за твоим велосипедом. Садись на багажник и держись.
- А ты не устал? Давай пойдем пешком.
- Поедем.  Когда последний раз ты была пассажиром велосипеда?
   Солнце вставало и вытягивало из неведомой бездны день.  Туман растворялся над полем, просыпались и распевали голоса птицы…..
Они ехали домой. На шоссе появлялись первые машины. Она держалась руками за пружины под седлом велосипеда. Ее  пальцы  вложенные в витки пружины приятно сдавливались. Она почти касалась ногами асфальта.
Как интересно ехать и не видеть куда тебя везут. Можно оглянуться назад, посмотреть направо и налево, но все что впереди скрыто его спиной. Может так и должно быть? Он меня везет, я не вижу куда, но я ему доверяю. Я знаю, куда бы  мы ни приехали, он сможет меня убедить в том, что именно в это место мы и ехали. Потому что я ему доверяю. И убедить он  сможет, даже не сказав ни слова. Я ведь ему доверяю.. Вот мы едем вдвоем, я могу смотреть по сторонам, поправить кепку, и мы не упадем, потому, что он меня везет. Он следит за равновесием.  Она наклонилась влево потом вправо, они ехали и не падали. Она раскинула руки, изображая птицу или крылья самолета.
- Держись!  Он заметил.
Прежние мысли вернулись к ней. Вот как просто. Мы вдвоем на велосипеде, но достаточно одному следить за равновесием – и мы не падаем. А зачем тогда Я? Почему он с момента появления в моей жизни следит за равновесием? Зачем ему Я? Он не первый мой мужчина, и те, которые были раньше, были и эффектнее и состоятельнее.  А он самый обычный. Но почему его все время хочется видеть? Почему так происходит?  Она не заметила, как они подъехали  к дому.
- Приехали. Ты все время молчала,- устала?
- Нет. Сейчас я возьму ключи, пересядем в машину и поедем обратно.
- Давай поступим по другому. Я вернусь за велосипедом, а ты приготовишь завтрак и будешь меня ждать. Я возьму с собой телефон, и ты станешь звонить и спрашивать: – Ты далеко? А я буду говорить: - нет, я уже подъезжаю…
- Хорошо..
Он ушел. Она легла на диван. Почему так тоскливо?  Наверно нарушилось равновесие. Но ведь он вернется. Почему я раньше об этом не думала? Бросить все и его с этим равновесием, вернуться к обычной жизни. Вечеринки, походы в клубы, друзья, новые поклонники. Но друзья и подруги разворовывают меня по крупицам, взглядами, словами, нарушают мое равновесие. Опять это слово!
- Все, хватит. Она взяла телефон и набрала его номер.
- Привет.
- Привет. В трубке были слышны его шаги.
- Ты знаешь , я хочу тебе сказать, вернее спросить, - она слегка повысила голос, - Почему ты все время следишь за равновесием? Почему ты его Держишь? Почему!
- Потому, что ты мне доверяешь.
- И все?
- Да, ты ведь доверяешь мне?
- Да… Ты далеко?
     И. Захаров. 2010        )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))


Рецензии