На берегу реки, текущей в Вечность

Упомянутые нами в прошлой публикации части динамики процесса каббалистической
модальности являлись составными частями обучения Пятикнижию в католических шко-
лах Франции в XI-XV в.в.Для возрождения этой традиции в современном христианском
богословии в России нужна система письма христиан Эдессы,которая обеспечивала
полную инверсию букв арамейского алфавита(Атбах-Табаш)при которой буква "тав"
считается как "алеф".Особое значение здесь придается огласовке Тетраграммы
Имени знаком кантиляции "сегол",которая и вводит в систему каббалистической
фонетики.Поэтому также как изменение порядка последовательности букв позволяет огласовывать древнееврейскую лексику,точно также огласовкой "сегол" можно поль-
зоваться в качестве инструмента воссоздания каллиграфии букв но уже арабского
письма.Это и есть новая триада каббалистической динамики упомянутой нами,а име-
нно: Духовное(арвах),Астральное(аджсам)и Физическое(инсан).К Тетраграмме Имени
имеет прямо отношение т.н. Поле Махпела или Поле Двойников,где записываются
семь двойных букв арамейского алфавита по представлениям каббалистов.Все то,
что связано с эсхатологическими сюжетами Пятикнижия "суть только 22 основные
буквы,которые, по мнению каббалистов.составляют истинный и тайный пейзаж реки
текущей в Вечность"(рукопись№361,Ф.71.л.107,РГБ).Такой позиции придерживаются
почти все авторы рукописных каббалистических гомилий.Так,мутесевиф-суфий Иосеф
ибн Акир считает букву "алеф" двойной,которая зависит от местоположения в первой фразе "В начале Бог сотворил небо и землю",либо принадлежит эманации "Понимание"
(Бина)(Рукопись №333,Ф.71.л.9,РГБ).Отсюда следует важный вывод о двух берегах
реки Духа,а именно: аналитические суждения(хитбоненнут)и синтетические суждения
(хитбодедут),которые касаются того,что каббалисты именуют как Интеллект(сехель).


Рецензии